Масонская Ложа как микрокосм и макрокосм

31 posts in this topic

Posted

Спасибо,уважаемый, за труд, познавательно.

Правда жаль, что уважаемый брат затрагивая проблему макрокосма и микрокосма не вспомнил Адама Кадмона и Адама Решёна в каббале и нашего соотечественника, Г.Сковороду, а вспоминая эманации или эоны не упомянул учение каббалы о сфиротах, но, возможно, о вкусах не спорят...)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я для себя выделяю четыре уровня такого погружения.

Ув. Бр., предполагаешь ли ты возможность существование пятого, шестого, седьмого и т.д. погружения?

И как соотносятся макро и микрокосм с понятем ложи? Не очень понял значение макро и микрокосма в твоей работе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ув. Бр., предполагаешь ли ты возможность существование пятого, шестого, седьмого и т.д. погружения?

И как соотносятся макро и микрокосм с понятем ложи? Не очень понял значение макро и микрокосма в твоей работе.

Сожалею, любезный брат, что моя работа оказалась непонятной, но я изложил в ней то, что и хотел сказать по этому вопросу. Что-то объяснять в ней мне бы сейчас не хотелось, поскольку это разговор, который не имеет ни общего знаменателя, ни какой-либо завершенности. Возможно, не стоило размещать этот текст на форуме в открытой части, поскольку он совсем не учебный и не традиционный, а наоборот слишком субъективный и формально неправильный и непонятный.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

я прочитал эту работу два раза,признаюсь были вопросы,но при прочтении еще раз и по размыслив некоторые вопросы нашли свои ответы,но некоторые еще больше обострились. Спасибо за эту работу,от души.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Невыразимо интересная работа. Спасибо за откровение, не ожидал. Только я не понял, что же является главным связующим элементом: братская любовь, или же осознание одиночества?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Спасибо за возможность сделать еще один шаг в познании масонства.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Работа понятна, и хороша! Большое братское спасибо за полученое удовольствие от прочитанного.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Неожиданно, интересно, опасно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По поводу упоминания о "Великом Делании", если возможно ответить,- было бы очень интересно. Вопрос таков, насколько сведена вероятность негативных последствий (физических, психических), если ритуал проводится без должного понимания сакрального смысла каждой детали Действа? Я о возможном допуске так называемой " клипотической энергии ", выделяемой при неправильном процессе внутренней трансформации, эффект от которой может быть как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе крайне негативным и пагубным как для самого человека, проходящего через " трансформу " , так и для его окружения. Конечно, если " Великое Делание " в масонстве изучается в ракурсе умозрительном, а не в практическом, то мой вопрос может быть не актуальным, тогда заранее извиняюсь. С уважением, diman78!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По поводу упоминания о "Великом Делании", если возможно ответить,- было бы очень интересно. Вопрос таков, насколько сведена вероятность негативных последствий (физических, психических), если ритуал проводится без должного понимания сакрального смысла каждой детали Действа? Я о возможном допуске так называемой " клипотической энергии ", выделяемой при неправильном процессе внутренней трансформации, эффект от которой может быть как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе .....

"Первый уровень подразумевает собственно символическое понимание масонства, когда брат воспринимает происходящее на масонских работах с эстетической, культурной, моральной точек зрения. Сюда можно добавить и социальный аспект масонства как организации, несущей идеи просвещения в профанский мир, смягчающей нравы, пропагандирующей свободу, равенство и братство..." - если после этого у человека появятся какие-либо негативные физические( например,понос случится и.д.) или психические последствия, значит он не подходит ,не судьба, - ему больше подойдет не масонство,а больница.:)

Тема эта очень интересная и очень объемная. Работа хорошая,уже тем,что человек вникал и переживал ее,а не просто рассуждал. Спасибо!

В каждой работе "имеющий глаза да увидит " и почерпнет хотя бы крупицу истины. Далее вопросы можно уже задавать себе и там же получать ответы.( они есть) Это и есть Великое Деяние. Имхо.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

" имеющий нос, да унюхает!"

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

" имеющий нос, да унюхает!"

А кто не унюхал,тот нюх потерял:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По поводу упоминания о "Великом Делании", если возможно ответить,- было бы очень интересно. Вопрос таков, насколько сведена вероятность негативных последствий (физических, психических), если ритуал проводится без должного понимания сакрального смысла каждой детали Действа? Я о возможном допуске так называемой " клипотической энергии ", выделяемой при неправильном процессе внутренней трансформации, эффект от которой может быть как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе крайне негативным и пагубным как для самого человека, проходящего через " трансформу " , так и для его окружения. Конечно, если " Великое Делание " в масонстве изучается в ракурсе умозрительном, а не в практическом, то мой вопрос может быть не актуальным, тогда заранее извиняюсь.

С уважением, diman78!

Все предусмотрено. Принимаемого вновь не пускают в самостоятельное плавание. Рядом всегда есть опытный инструктор. Практика и теория идут в ногу. Более того, основное осознание, как правило, происходит когда неофит, наблюдает за произошедшим с ним со стороны , на примере следующего принимаемого. Т.е. происходит постепенное послойное усвоение. И есть важный элемент самостоятельной работы, которую вновь посвящённый проделывает находясь на единое с самим собой.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Спасибо за ответ, уважаемый Ami.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Более того, основное осознание, как правило, происходит когда неофит, наблюдает за произошедшим с ним со стороны , на примере следующего принимаемого. Т.е. происходит постепенное послойное усвоение. И есть важный элемент самостоятельной работы, которую вновь посвящённый проделывает находясь на единое с самим собой.

У Мирча Элиаде в книге "Тайные общества. Обряды инициации и посвящения" есть такое:

...Другие фигуры изображают животных и пти­чьи гнезда. Неофитам воспрещается смотреть на эти изображения, которые перед окончани­ем обряда будут тщательно уничтожены. Но они смогут рассмотреть их, когда будут участво­вать в следующем обряде «бора». Подробность эта кажется нам интересной: она означает, что религиозное обучение неофитов не оканчива­ется полностью с завершением обряда посвя­щения, что обряд состоит из нескольких ступе­ней.

Это про австралийские посвящения у аборигенов, обряд посвящения "бора" у племён восточной Австралии

Аналогичное и у нас: в ритуале посвящения в 1 градус есть момент, в котором участвует недавно посвящённый ученик. Посвящаемый вряд ли осознаёт в полной мере то, что видит при посвящении (это когда ему дают видеть :)), а уже будучи посвящённым учеником и непосредственно принимая участие в обряде Посвящения, получаешь совершенно новые ощущения и, конечно же, почву для размышлений. С этой точки зрения можно заключить, что посвящение ученика, даже когда его признали за равного и включили в братскую цепь, ещё не закончено. И уже исходя из этого можно догадываться, почему Ученик молчит в ложе, и почему на английском его степень называется Entered Apprentice ([только что] введённый подмастерье, как бы - неполноценный рабочий)

То же самое можно сказать и про Мастера. Пока он не дорастёт до Досточтимого, не проживет в себе все три градуса (пропустит их через себя когда сам будет посвящать братьев во все три градуса) - все его посвящения продолжаются

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Внимательно прочитав работу, я задумалась о том, что есть Ложа. Странное занятие для профана, согласна. :) Попытаюсь сформулировать мои ощущения.

Мне кажется, что Ложу можно сравнить с двумя странными зеркалами или с двумя линзами. :)

Мне кажется, что Ложа это некое отображение настоящего внешнего мира, ведь каждый масон, развиваясь, тем не менее несёт в себе отпечаток того опыта, который приобрёл вне Ложи. Собрание масонов это некий микромир, несущий в себе то, что каждый масон приобрёл извне. Жизненный опыт накладывает на масона отпечаток и масон этот опыт приносит в Ложу. Мне кажется, что в идеале этого опыта не должно быть и ещё кажется, что он всё-таки есть. Ещё есть. Мне кажется, что задача масона это отсечение всего ненужного в этом опыте, того, что не нужно ни самому масону, ни его братьям. Того, чего не должно быть, из чего нельзя строить. :)

Ложа это также некое отображение будущего внешнего мира, ведь каковы камни, таков и будет Храм. С ровными ли стенами он будет или нет ?

Ложа это то, что впитывает в себя, как губка, чтобы отдать, но что отдаст Ложа ? Только то, что возьмёт в себя.

Ложа это микрокосм, отображение большого внешнего мира и одновременно Ложа это макрокосм - колыбель, зародыш этого же мира в будущем.

Мне кажется так. :)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Внимательно прочитав работу, я задумалась о том, что есть Ложа. Странное занятие для профана, согласна. :) Попытаюсь сформулировать мои ощущения.

Мне кажется, что Ложу можно сравнить с двумя странными зеркалами или с двумя линзами. :)

Мне кажется, что Ложа это некое отображение настоящего внешнего мира, ведь каждый масон, развиваясь, тем не менее несёт в себе отпечаток того опыта, который приобрёл вне Ложи. Собрание масонов это некий микромир, несущий в себе то, что каждый масон приобрёл извне. Жизненный опыт накладывает на масона отпечаток и масон этот опыт приносит в Ложу. Мне кажется, что в идеале этого опыта не должно быть и ещё кажется, что он всё-таки есть. Ещё есть. Мне кажется, что задача масона это отсечение всего ненужного в этом опыте, того, что не нужно ни самому масону, ни его братьям. Того, чего не должно быть, из чего нельзя строить. :)

Ложа это также некое отображение будущего внешнего мира, ведь каковы камни, таков и будет Храм. С ровными ли стенами он будет или нет ?

Ложа это то, что впитывает в себя, как губка, чтобы отдать, но что отдаст Ложа ? Только то, что возьмёт в себя.

Ложа это микрокосм, отображение большого внешнего мира и одновременно Ложа это макрокосм - колыбель, зародыш этого же мира в будущем.

Мне кажется так. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хотелось бы узнать мнение форумчан, чем отличается "Ложа" от "Храмов" других религий? Т.е. мечетей, синагог и т.д.

 

Ну наверное тем же, чем храм науки (университет или институт, академия) отличается от храмов религий

В ложе не проводится богослужение, хотя элементы богослужения можно заметить: в ложе есть Алтарь, на нём присутствуют священные книги религий, возжегаются свечи, все проводится ритуально. Но на этом сходства и заканчиваются

Вообще, между собранием в ложе и богослужением, имхо, довольно тонкая грань, и неспособные (а может - не желающие) различить разницу потом придумывают конспирологические россказни про "сцотониннския" ритуалы масонов. Хотя если говорить про повседневные собрания (без посвящений в масоны) - они мало чем отличаются от, к примеру, судебных слушаний, если кто видел

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну наверное тем же, чем храм науки (университет или институт, академия) отличается от храмов религий

В ложе не проводится богослужение, хотя элементы богослужения можно заметить: в ложе есть Алтарь, на нём присутствуют священные книги религий, возжегаются свечи, все проводится ритуально. Но на этом сходства и заканчиваются

Вообще, между собранием в ложе и богослужением, имхо, довольно тонкая грань, и неспособные (а может - не желающие) различить разницу потом придумывают конспирологические россказни про "сцотониннския" ритуалы масонов. Хотя если говорить про повседневные собрания (без посвящений в масоны) - они мало чем отличаются от, к примеру, судебных слушаний, если кто видел

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По поводу третьего этапа, о котором идет речь в работе, возникли такие вопросы: Человек погружаемый в некий "незримый мир", получая информацию, может видеть больше, чем способен понять, как в этом случаи уберечся от искажения восприятия? Что должно помочь удержатся на зыбкой дороге здравого смысла? Быть может это " циркуль и на угольник " или другой инструмент позволяющий иметь меру, способность отделять зерна от плевел?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По поводу третьего этапа, о котором идет речь в работе, возникли такие вопросы: Человек погружаемый в некий "незримый мир", получая информацию, может видеть больше, чем способен понять, как в этом случаи уберечся от искажения восприятия? Что должно помочь удержатся на зыбкой дороге здравого смысла? Быть может это " циркуль и на угольник " или другой инструмент позволяющий иметь меру, способность отделять зерна от плевел?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Интересно это вопросы настолько глупо сформулированны что на них отвечать не хочется, или вопросы затрагивают темы которые в общем доступе освещать нежелательно?

Просто голые рассуждения в отрыве от опыта,практики могут быть бесконечными,безрезультативными и заводить в тупик или уводить в сторону.

Чем дальше,тем вопросы будут усложняться,что потребует настолько же сложных ответов,что в свою очередь будет порождать новые еще более сложные вопросы и т.д.

Короче говоря, без практики и опыта никак .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По поводу третьего этапа, о котором идет речь в работе, возникли такие вопросы: Человек погружаемый в некий "незримый мир", получая информацию, может видеть больше, чем способен понять, как в этом случаи уберечся от искажения восприятия? Что должно помочь удержатся на зыбкой дороге здравого смысла? Быть может это " циркуль и на угольник " или другой инструмент позволяющий иметь меру, способность отделять зерна от плевел?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Интересно это вопросы настолько глупо сформулированны что на них отвечать не хочется, или вопросы затрагивают темы которые в общем доступе освещать нежелательно?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.