Масонский катехихис М. А. Бакунина

3 posts in this topic

Posted

Уважаемые пользователи форума, в одной из давешних тем об Анархизме было упомянуто, что Михаил Александрович Бакунин является автором масонского катехизиса. Желая ознакомится с данным документом я (естественно) начал интернет-поиски, однако они так и не увенчались успехом. В связи с этим, решил поинтересоваться, есть ли у кого-то электронная версия этого произведения и может ли он ею поделиться? 

Заранее Благодарен.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А я думал это что-то из юмора - "Катехихис" :-)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Современный Катехизис Масонства
Текст брата Бакунина о масонстве и религии[1]

Михаил Алексеевич Бакунин

 

Чтобы стать живой и полезной корпорацией, масонство должно всерьёз возобновить служение человечеству.

Но какое значение имеет сегодня это слово — «служение человечеству»? Стоит ли защищать невинных и слабых, заботиться о больных, кормить и одевать нуждающихся, обучать детей из бедных слоёв общества? Все эти дела бесконечно респектабельны, и, будучи практическим приложением принципа человеческого братства, они — в большей или в меньшей степени, в зависимости от возможностей каждого из них — являются частью обязанностей не только настоящего масона, но и, прежде всего, каждого человека, которому не чужд принцип милосердия.

И все же, не будь у масонства никакой другой цели, кроме благотворительности, между ним и всеми этими бесчисленными религиозными корпорациями, также не имеющими других целей, помимо благотворительности, не было бы никакой разницы!

Огромное различие, отделяющее его от всех этих религиозных институтов, проявляется исключительно в духе, в котором масонство (с одной стороны) и религиозные корпорации (с другой) распределяют свои наставления и свою помощь.

Предельной и окончательной целью последних является слава Божья — в большей степени, нежели облегчение человеческих страданий, — триумф религиозного духа, подчинение человека божественному гнёту и, следовательно, власти Церкви и всем мирским властям, санкционированным Церковью.

Неизбежные последствия коего — упадок и вырождение человеческого разума, человеческой воли, закабаление, отрицание всякой свободы.

Напротив, масонство — если только оно хочет оставаться верным своему исконному предназначению — должно желать полного освобождения человека, утверждения человеческой свободы на руинах всякой власти.

Религия гласит: «Он — вечный, абсолютный, всемогущий Бог, вне и над этой вселенной, которую он сотворил. Он есть всё — свет, мудрость, любовь, красота, правда, добро и справедливость. Помимо него, все есть ложь, беззаконие и тьма. Человек не в силах возвыситься к Богу собственными усилиями. Предоставленный лишь самому себе, он никогда бы и не испытал такого желания, ибо ложь не может предчувствовать истины, а тьма погибели — инстинкта божественного света. Следовательно, это желание не возгорается в человеческом сердце, кроме как по божественной благодати, тем самым требующей и предлагающей ему очиститься, дабы принять Дух Божий. Ибо, хотя человек не может сам подняться на небеса, Бог в своей высшей благости может спуститься в мир и в человека, дабы просветить и спасти их».

Такова сугубо религиозная доктрина — будь то католическая, протестантская, мусульманская, иудейская или даже языческая.

Основополагающий принцип, сама природа и суть всякой религии есть систематическое обнищание, уничтожение и порабощение человеческого в угоду божественному.

Бог есть всё, человек же — ложь, беззаконие и смерть.

Нет в нём ни истины, ни справедливости, он может получить их только как откровение свыше через божьих избранников, чья миссия — повелевать им и управлять на этой земле. Он обязан им абсолютной верой и послушанием.

Римский католицизм провозгласил эту доктрину и осознал её со всей строгостью последствий. Не в обиду тем, кто, желая создать церковь или новое богослужение, полагает, будто может примирить идею Бога с человеческой свободой.

Бог существует, и потому человек — раб. Человек свободен, и потому Бога нет. Я призываю каждого покинуть этот порочный круг!

Теперь же нам предстоит выбрать: богословский символизм — или символизм масонский; Божественность — или Человечность; Откровение — или Разум; Привилегия — или Равенство; Благотворительность — или Солидарность; Благодать — или Справедливость; Покорность — или Свобода.

 


[1] Пер. с французского — Бр. Роман А.; цит. по: Le drapeau noir l’équerre et le compas (http://libertaire.pagesperso-orange.fr/drapeau%20_noir.html). Авторского заголовка данного текста не сохранилось, используется название из более поздних источников.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now