Алистер Кроули

20 posts in this topic

Posted

Здравствуйте, уважаемые форумчане! 

Хотелось бы услышать мнение "вольных каменщиков" о личности А. Кроули и созданного им ордена ОТО(Орден Восточных Тамплиеров). Являлось ли созданное им учение Телема и ОТО мимикрией масонства или же этот человек уважаем и признается в достопочтенных ложах. Отдельно хотелось бы услышать и мнение о созданной им колоде карт таро "Таро Тота". Насколько мне известно эта колода одна из самых популярных в мире.

Надеюсь на ваше понимание и жду ответов)

0

Posted

Про то, каким Кроули был (или не был) масоном, есть подробная статья:

http://memphis-misraim.ru/library/articles/alister-krouli-mason/

Про то, каково его значение для мировой оккультной традиции, я попытался в свое время ответить на сайте вопросов и ответов:

http://ask.fm/Mefuselah/answer/106356456163

Про Таро Тота другие, наверное, ответят лучше меня, я не специалист.

В целом, учение и организация Кроули не являются масонскими, существуют параллельно с масонством и пересекаются с ним не очень часто. Любая духовная организация (кроме церквей), созданная после середины 18 века обязательно будет нести в себе следы масонства, потому что масонства плотно забило все модели построения такого рода организаций и всесторонне сформировала все возможные ритуальные и законодательные варианты. Иными словами, любая подобная организация обязательно что-то берет от масонства, но масонством при этом не становится.

Отношение к самому Кроули и к его учению у разных масонов очень разное - от полного неприятия и злобы до обожания. У масонов нет единой позиции и программных документов по этой теме.

1

Posted

Хотелось бы услышать мнение "вольных каменщиков" о личности А. Кроули

0

Posted

Спасибо за ответы! Лично для меня они исчерпывающие)

0

Posted

Про то, каким Кроули был (или не был) масоном, есть подробная статья:

http://memphis-misraim.ru/library/articles/alister-krouli-mason/