Православные священники в современном масонстве

608 posts in this topic

Posted

Мир всем,

есть ли достоверная информация о членстве в ложах современных православных священников (РПЦ МП)?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мир всем,

есть ли достоверная информация о членстве в ложах современных православных священников (РПЦ МП)?

По современной России открытых данных нет. Есть данные исторические: масоном был, в частности, митрополит Филарет (Дроздов). Хоть и не священник, но последний обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода Антон Владимирович Карташёв тоже был масоном (Великий Восток Народов России). Государь-Император Павел I, по церковно-каноническому праву своего времени был фактическим (но не де-юре, как римские Папы) главой Церкви -- именно как Помазанник.

Не имея документальных данных, рискну предположить, что вероятность попадания священников в число масонов ничтожно мала: численность масонов в России сильно меньше статистической погрешности (полторы тысячи человек на всю Россию), разные социальные страты, разная география (1200 масонов -- только Москва, 300 -- вся остальная Россия; оценки мои-- интуитивные и субъективные).

В Великой Ложе Кипра, Кипрской Окружной Великой Ложе (Великой Ложе Кипрского Дистрикта? ) Великой Национальной Ложи Греции и в масонском ордене "Дельфы" ( ΔΕΛΦΟΊ) священники масоны КПЦ , ЭПЦ и КП/ВП точно есть. 

Кстати, Орден Святого Станислава масонской организацией не является. 

Конспирологические спекуляции о принадлежности того или иного священника той или иной ложе, на мой взгляд, беспочвенны. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

     

  • 59f5fdafb8ece_pechatEzekiyi.jpeg.ffc598b
  • Пользователи
  • 3 публикации

 

Опубликовано: Вчера в 19:57 · 

Мир всем,

есть ли достоверная информация о членстве в ложах современных православных священников (РПЦ МП)?

     Справедливо сказал Елагин: «Явных умников отечество наше не выносит». Что же, и впрямь соделаться ему же на пользу – тайным? ( уже тогда, хватало праздно любопытствующих у замочной скважины . Какова цель вашего любопытства?)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Популярно о митрополите Филарете изложено вот здесь:

http://diletant.media/articles/29670564/

Из книги "Масоны ответят" (гуглится) Евгения Щукина:

Может ли быть масоном служитель какой-нибудь религии (священник, имам и т.д.)?

Да, конечно. Даже в российском масонстве их несколько, не говоря уже об остальном мире, где священников в масонстве много. Должность капеллана ложи, например, специально существует для братьев-священнослужителей вне зависимости от конфессии. А в высших рыцарских степенях наличие священника в капитуле фактически обязательно — исключительно христианского. Другое дело, что сами церковные иерархи большинства конфессий не одобряют членство в масонстве своих «работников», и поэтому у священников-масонов могут возникать проблемы выбора, который они могут делать как в одну, так и в другую сторону. Принимать в масоны запрещено только монахов, по формальному признаку, потому что они не являются людьми свободными. В разное время еще выдвигались требования запретить вход в храмы иезуитам, сайентологам, членам других эзотерических орденов, еще кому-то, но обычно эти требования не приживались в общемировых масштабах, иногда просто забывались, а иногда применялись только локально.

Это максимум доступных нам открытых данных. И еще раз повторюсь: я, лично, считаю ничтожно малой вероятность того, что священники РПЦ МП принадлежат каким-нибудь ложам. Тут математически не коррелирует.  

Edited by Max MT
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

для Мах МТ: для монаха есть такое понятие, как послушание. Оно "превыше поста и молитвы". Кстати, свт. Филарет был монахом (пострижен был в возрасте 25 лет). 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

для Мах МТ: для монаха есть такое понятие, как послушание. Оно "превыше поста и молитвы". Кстати, свт. Филарет был монахом (пострижен был в возрасте 25 лет). 

Спасибо, я более чем в курсе, что есть монашество. 

Да, владыка Филарет был и монахом и масоном. И? Одно не исключает другого. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати, Вы уверены, что понимаете слова "превыше поста и молитвы" (кстати, отсутствующие в Типиконе и правилах соборов) правильно?

Я, например, в этом не уверен. Рекомендую: http://www.pravoslavie.ru/92144.html 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

для Мах МТ:

видимо, Вы не поняли в каком контексте я говорил о монашеском послушании. Оставим прения, тем более, что к сути заданного мною вопроса это отношение не имеет. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

для Мах МТ:

видимо, Вы не поняли в каком контексте я говорил о монашеском послушании. 

В каком же? Поделитесь своим знанием. 

Разумеется, епископ -- монах. 

И это вообще никак не противоречит масонству. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И мне убогому тоже, в каком контексте что и как ? Зачем на пол пути оставлять прения ! Давайте спорить ! Я так - вижу . Масоны не ответят, но я то не масон;)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И мне убогому тоже, в каком контексте что и как ? Зачем на пол пути оставлять прения ! Давайте спорить ! Я так - вижу . Масоны не ответят, но я то не масон;)

Я спрашиваю не в контексте спора. Мне, действительно, не очень понятно, почему многоуважаемый Юрген упомянул этот, в общем-то, никем не скрываемый факт. 
 

Да, митрополит Филарет -- монах. И? Всё, вроде, в порядке. Быть монахом -- не зазорно и препятствием для вступления в ложу не является. 

Вот если бы он каторжанином был, то в ложу не мог бы вступить. А монашество препятствием не является. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

К сожалению моё двоякое обращение было адресованное не Вам . За ответ спасибо ! :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

для Мах МТ:

видимо, Вы не поняли в каком контексте я говорил о монашеском послушании. Оставим прения, тем более, что к сути заданного мною вопроса это отношение не имеет. 

а какой вообще контекст возможен у монашеского послушания? я бы тоже расширила свой кругозор, с Вашего позволения, ув. Yurgen.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Прям горю желанием, при форуме оскаромившимся посещением, на выходе продавать индульгенции . Дорого . т 322 33 23 фирма           трамплин в рай 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

  Принимать в масоны запрещено только монахов, по формальному признаку, потому что они не являются людьми свободными.  

К этой Вашей фразе и был контекст про свт. Филарета

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 Зачем на пол пути оставлять прения ! Давайте спорить !  

 «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры». 2 Тим.2.23

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Спасибо, я более чем в курсе, что есть монашество. 
 

Что означает Ваше выражение "я более чем в курсе"? Вы - монах? Послушник?

Или это фигура речи?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Что означает Ваше выражение "я более чем в курсе"? Вы - монах? Послушник?

Или это фигура речи?

Нет. Просто, фигура митрополита Филарета одно время представляла для меня серьезный исследовательский интерес. Это был выдающийся персонаж. Его катехизис при первом прочтении, кажется, совершенно обычным, но там есть очень занимательные богословские ходы-- сразу чувствуется пытливый богословский ум. 

Например, подбор цитат в четвертом разделе "О любви" очень интересен. Еще раз: любви посвящен целый раздел катехизиса. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

К этой Вашей фразе и был контекст про свт. Филарета

Я пропустил приставку "схи-". :( Моя вина. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры». 2 Тим.2.23

 

Но мы ведем только умные разговоры, со знанием вопроса. И не состязание это, а дружелюбная беседа на форуме. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хотя, вот я тут начал сомневаться: а является ли Великая Схима препятствием к масонству? Не уверен, сильно не уверен. В гуманитарном масонстве -- может быть. Но в консервативном? То, что в одном месте трактуется как несвобода, в другом может трактоваться с точностью до наоборот. 

Для таких сложных случаев и существует институт масонского голосования: нет автоматических формул. Свободен человек или нет определяет, всё-таки, голосование. 

Волю братьев ложи игнорировать нельзя. 

Впрочем, случаи схимников-масонов мне неизвестны. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 

Мах МТ цитата: 

"вот я тут начал сомневаться: а является ли Великая Схима препятствием к масонству?"

Думаю, что является. Только препятствие не со стороны масонства, а со стороны Духа самого схимника. Если он - настоящий. Не "ряженый".  

 

Господа, вольные каменщики, может кто-нибудь из сочтет возможным ответить на мой вопрос? Конечно, без указаний персоналий - достаточно обозначить примерное количество и митрополию/епархию.

Буду весьма благодарен и признателен.

.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мах МТ цитата: вот я тут начал сомневаться: а является ли Великая Схима препятствием к масонству?

Думаю, что является. Только препятствие не со стороны масонства, а со стороны Духа самого схимника. 

Тут всё зависит от того, с какой стороны на эту ситуацию смотреть. 

Можно ли назвать, например, софиологов ряжеными? Я бы не решился. А из перспективы софиологов, идеал отшельничества -- "иночество в миру", когда никто даже и не знает о твоем обете. Т.е., тот идеал, который на практике воплотил А.Ф. Лосев (принявший, правда, малую схиму). 

В общем, я был бы очень аккуратен в вопросе суждения и, что еще важнее, осуждения схимников. 

Масонство запрещает прием "несвободных" людей. Но как трактовать эту самую "несвободу" в современных условиях? Это, всё-таки, открытый вопрос, обычно, решаемый на голосовании. 


Могу сказать лишь одно: примеры масонов-схимонахов из прошлого мне неизвестны. Вот, из числа принявших малую схиму -- есть. 

Без указаний персоналий - достаточно обозначить примерное количество и митрополию/епархию.

На это Вам точно не укажут: раскрывать имена братьев даже настолько приблизительно нельзя, если сами не пожелают открыться. 

Но смотрите сами: всех масонов всех юрисдикций на всю Россию -- 1500 (полторы тысячи) человек. Это включая женщин из либеральных послушаний. Одна тысяча пятьсот. На всю Россию. Абсолютное большинство -- светские люди. 

Священники если есть (о чем мне известно), то не более пары человек. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тут всё зависит от того, с какой стороны на эту ситуацию смотреть. 

Можно ли назвать, например, софиологов ряжеными? Я бы не решился.  

Смотреть всегда надо с одной стороны - с той, с которой зрится в корень. Схимник уже дал свои крайние обеты и произнес свои крайние клятвы Тому, Кто над всем. Какие еще масонские клятвы могут быть?

И при чем тут софиологи? Я говорил о "ряженых" среди монашествующих, а не среди философов-еретиков. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Смотреть всегда надо с одной стороны - с той, с которой зрится в корень. Схимник уже дал свои крайние обеты и произнес свои крайние клятвы Тому, Кто над всем. Какие еще масонские клятвы могут быть?

 

Пока это, в любом случае, лишь теоретический разговор. Нет фактуры. Вот будет фактура со схимниками масонами, будет что обсуждать. А так...

И при чем тут софиологи? Я говорил о "ряженых" среди монашествующих, а не среди философов-еретиков. 

Не существует соборного осуждения софиологии. Т.е., нет железной и безоговорочной нормы церковно-канонического права, определяющей их, как еретиков. Арх. Иоанн (Шаховской) умер в мире с Церковью.

И вот как Великую Схиму воспринимать в новых, пост-монархических и секулярных условиях, вопрос, всё-таки, открытый. Хотя, наверное, понятие Великой Схимы к белому монастырю неприменимо. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now