Вопрос - Ответ

780 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Доброго времени суток здешним обывателям. В виду того, что на форуме не было найдено мной подобной темы, решил ее создать. 

Скажите, если не секрет: как обстоят дела в отношении других обществ? В частности "Орден Дракона", "Розенкрейцеры" и т.п.?  :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про розенкрейцеров позже.

А вот «Орден Дракона» - это вообще кто?

Понятно что с ними у масонов нет и не может быть никаких взаимоотношений, но что он вообще из себя представляет - это инициатическое сообщество?

В рамках какой традиции они вершат свои труды?

Суть и сущностная составляющая их Ритуала? (у них же должен быть какой-то Ритуал)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Доброго времени суток здешним обывателям. В виду того, что на форуме не было найдено мной подобной темы, решил ее создать. 

Скажите, если не секрет: как обстоят дела в отношении других обществ? В частности "Орден Дракона", "Розенкрейцеры" и т.п.?  :)

Масонский Ложи и Послушания - не те структуры, который готовы вступать в союз и во взаимоотношения со всеми, кому этого хочется (из не масонов). Нет, зачастую, ни повода, ни причины, кроме как придать общественный вес и значимость той или иной (часто самодельной структуре кухонно-квартирного образца) и существующей зачастую лишь в интернете и в рамках кухни какой-то квартиры.

Кроме того, не совсем ясно по какому принципу должны взаимодействовать масоны со своими многосотлетними Ритуалами и организации, где Ритуал зачастую выдуман, либо есть не очень красивая компиляция малосвязанных между собой кусков какой-то субкультуры. То есть, резюмируя - не понятно по какому принципу должно быть взаимодействие, и, самое главное - не ясна причина и смысл такого взаимодействия (кому это нужно).

 

Между собой (масонами) существует определенная цепь взаимных признаний. Существует ли эта цепь или нет, между всеми подряд, - важно только для тех, кто в ней находится или нет. Но сущностно - это (взаимное признание) - не критерий и не показатель качества проведения масонских работ, а равно и соблюдения Ритуала и соответствия ландмаркам и нормам Регламента конкретного Устава.

Где-то такая дружба (признание) возможна, а где-то нет. И этот факт не должен умалять чьи-то достоинства или возвышать кого-то.

Часто существуют официально как официально озвучиваемые связи с немасонскими организациями, так и не озвучиваемые вовсе.

Что касается розенкрейцерских сообществ, то в некоторых масонских Уставах существуют «розенкрейцерские степени», имеющие в своей основе философию и духовно-нравственное наследие от признаваемых масонами своих духовных окормителей и наставников - «розенкрейцеров». То есть, в рамках проведения масонского Ритуала, проводится не сам розенкрейцерский Ритуал, а сущностная составляющая розенкрейцерства. И она есть одна из сущностных составляющих конкретного Ритуала конкретного масонского Градуса, но не масонства вцелом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Орден Дракона или Общество Дракона  — рыцарский орден, основанный в 1408 году королём Венгрии Сигизмундом I Люксембургом для защиты венгерского королевского дома от внутренних и внешних врагов, а католической церкви — от еретиков и «язычников».

12 декабря 1408 года по случаю победы в Боснии Сигизмунд учредил рыцарское королевское Общество Дракона, чтобы ещё больше сплотить членов семей Цилли, Гараи и других ближайших сторонников. В качестве образца для нового объединения был взят Орден Св. Георгия, основанный в 1326 году венгерским королём Карлом Робертом. Устав Ордена разработал канцлер Эберхард, епископ Оради. Текст устава сохранился в копии 1707 года и был опубликован в издании Codex Diplomaticus Hungariae ecclesiasticus ac civilis в 1841 году. Папа Григорий XII одобрил учреждение Ордена. По инициативе Сигизмунда был разработан пышный ритуал приема в рыцари и заседаний.

 В 1431 году Сигизмунд захотел увеличить количество степеней в Ордене. Для этого он пригласил большое количество влиятельных и полезных в военном отношении вассалов и знати. 

Появление новых людей привело к расширению Ордена, классов. Каждый новый класс отличался в деталях, но основной символ был неизменен: мотив дракона всегда оставался доминирующим. Изменениями были дополнение надписями O quam misericors est Deus («О, как милосерден Бог») или Justus et paciens («Справедливостью и миром»). После смерти императора Сигизмунда (1437) орден быстро потерял своё значение.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Орден_Дракона

 

P.S.: Если не ошибаюсь - подобным образом развивалось масонство в свое время. :) 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Орден Дракона или Общество Дракона  — рыцарский орден, основанный в 1408 году королём Венгрии Сигизмундом I Люксембургом для защиты венгерского королевского дома от внутренних и внешних врагов, а католической церкви — от еретиков и «язычников».

12 декабря 1408 года по случаю победы в Боснии Сигизмунд учредил рыцарское королевское Общество Дракона, чтобы ещё больше сплотить членов семей Цилли, Гараи и других ближайших сторонников. В качестве образца для нового объединения был взят Орден Св. Георгия, основанный в 1326 году венгерским королём Карлом Робертом. Устав Ордена разработал канцлер Эберхард, епископ Оради. Текст устава сохранился в копии 1707 года и был опубликован в издании Codex Diplomaticus Hungariae ecclesiasticus ac civilis в 1841 году. Папа Григорий XII одобрил учреждение Ордена. По инициативе Сигизмунда был разработан пышный ритуал приема в рыцари и заседаний.

 В 1431 году Сигизмунд захотел увеличить количество степеней в Ордене. Для этого он пригласил большое количество влиятельных и полезных в военном отношении вассалов и знати. 

Появление новых людей привело к расширению Ордена, классов. Каждый новый класс отличался в деталях, но основной символ был неизменен: мотив дракона всегда оставался доминирующим. Изменениями были дополнение надписями O quam misericors est Deus («О, как милосерден Бог») или Justus et paciens («Справедливостью и миром»). После смерти императора Сигизмунда (1437) орден быстро потерял своё значение.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Орден_Дракона

 

P.S.: Если не ошибаюсь - подобным образом развивалось масонство в свое время. :) 

 

Подобный образом - это каким образом После смерти императора Сигизмунда (1437) орден быстро потерял своё значение?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто из аналитических сопоставлений развития многих орденов и обществ явно видно следующее: очень большая схожесть с путем развития масонства, (что из чего вытекает - остается вопросом, но скорее всего именно по принципу развития масонства), основные постулаты, основные цели на тех или иных этапах становления ордена. Отсюда следует, что каким бы не был подобный орден - масонство должно с ним было так или иначе пересекаться или привлечь непосредственное внимание подобного общества. Но я могу ошибаться...

Более того - Иллюминатов постигла та же участь. И таких примеров в истории множество.  

 

Собственно вопрос таков - почему подобные общества в определенный момент исторического развития потерпели крах, когда масонство наоборот не только сумело сохранить свое существование, но и более того - получать все большее распространение и влияние? И прошу учесть тот факт, что именно по структуре и принципам развития масонства - развивались те или иные общества. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто из аналитических сопоставлений развития многих орденов и обществ явно видно следующее: очень большая схожесть с путем развития масонства, (что из чего вытекает - остается вопросом, но скорее всего именно по принципу развития масонства), основные постулаты, основные цели на тех или иных этапах становления ордена. Отсюда следует, что каким бы не был подобный орден - масонство должно с ним было так или иначе пересекаться или привлечь непосредственное внимание подобного общества. Но я могу ошибаться...

Интересное трактование истории масонства.

Это даже становится интересно... Назовите пожалуйста хоть одни масонский Устав (Орден), который бы развивался на указанному Вами принципу.

И, для более точного понимания  Вас, Вы можете сказать, в чем конкретно выражается этот принцип? Например, на Ваш взгляд, масонские постулаты, цели?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересное трактование истории масонства.

Это даже становится интересно... Назовите пожалуйста хоть одни масонский Устав (Орден), который бы развивался на указанному Вами принципу.

И, для более точного понимания  Вас, Вы можете сказать, в чем конкретно выражается этот принцип? Например, на Ваш взгляд, масонские постулаты, цели?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Масонский Ложи и Послушания - не те структуры, который готовы вступать в союз и во взаимоотношения со всеми, кому этого хочется (из не масонов). Нет, зачастую, ни повода, ни причины, кроме как придать общественный вес и значимость той или иной (часто самодельной структуре кухонно-квартирного образца) и существующей зачастую лишь в интернете и в рамках кухни какой-то квартиры.

Кроме того, не совсем ясно по какому принципу должны взаимодействовать масоны со своими многосотлетними Ритуалами и организации, где Ритуал зачастую выдуман, либо есть не очень красивая компиляция малосвязанных между собой кусков какой-то субкультуры. То есть, резюмируя - не понятно по какому принципу должно быть взаимодействие, и, самое главное - не ясна причина и смысл такого взаимодействия (кому это нужно).

 

Между собой (масонами) существует определенная цепь взаимных признаний. Существует ли эта цепь или нет, между всеми подряд, - важно только для тех, кто в ней находится или нет. Но сущностно - это (взаимное признание) - не критерий и не показатель качества проведения масонских работ, а равно и соблюдения Ритуала и соответствия ландмаркам и нормам Регламента конкретного Устава.

Где-то такая дружба (признание) возможна, а где-то нет. И этот факт не должен умалять чьи-то достоинства или возвышать кого-то.

Часто существуют официально как официально озвучиваемые связи с немасонскими организациями, так и не озвучиваемые вовсе.

Что касается розенкрейцерских сообществ, то в некоторых масонских Уставах существуют «розенкрейцерские степени», имеющие в своей основе философию и духовно-нравственное наследие от признаваемых масонами своих духовных окормителей и наставников - «розенкрейцеров». То есть, в рамках проведения масонского Ритуала, проводится не сам розенкрейцерский Ритуал, а сущностная составляющая розенкрейцерства. И она есть одна из сущностных составляющих конкретного Ритуала конкретного масонского Градуса, но не масонства вцелом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во-первых,стремление к просвещению и развитию. Во-вторых, из общедоступной литературы (вплоть до учебников по обществоведению и философии) следует, что теми или иными принципами, существующими или существовавшими в масонстве, пользовались не только подобные общества, но даже и политические организации и структуры. Например, правило равностороннего треугольника разделения власти в государстве прослеживается и в принципах пирамиды. Более того основатель этого правила был масоном. (Википедия)

А принципы - это структура развития. Как Вы сказали - "Ритуалы". Если я правильно Вас понял - определенные обряды для выполнения того или иного действия или даже работы всей структуры. 

Впрочем, возможно я совершенно неверно понял суть масонства и его структуру. В таком случае извиняюсь. :)  

Политические и правовые идеи Монтескьё оказали непосредственное влияние на составителей Конституции США, конституционное законодательство периода Великой французской революции, на Гражданский кодекс Франции 1804 г. Ещё при жизни Монтескьё обрёл европейскую известность благодаря работе «О духе законов». Среди многих продолжателей учения Монтескьё был и итальянский мыслитель Чезаре Беккарелиа Бонесано (1738—1794). (https://ru.wikipedia.org/wiki/Монтескьё,_Шарль-Луи_де_Секонда). Что уж говорить о конституции США - основоположниками которой были масоны? И именно там как предполагалось должны были реализоваться основные принципы масонства. Если не ошибаюсь. 

 

 

1.Просвещение и развитие. Лишь немногие, откровенно маргиналистического характера сообщества, стремились и стремятся к обратному. Стремление к просвещению и развитию в данном случае характеризует с одной из положительных сторон масонство, но не определяет его вцелом, а также не обязательно что роднит со всеми подряд сообществами, имеющей в своей философии такие же потенции.

2.Масонские принципы и идеи может брать из открытых источников кто угодно, как и где угодно применять, в том числе и искаженном виде. Но масонство, вцелом, не несет ответственности за действия того или иного человека, пусть даже и являющегося масоном, но реализующий какие-то действия вне масонского плана. Основателями многих принципов, в том числе и в политике, могут быть масоны, но они могут быть и в музыке или скульптуре. И это никак отрицательно или положительно не характеризует само масонство, а лишь характеризует саму личность.

3.Не люблю слово «обряды», поскольку так масонские Ритуалы не называют сами масоны. Правильно – Ритуал. Одно из объяснений очень простое – по привычке и в просторечии, обряд, часто, ассоциируется в церковными обрядами. Масонские светские Ритуалы ничего общего с церковными обрядами не имеют.

4. Конституция США. Вот тут большинство людей совершают логическую ошибку – основоположники Конституции США были людьми. ТОЧКА. Со своими идеями и взглядами, пониманиями и уровнем образования, и создавали и подписывали они Конституцию руководствуясь не масонскими, а какими-то иными принципами. Масонство здесь должно быть на самом дальнем плане, поскольку это не является характеризующим критерием. И, именно в отношении масонов, этот вторичный критерий всегда вылезет наружу. И тут есть определенная ошибочность в выводах и тенденциозность – некие из этих людей были масонами, но еще они были определенных национальностей, следующие критерии (буду выражаться деликатно) – водили дружбу с лихими людьми, имевшими анти-английские настроения, отцы-основатели также стреляли в людей, ели мясо, наверное состояли в каких-то интимных отношениях с кем-то… Почему по этим критериям не судят о людях? Ведь сейчас (судя по СМИ) именно по ним определяют человека, а почему именно так всем режет глаз то, что они считались масонами? Ну даже если так – и что дальше?

Быть масоном и реализовывать идеи и принципы масонства не тоже самое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть, в рамках проведения масонского Ритуала, проводится не сам розенкрейцерский Ритуал, а сущностная составляющая розенкрейцерства. И она есть одна из сущностных составляющих конкретного Ритуала конкретного масонского Градуса, но не масонства в целом.©

Принципы - это и есть эти сущностные составляющие, а так же структура и даже обряды (посвящение, инициация, отличительные знаки, классовость, привлечение влиятельных людей в свои ряды и т.п.). Принцип формирования - каким образом будет сформировано общество, с какими целями и т.п.  ( Руководящее положение, основное правилоустановка для какой-либо деятельности; Основная особенность устройства, действия механизмаприбора и тому подобное.

(Википедия).)

Сущностная составляющая – это СОСТАВЛЯЮЩАЯ.

Аллегорически пример: в вишневом компоте, что следует даже из названия, сущностная составляющая есть вишня. Но это компот, в котором (в зависимости от щедрости повара) от 90 до 99,9 процентов воды. Вода, в вишневом компоте, - есть основа. Но, сущностная СОСТАВЛЯЮЩАЯ есть «вишня», «сахар», «иной фрукт или ягода».

Переводя на нашу почву данный разговор, то Ритуал Посвящения в Степень «Рыцарь Розы и Креста» (18-я Степень, считающаяся розенкрейцерской, точнее одной из Степеней) – это масонский Ритуал Посвящения в розенкрейцерскую Степень «Рыцарь Розы и Креста». МАСОНСКИЙ. Не розенкрейцерский как именно розенкрейцерский, в рамках той или иной приветственной розенкрейцерской линии. Но, повторюсь в который раз, масонский.

То есть, в некоторых масонских Ритуалах разных Степеней, идет сочетание некоторых инициатических традиций и включение сущностной (философской, нравственной, исторической, культурной) составляющей. СОСТАВЛЯЮЩЕЙ. Но наличие этих составляющих не определяет масонство вцелом, если смотреть на всю Лестницу масонских Степеней (Градусов).

 

Кстати, информация, изложенная кем-то в Википедии, не является направляющей магистралью (или вектором) размышления для меня в моих масонских суждениях, поэтому можете написанное там мне не приводить – это зачастую лишь чья-то точка зрения, с которой я не могу согласиться, и она не всегда может быть применима к масонству.

Если у Вас есть свое мнение - не бойтесь его выражать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

водили дружбу с лихими людьми, имевшими анти-английские настроения, отцы-основатели также стреляли в людей, ели мясо, наверное состояли в каких-то интимных отношениях с кем-то… Почему по этим критериям не судят о людях? Ведь сейчас (судя по СМИ) именно по ним определяют человека, а почему именно так всем режет глаз то, что они считались масонами?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наверно, потому что обсуждение всякого рода "пикантностей", гораздо интересней и сможет привлечь больше внимания, чем системный анализ, той же конституции США, на предмет её эффективности и смысловой нагрузки, та и мнение (с любым знаком ) создать о ком-то, будет проще.

Да, я могу с Вами согласиться, в том смысле.

Конечно, проще. Но не факт, что такого рода смещение акцентов в сторону масонства и упрощение истории, даст объективную картину.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, я могу с Вами согласиться, в том смысле.

Конечно, проще. Но не факт, что такого рода смещение акцентов в сторону масонства и упрощение истории, даст объективную картину.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Привет! Хотелось бы спросить? Существует ли книга "Кладовая крысиного короля" Эрта Эртруса? Про нее было упоминание в одной книге, но более нигде. Есть мысли, что она содержит масонскую тайну, поэтому её нигде не достать. Так ли это? Благодарю за ответ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Кладовая крысиного короля" вроде бы считается вымышленной книгой, выдуманной Александром Грином. Так во всяком случае написано в Википедии в статье "Крысиный король".

Хотя сам Грин зотерикой интересовался и входил в закрытое общество "Атон", но масоном не был.

 

Если книга и существует, то она находится в частных руках и непонятно откуда взялись цитаты из неё. Сама книга по легенде была написано до появления  первой великой масонской ложи. И поэтому, если книга существует, и если там и есть тайны, то не масонские, а эзотерические. Таких книг много. По оценкам специалистов лишь 1-2% существующих ныне книг по алхимии и каббале находятся в открытом доступе. 98%, а это сотни тысяч книг, - в частных коллекциях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

4. Конституция США. Вот тут большинство людей совершают логическую ошибку – основоположники Конституции США были людьми. ТОЧКА. Со своими идеями и взглядами, пониманиями и уровнем образования, и создавали и подписывали они Конституцию руководствуясь не масонскими, а какими-то иными принципами. Масонство здесь должно быть на самом дальнем плане, поскольку это не является характеризующим критерием. И, именно в отношении масонов, этот вторичный критерий всегда вылезет наружу. И тут есть определенная ошибочность в выводах и тенденциозность – некие из этих людей были масонами, но еще они были определенных национальностей, следующие критерии (буду выражаться деликатно) – водили дружбу с лихими людьми, имевшими анти-английские настроения, отцы-основатели также стреляли в людей, ели мясо, наверное состояли в каких-то интимных отношениях с кем-то… Почему по этим критериям не судят о людях? Ведь сейчас (судя по СМИ) именно по ним определяют человека, а почему именно так всем режет глаз то, что они считались масонами? Ну даже если так – и что дальше?

Быть масоном и реализовывать идеи и принципы масонства не тоже самое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот что меня удивляет и настораживает, так это то, что при каждом удобном случаи вспоминаються масонами разные великие люди, что внесли свою лепту в формировании общества и вспоминаються и перечисляються их многочисленные заслуги, недвусмысленно указывая на то, что они были масонами, а значит масонство влияло на культуру политику и все, все, все! А вот когда речь заходит о тех, кто мягко скажем, не очень себя хорошо проявил, сразу от него открещиваються, при чем если нельзя сказать, что он был всего лишь проездом в братстве, то ставиться под сомнение легетимность той ложи которая участвовала в неком непотребстве. Вот если бы мы говорили о неком " клубе ", такую бы политику я понял, но если мы говорим о братстве, то здесь непонятно, не по семейному получается. С одной стороны принцип по которому, сын за отца не отвечает, что понятно, но с другой стороны, братство предпологает некую семейственность, а семья, которая с такой готовностью отрекается от своего " близкого ", мне кажется, крепкой не будет. Я тем самым пытаюсь высказать одну простую идею, если вы дела отдельных братьев выставляете не как их личную заслугу, а как результат деятельности масонтва, то уж извините и промахи и неудачи других менее "популярных" персонажей вашего братства должны вами призноваться как промахи масонства, я уже как то писал, что к лавровому венцу, терновый полагается. Любая попытка откреститься ведет к тому что вы даете повод конспиолохам разномастийным, вас обвинять и подозревать в злом умысле. Нельзя вычеркивать страницы собственной истории, какими бы неприятными они небыли, лишь признание сих фактов и обязательная четкая оценка, может предотвратить повторение в будущем. Масонству безусловно есть чем гордиться, но и как организации с большой историей, есть за что стыдиться и это НОРМАЛЬНО!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Кладовая крысиного короля" вроде бы считается вымышленной книгой, выдуманной Александром Грином. Так во всяком случае написано в Википедии в статье "Крысиный король".

Хотя сам Грин зотерикой интересовался и входил в закрытое общество "Атон", но масоном не был.

 

Если книга и существует, то она находится в частных руках и непонятно откуда взялись цитаты из неё. Сама книга по легенде была написано до появления  первой великой масонской ложи. И поэтому, если книга существует, и если там и есть тайны, то не масонские, а эзотерические. Таких книг много. По оценкам специалистов лишь 1-2% существующих ныне книг по алхимии и каббале находятся в открытом доступе. 98%, а это сотни тысяч книг, - в частных коллекциях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот что меня удивляет и настораживает, так это то, что при каждом удобном случаи вспоминаються масонами разные великие люди, что внесли свою лепту в формировании общества и вспоминаються и перечисляються их многочисленные заслуги, недвусмысленно указывая на то, что они были масонами, а значит масонство влияло на культуру политику и все, все, все! А вот когда речь заходит о тех, кто мягко скажем, не очень себя хорошо проявил, сразу от него открещиваються, при чем если нельзя сказать, что он был всего лишь проездом в братстве, то ставиться под сомнение легетимность той ложи которая участвовала в неком непотребстве. Вот если бы мы говорили о неком " клубе ", такую бы политику я понял, но если мы говорим о братстве, то здесь непонятно, не по семейному получается. С одной стороны принцип по которому, сын за отца не отвечает, что понятно, но с другой стороны, братство предпологает некую семейственность, а семья, которая с такой готовностью отрекается от своего " близкого ", мне кажется, крепкой не будет. Я тем самым пытаюсь высказать одну простую идею, если вы дела отдельных братьев выставляете не как их личную заслугу, а как результат деятельности масонтва, то уж извините и промахи и неудачи других менее "популярных" персонажей вашего братства должны вами призноваться как промахи масонства, я уже как то писал, что к лавровому венцу, терновый полагается. Любая попытка откреститься ведет к тому что вы даете повод конспиолохам разномастийным, вас обвинять и подозревать в злом умысле. Нельзя вычеркивать страницы собственной истории, какими бы неприятными они небыли, лишь признание сих фактов и обязательная четкая оценка, может предотвратить повторение в будущем. Масонству безусловно есть чем гордиться, но и как организации с большой историей, есть за что стыдиться и это НОРМАЛЬНО!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

А вот еще на счет книжки Мейринка "Голем" хотел узнать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот еще на счет книжки Мейринка "Голем" хотел узнать. Имеет ли она какое-либо отношение к масонству? Там же и каббала во многих аспектах упоминается, и сам сюжет такой интересный.

Так вы ознакомьтесь с работой Майринка для начала.

Мне в своё время творчество Майринка нравилось.

Встречал в двух изданиях, последнее,  от издательсва Аэнигма в серии "Гримуар".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотел сПросить. Видел на барахолке интересный ключик. Односторонний, темного металла. Голова у него плоская, с одной стороны звезда Давида с точкой посередине, а с другой - мусульманская надпись и дата 1291 год (видимо исламское летоисчесление). Что может означать такой ключик и кому он мог принадлежатЬ? Спасибо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотел сПросить. Видел на барахолке интересный ключик. Односторонний, темного металла. Голова у него плоская, с одной стороны звезда Давида с точкой посередине, а с другой - мусульманская надпись и дата 1291 год (видимо исламское летоисчесление). Что может означать такой ключик и кому он мог принадлежатЬ? Спасибо

А фото есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А фото есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас