Иезуиты и «масоны»

54 posts in this topic

Posted

Иезуиты и «масоны».

В книге историка Эммануэля Риболда "Всеобщая история франкмасонства" написано следующее:

"...Несмотря на вызванную ими путаницу (1736-72 гг.), иезуиты завершили только один из своих замыслов, а именно: денатурализовали и обесславили масонство. Когда им удалось, как они думали, разрушить его в одной форме, они решили использовать его в другой. Приняв это решение, они создали систематизированные труды под заглавием "Секреты тамплиеров" - смешение различных повествований, событий, характеристик крестовых походов, перемешанных с мечтами алхимиков. В этой мешанине католицизм правил всем, и вся эта фальшивая постройка

катилась как по маслу, представляя ту великую цель, для которой Общество Иисуса было организовано"

На английском:

Yet, notwithstanding the confusion they had thus created,

the Jesuits had accomplished but one of their designs, viz.,

denaturalizing and bringing into disrepute the Masonic

institution. Having succeeded, as they believed, in de-

stroying it in one form, they were determined to use it

in another.

With this determination they arranged the system styled

"Clerkship of the Templars," an amalgamation of the

different histories, events, and characteristics of the cru-

sades, mixed with the reveries of the alchemists. In this

combination Catholicism governed all, and the whole fab-

rication moved upon w r heels representing the great object

for which the "Society of Jesus" was organized.

http://www.ebooksread.com/authors-eng/emmanuel-rebold/a-general-history-of-free-masonry-in-europe-hci/page-17-a-general-history-of-free-masonry-in-europe-hci.shtml

Об этом же писал и масон Жан Рагон. Про упадок масонства уже в его время, про иезуитов, которые в него внедрялись и переделывали.

Известно ведь, что воспитанный иезуитами Адам Вейсгаупт внедрял своих единомышленников в масонские ложи.

Есть мнение, что современное "масонство" - это такая подделка иезуитов Ватикана.

К настоящему оно уже не имеет никакого отношения.

Это же можно встретить у Блаватской и Рерихов, как известно, связанных с Братством Посвященных:

"Мы ничего не говорим против масонства, каким оно должно бы быть, но обличаем его-таки, каким оно, благодаря интригам духовенства, как католического, так и протестантского, начинает становиться. Якобы представляющее собою наиболее абсолютную из демократий, оно практически стало уделом аристократии, богачей и личного честолюбия. Якобы представляющее собой учителя истинной этики, оно унизилось до пропаганды антропоморфического богословия. Полуобнаженному подмастерью, поставленному перед мастером во время посвящения в первую ступень, внушают, что у дверей ложи всякие различия общественного положения сбрасываются и что самый бедный брат равен всякому другому, даже королю или принцу. В самом же деле масонское братство превращается в подхалима в каждой монархической стране для любого королевского потомка, который может соблаговолить надеть на себя когда-то символическую овчину ради того, чтобы использовать его в качестве политического орудия.

...У нас нет никакого желания претендовать на разоблачение секретов, уже давно распродаваемых по всему миру клятвопреступными масонами. Все жизненно важное, в символических ли изображениях, в обрядах или в паролях, какие применяются в современном франкмасонстве известно Восточным братствам; хотя кажется, что между ними нет никаких сношений, ни связей.

...Нет надобности говорить таким высоким масонам, хотя рядовым членам надо сказать, что настала пора преобразовать масонство и восстановить те древние вехи, заимствованные у ранних общин, которые в восемнадцатом веке основатели умозрительного франкмасонства посчитали заложенными в этом братстве. Больше не осталось неопубликованных секретов; орден деградирует в средство карьеры для эгоистов, и в средство разложения для худых людей.

...Простая истина заключается в том, что современное масонство, к сожалению, представляет собою совсем другое, нежели то, чем всемирное тайное братство было в те дни, когда брахманисты, поклоняющиеся АУМу, обменивались рукопожатиями и паролями с поклоняющимися ТУМу, и адепты всех стран под солнцем были братьями."

(Е.П.Блаватская "Разоблаченная Изида", Том 2)

"...Мы, ученики Учителей Востока, не имеем ничего общего с современным масонством. Истинные тайны символического масонства утрачены, как это прекрасно доказывает Рэгон. Краеугольный камень (clef de voute), главный камень в арке, воздвигнутой первой царской династией посвященных, десять раз доисторической, был поколеблен со времени исчезновения последних мистерий. Работа по разрушению, или скорее подавлению и удушению, начатая Цезарем, была в конце концов завершена отцами церкви. И в результате всего этого, принесенный еще раз из святилищ Дальнего Востока, священный камень был расколот и в конце концов разбит на тысячи кусков.

На кого должна пасть ответственность за это преступление? На масонов и, в особенности, на тамплиеров, которых преследовали, убивали и насильственно лишили своих летописей и письменных памятников? На Церковь, которая, присвоив догмы и ритуалы первоначального масонства, выдавало их, как и свои собственные искаженные обряды, за единственную ИСТИНУ, и решило задушить последнее?

Но как бы то ни было, больше нет масонов, которые обладали бы всей истиной, объявим ли мы виновной Римскую церковь или же насекомое "Shermah" знаменитого храма Соломона, который современные масоны считают фундаментом и источником происхождения своего ордена.

В течение десятков тысяч лет генеалогическое древо священной науки, которой обладали все народы, оставалось тем же самым, поскольку храм этой науки был ЕДИН, и он был воздвигнут на нерушимой скале первозданных истин. Но масоны последних двух веков предпочитали отделять себя от него. Еще раз, применяя в этом случае метод аллегорий, они разбили куб, который разделился на двенадцать частей. Они отвергли подлинный камень как подделку, и что бы они не делали с первым своим "угловым камнем" это, конечно, относилось не к духу, который дарует жизнь, но "было связано лишь с мертвой буквой, которая убивает".

... Мы, преданные ученики Востока, предпочитаем всем их камням тот камень, который не имеет ничего общего со всеми остальными спектаклями масонских степеней.

...Я позволю себе напомнить господам масонам, которые смогут прочитать это, что практически все тайны, относящиеся к "эзотерическому масонству", исчезли после Элиаса Ашмола и его прямых наследников. Если они попытаются опровергнуть нас, мы, подобно Иову, скажем им: Тебя обвиняют уста твои, а не я: да, твои собственные "книги" свидетельствуют против тебя (XV, 6).

Нашим величайшим тайнам некогда обучали в масонских ложах всего мира. Но их гроссмейстеры и гуру погибли один за другим, и все, что осталось записано в тайных манускриптах, например, таких, как рукопись Николая Стоуна, уничтоженная в 1720 году некими щепетильными братьями, было предано огню и погибло в период между концом семнадцатого и началом восемнадцатого века как в Англии, так и на материке.

Почему же они были уничтожены? Некоторые братья в Англии по секрету сообщают друг другу, что это уничтожение было результатом постыдного договора, заключенного между некоторыми масонами и церковью. Здесь недавно умер один старый брат, крупный каббалист, дедушка которого, прославленный масон, был близким другом графа Сен-Жермена, когда последний был послан Людовиком XV в Англию, чтобы договориться о мире между двумя странами. Граф Сен-Жермен оставил в руках этого масона некоторые документы, имеющие отношение к истории масонства и содержащие ключи ко многим непостижимым таинствам. Он сделал это при условии, что эти документы станут тайным наследством всех потомков этого масона, которые станут масонами. Этими бумагами воспользовались два масона, отец и сын, который недавно умер, и больше они не принесут пользу никому из европейцев. Перед своей смертью он доверил эти документы некоему восточному человеку (индусу), миссией которого было доставить их некоему человеку, который придет за ними в Амритсаре, городе бессмертия. Кроме того, по секрету сообщают, что прославленный основатель ложи тринософов, Ж.М. Рэгон, был также посвящен во многие мистерии в Бельгии неким человеком с Востока, и некоторые утверждают, что он знал в своей юности графа Сен-Жермена. Это, вероятно, объясняет, почему автор Tuileur General De La Maconnerie, или Устава посвященного утверждает, что Элиас Ашмоле был настоящим основателем современного масонства. Никто не знает лучше, чем Рэгон, о том, до какой степени утрачены тайны масонства, как хорошо говорит он сам: Это вполне естественно для масона, искать свет везде, где, как он полагает, он сможет найти его, гласит "циркуляр" Великого Востока Франции. Тем временем, добавляет он, масону дается славный титул Сына Света и он остается сокрытым в темноте (Cours Philosophique, и т.д., стр. 60)."

(Е.П.Блаватская "Сигнал опасности")

В своем труде «Оккультное Масонство» Рагон, знаменитый и ученый масон Бельгии, правильно или нет, упрекает английских масонов за то, что они оматериализовали и обесчестили масонство, которое было однажды основано на Древних Мистериях, приняв, в силу ошибочного понятия происхождения ремесла, название «Фран-Масонства» и «Фран-Масоны». Ошибка эта произошла, говорит он, благодаря тем, кто связывают масонство с построением Храма Соломона.

Что об этом думают здешние масоны?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Что об этом думают здешние масоны?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Лично я об этом не думаю, потому что тут думать не над чем. Вы своими словами можете сформулировать вопросы? Потому что в этом обильном цитировании не просматривается лично ваше мнение и ваши же мысли, а отвечать на цитаты давно умерших людей, как-то не очень хорошо. Попробуйте изложить свои размышления в виде вопросов, и тогда мы попробуем на них ответить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не может ли быть так, чисто гипотетически, как пишет Риболд, Рагон, Блаватская, что современное масонство лишь подделка иезуитов?

При всем ресурсе Римско-католической церкви в Европе она легко могла провести такую операцию.

Уничтожить настоящее масонство и взамен дать свое поддельное. Пример с Вейсгауптом уже приводил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С Вайсхауптом пример неудачный, ибо он никаких своих людей не внедрял в масонство (это если знать историю его тайного общества).

Ну а больше кроме указанного человека привести и некого.

Сколько уже этот вопрос обсуждался........и обсуждается теми кто историю масонства изучать не хочет, именно изучать, принимая во внимание документы архивные, письма, дневники, монографии и иследования качественых историков а не тенденциозность, которая присуща многим авторам хотящим "открыть истину" о "истинном" положении дел в тайных обществах:mellow::(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не может ли быть так, чисто гипотетически, как пишет Риболд, Рагон, Блаватская, что современное масонство лишь подделка иезуитов?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а другая "суть царство сатаны", причем возглавляют эту вторую часть - франкмасоны. B)

Была когда то песенка, и были в ней такие слова

Кто будет недругом заклятым, кого назначат виноватым?

Нас, масонов, братья дорогие.....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Была когда то песенка, и были в ней такие слова

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

После разгрома сам Вайсхаупт бежал, фон Книгге отошёл от Вайсхаупта вместе с немалой частью единомышленников, и после отхода подверг резкой критике самих иллюминатов и их идеи. Пример с Вайсхауптом неудачен.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Все мировые революции результат пруссацкой внешней политики.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Здесь также нужно исторически как-то отделять английских "вольных каменщиков".
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

иследования качественых историков

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

один знакомый не может получить от (с) "качественных" историков ответ на один простой вопрос "катастрофа 15, 16 вв в виде неких природных катаклизмов" не указана ни в одном из исторических источников

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В книге "Избранные труды" Н.И. Новикова, начиная с 577 страницы, есть любопытные ответы Новикова из его допроса. Любопытные тем, что русские масоны его времени, судя по всему, имели негласную инструкцию исключать "иллюминатов", коих создал воспитанник иезуитов Адам Вейсгаупт для того, чтобы уничтожить масонские ложи. Не один раз он упоминает про иллюминатов. То есть опасность вполне осознавалась и дошла до русских масонов его времени.

  Это первое, что я приметил.

 И второе. Комичная ситуация: "масоны" его времени обсуждали, что где-то есть истинное масонство, о котором ничего не известно самим "масонам". Это тоже следует из его ответов.

 Происхождение ДПШУ: хттп://masonlipetsk.mybb.ru/viewtopic.php?id=484

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я что-то не понял внезапного перехода на историю ДПШУ и ссылку на форум воронежской ложи ВЛР. Не объясните?

Ссылку оставляем так, как она есть сейчас

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Есть интересный факт. Сподвижник Моцарта Josef František (Franz) Hurdálek (1746-1833) был одновременно и масоном в одной ложе с Моцартом (о его масонстве упоминает, в частности, Freimaurer Wiki ) и иезуитом. Образование он получил именно у иезуитов и при этом был деятельным масоном. Организовывал встречи Моцарта с пражскими композиторами на вилле Бертрамка. Своих связей с Обществом Иисуса Йозеф Франц Гурдалек никогда не прерывал. По моему мнению, именно благодаря Гурдалеку произошло знакомство Моцарта с Цитолибской Школой композиторского искусства, оказавшей на Моцарта столь сильное влияние (это очень слышно "невооруженным ухом" даже неспециалисту).

В своих письмах Йозеф Франц Гурдалек упоминает о том, что его подозревают в "неортодоксальности взглядов", и поэтому откладывал своё согласие на назначение ректором в Вене до упрочнения своих позиций. 

Интересно, что епископом города Литомьержице (Лейтмеритц) Гурдалек перестал быть после своей вынужденной отставки: он получил письмо, якобы, от императора Франца II (как король чешский и венгерский и маркграф моравский -- Франц I), в котором тот требовал немедленной отставки Йозефа Франца Гурдалека с поста епископа Литомьержицкой епархии. Йозеф Франц Гурдалек написал заявление об отставке по собственному желанию, но когда император Франц II получил прошение, то был неприятно удивлен такому повороту событий. Выяснилось, что требование, якобы, от имени Франца II было сфабриковано придворным капелланом -- Якобом / Якубом Фринтом/Финдом . Недовольство Фринта вызвал тот факт, что Йозеф Франц Гурдалек покровительствовал тайному обществу больцанистов (последователей Бернардо Больцана) во главе с преподавателем церковно-канонического права Михалом Йозефом Фесслом. Общество не преследовало политических целей, объединяло принципиальных теистов и было основано на мистериальных принципах. Тем не менее, из уст папского нунция Паоло Леарди посыпались обвинения в "деизме" и в связи с (цитата) "тайными филантропическими обществами". 

В результате, Фиссл был брошен в тюрьму, а Гурдалек через интриги и манипуляции отстранен от своей кафедры. 

Было бы неправильным считать Фринта невежественным обскурантом. Здесь история гораздо сложнее, чем даже в случае спора кельнских догматиков Пфеферкорна и Рейхлина. Якуб Фринт в Вене основал образовательный институт Аугистинум, который после его смерти был переименован по имени своего основателя -- во Фринтанеум. 

Дворцовые интриги дышащей на ладан Австро-Венгрии были сложными и запутанными и представители разных партий не были ни "абсолютными ангелами", ни "абсолютными демонами", а самыми обычными людьми, дравшимися в авторитарном государстве за свой кусок влияния, положения и власти. 

Хотя, Фиссл, Больцано и Гурдалек к ангелам были, всё же, ближе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Другие примеры иезуитов-масонов -- это миряне (понятие "терциарии" к иезуитам не применимо, но при них всегда были подобные общества)-- Франтишек (Франц) Бенда и Йиржи Антонин (Георг Антон) Бенда. Оба были масонами и служили капельмейстерами и придворными композиторами у Фридриха Великого и, судя по всему, именно они и привели его к масонству. Семейство Бенда, в частности, было переселено в город Новавес (Nowawes-- буквально, "новое поселение") в окрестностях Потсдама по личному приказу Фридриха Великого. 

Т.е., можно говорить о примерах конкретных персонажей, которые были и масонами и иезуитами одновременно. Но в обоих случаях мы обнаруживаем вот что:

1. Все эти примеры -- из Чехии, Моравии и т.д. Допускаю, что это из-за моего акцента именно на этой стране и что по Франции и германским государствам можно найти другие примеры. 
2. В рассмотренных мной случаях речь идет о значительном влиянии.

3. В обоих случаях, влияние связано с музыкой (Гурдалек- Моцарт, Бенда- Фридрих Великий).

Интересно, что в главе 38-й Historie o těžkých protivenstvích církve české  (Истории о горькой доле Церкви Чешской), Ян Амос Коменский, откровенно, враждебно называет иезуитов "новомодной сектой" и далее явно восхваляет императоров Максимиллиана и Рудольфа, которые иезуитам не покровительствовали и держали над ними строгий надзор. В заметках Коменского в отношении иезуитов наблюдается та же "тревога" и то же "беспокойство", которое мы позже видим у Леарди и Фринта в отношении "тайных филантропических обществ", вообще, и больцанистов, в частности. В общем, не зря, наверное, Бердяев приравнивал "манию масонского заговора" к "мании" заговора иезуитского. 

В действительности же миром правит хаос, а не специально организованные силы зла, якобы, виновные во всех бедах и несчастьях автора конспирологического бреда. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Нельзя согласиться с утверждением о значительном влиянии Иезуитов на Масонство, ни в описываемых случаях совмещения членства тут и там, ни во многих иных. Можно отметить ситуацию с Вейсгауптом, однако она весьма ограничена в узких рамках территории и короткого отрезка истории, как исторический курьёз без каких-либо значимых последствий. Значительным влиянием на Масонство может считаться какое-либо изменение в Легендах и ритуалах, какое-либо влияние на существующие градусы, либо на уставы, либо появление новых градусов либо уставов. Мне о таких влияниях Иезуитов на Масонство не известно.

Вообще, "реформаторов, улучшателей и исправителей" масонства за все времена было великое множество. Часть из них создали свои "казино с Блек-Джеком и женщинами с пониженной социальной ответственностью" - всевозможные атеистические, смешанные и женские, нерегулярные и иные оригинальные проекты, содержащие слово "Масонство" в названии. Другие пошли гораздо дальше и создали антуражные новоделы с полностью вымышленной доисторической древней историей для любителей чудесного, для чего заимствовали те или иные элементы Масонства - как Иллюминаты Вейсгаупта например, Мормоны Смита, гарипотеры из О.Т.О. или самопосвящающиеся адепты Д.М.О.Р.К. Но к Масонству это всё ни о чём.

Сколько-нибудь значительных влияний на Масонство было существенно меньше, чем подобных историй, и все они в отличие от волшебных приключений Блаватской верифицируемы и зафиксированы во времени с привязкой, например, к объединению первых ВЛ Британии, к появлениям новых Уставов, к возникновению Легенд высших градусов того или иного Устава, в общем все эти влияния прослеживаются вполне и, как правило, более прозаичны нежели приключенческие истории про Иезуитов и марсиан. При том эти влиния, как правило, были влияниями масонов на Масонство, а не иезуитов или иных внешних - по отношению к Ордену - сил.

Edited by Немо
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Твой ответ практически зодческая. Ёмко и точно.

Фантазии на тему масонства и внешних сил порядком подутомили масонов, кто разбирается в предмете.

Edited by ДМ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Нельзя согласиться с утверждением о значительном влиянии Иезуитов на Масонство,

Ну так и в рассмотренных мной случаях речь идет, исключительно, о личных примерах. Тем не менее

1. Примерах влиятельных. 

2. Хорошо задокументированных строго биографически. 

Без Гурдалека не было бы Моцарта, а без братьев Бенда — масона Фридриха. 

Так что, влияние иезуитов (вполне конкретных, которых можно назвать пофамильно) , таки, есть. Но их "иезуитство" такая же составная часть их личности, как и их "масонство" (композиторство и т.д.). 

Societas Iesu вообще — это, разумеется, отдельная история и фантазии об "иезуитском заговоре" настолько же болезненны, насколько болезненны фантазии о заговоре масонском. Бердяев тут прав. 

А то мы так можем много до чего договориться -- вплоть до выискивания "иезуитских шпионов" (а это уже будет клиника). 

Edited by Max MT
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Доктринального влияния, конечно же, нет. Я не видел в масонских уставах заимствований тех же "духовных упражнений" святого Игнатия. Разные организации — разные практики. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мормоны Смита, гарипотеры из О.Т.О. или самопосвящающиеся адепты Д.М.О.Р.К. Но к Масонству это всё ни о чём.

ОТО, как раз, специально "демасонизировались". А о влиянии мормонизма на масонство и обратно после Вильяма Фелпса говорить уже совсем несерьезно. На сайте ВЛ Британской Колумбии и Юкона исчерпывающая статья (я ее уже тут приводил как-то):

http://freemasonry.bcy.ca/history/lds/mormonism.html

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот маленький фрагмент из моей пока не изданной книги: 

В XVIII веке Орден иезуитов переживал упадок. Консервативные иезуитские колледжи перестали утраивать европейцев, а обновлять свои программы они не желали. Политические претензии иезуитов пугали некоторых европейских государей, против них выступало и набирающее силу движение «Просветителей». Запреты на Орден начались в католической стране Португалии и были связаны с государством иезуитов в Парагвае. В 1756 году по указу короля иезуиты были высланы из Португалии. Был опубликован «Отчет» критиковавший их деятельность в Парагвае. В 1759 году оставшиеся в Португалии иезуиты были арестованы, а имущество Ордена конфисковано. Орден был запрещен на всех территориях страны. В 1761 году существование Ордена было признано незаконным во Франции, а в 1762 году Парламент издал указ о Роспуске Ордена, в 1763 году его имущество было конфисковано.  В 1767 году Орден был запрещен в Испании, около 6000 иезуитов было арестовано. Под давлением европейских государей Папа Климент XIV в 1773 году был вынужден распустить Орден. Последний генерал Ордена был арестован и умер в тюрьме в Риме.

Иезуиты были вынуждены уйти в подполье почти на пол века. Но опасность католической реакции продолжала висеть над Европой. Масонам бросалось в глаза, что с началом гонений на Орден иезуитов приемниками ультра католического учения стали некоторые масонские системы. Особенно это касалось тамплиеров и розенкрейцеров. Та и другая система была разработана в качестве дополнения к символическим степеням в 60-х годах XVIII века. Могло создаться впечатление, что таким образом иезуиты готовили себе отходные позиции. Особенно громко о такой возможности говорили члены баварского Ордена иллюминатов. Их противниками являлись одновременно все католические консерваторы без разделения на иезуитов, тамплиеров и розенкрейцеров. С подробным письмом о проникновении иезуитов в дополнительные степени масонства обратился к Вильгельмсбадскому конвенту в 1782 году иллюминат И.И.Боде. В 1781 году писатель-иллюминат А.Ф.Книгге (1752-1796) издал книгу «О иезуитах, франк-масонах и немецких розенкрейцерах» (под псевдонимом «Алоизия Майера, бывшего члена общества Иисуса»).

Биограф Книгге писал, что на рубеже 80-х годов Книгге был очень озабочен возможностью возрождения иезуитов в Баварии. Он начал собирать разоблачающие иезуитов документы и опубликовал их под псевдонимом Джозеф Алоизий Майер.[ii] Произведение Книгге изданное в Лейпциге в 1781 году состояло из трех частей. В первой он давало обзор деятельности тайных обществ в Германии, вторая часть представляла из себя письмо от друга масона, в третьей содержалась критика немецких розенкрейцеров. Значительные выдержки из этой книги в переводе на английский язык размещены в европейской масонской Викепедии.[iii] Книгге утверждал, что тайные общества, вмешивающиеся в политику, представляют опасность для государств. Автор обещал раскрыть секреты некоторых тайных организаций - масонов, на основании письма друга, иезуитов на собственном опыте, так как он получил образование в их колледже и о розенкрейцерах, на основании полученных от друзей документов.  

 


Бемер Генрих, Моно Габриэль, Быков А. и др. Орден иезуитов. Правда и вымысел. М., 2007. 

[ii] Freiherr A. Knigge a biography. Gannover, 1844. С. 50-51.

[iii] http://freimaurer-wiki.de/index.php/Joseph_Aloisius_Maier_(Knigge)_-_Ueber_Jesuiten,_Freymaurer_und_deutsche_Rosencreutzer

В

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну да, всё так и есть. Сейчас Общество Иисуса переживает тоже не лучшие времена: численность падает, интерес к организации угасает. Печаль. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И, всё-таки, имеет смысл процитировать Бердява:

Русские маньяки масонского заговора, мнящие себя православными, забывают, что православному сознанию совсем не свойственно пониманию Церкви Христовой, как внешней мировой организации, и потому совсем не обязательно для этого сознания мыслить церковь сатаны, как внешнею мировою организацию, как централизованный мировой заговор. Православие предоставляет сатане, силам зла возможность действовать разнообразными, не непременно организованными путями. В основе концепции масонства, изобличающей его зловещую мировую роль, лежит философия истории до крайности переоценивающая значение сознательно организованных и централизованных сил в мировой истории. В действительности в мировой истории огромную роль играют силы стихийно-иррациональные. У людей есть потребность искать сознательного, организованно действующего виновника своих несчастий и злоключений. Когда-то так же повсюду видели иезуитский заговор, как теперь видеть масонский заговор.

Маньяки "иеузитского заговора" есть и в наши дни. Сам видел. :) 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now