Свободный и добрых нравов.

143 posts in this topic

Posted

ОТличная работа!!!

Человек духовно свободен....Духовная свобода есть основа жизни личности

Согласен с тобой.

Но, имхо, самое сложное, сначало для человека осознать эту свободу, и понять что с ней делать :)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Духовная сущность личности определяется способностью выбора между добром и злом. Между внутренней злобой присущей человеку и составляющей часть его духовной сущности, и тем, что на основе личной идеи может быть названо добром. Постоянная борьба между злом и добром – вечный удел человека и его духовная обязанность.

Как по мне первый шаг к свободе это осознать что нет добра и зла как такового! Размежевание добра и зла зделать человек, на основе своего личносубъективного познания окружающей среды и мира!!! Есть ценности отдельного человека, семьи, "меньшинства", народа, религии и вконце концов общечеловеческие принципы...и все относительно, все познаеться в сравнении...на протяжении развития отдельного человека, общества, человечества в целом, трансформируеться и система ценностей! Что то уходит, что то изменяеться, что то остаеться неизменным, но все мы развиваемся, сейчас любой скажет что убиство человека это грех и зло, это неправильно....но как же человеческие жертвоприношения еще в недалеком прошлом человечества? или эвтаназия у нас сейчас? Я хочу сазать что личная "свобода" отдельно взятого человека зависит напрямую от среды обитания, от его восприятия "добра" и "зла" формируемое тем "большинством" ощества в котором развивается ЛИЧНОСТЬ! История человечества, противоречива...в ней были ужасные страницы (их большинство с точки зрения нашего восприятия), так и прекрасные (опять таки с точки зрения нашего восприятия). По моему мнению стать по настоящему Свободным и Добрым нравов можно лишь став выше всех установленных обществом "рамок", "ГРАНИЦ". Относиться без предубежденияк устоям, религии, национальным традициям и т.д. окружающим тебя людей!!! Развиваться на основе контакта и познания различных сфер жизнедеятельности человека, на основе вознесения над всеми "или"!!! пытаться охватить окружающее тебя пространство, возвысив сонание над всем познаным миром, проанализировав то что в состоянии охватить сознание - развиваться=) взяв самое лучшее, не противоречащее твоему внутренниму миру, и ненавязчиво на основе этого менять свой окружающий мир и окружающих тебя людей...ИМХО

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Дорогой Брат, мне было очень интересно почитать эту зодческую!

Прекрасная работа!

Позволь задать тебе вопрос, относительно духовной сущности, которая определяется добром и злом.

Как ты считаешь, кем она определяется?

То есть я представил это как некую чашу весов, на чаши которой помещается совокупность выбора добра, а на другую - зла. В зависимости от того, куда склонилась чаша, определилась сущность личности?

А если они равноценны?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Позволь задать тебе вопрос, относительно духовной сущности, которая определяется добром и злом.

Как ты считаешь, кем она определяется?

Интеренсый вопрос. Как мне думается, его сущность определяется самим человеком. Родившийся ребёнок, чист и ростёт ориентируясь на свои инстинкты. Это то что дано ему от рождения. Остальному его учат родители. И дальше он учится сам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Спасибо за выложенную работу Лб. Аmi, она хороша и во многом согласие, но как мне кажется, везде можно найти тему к размышлению и к спору. Как говорил один очень хороший человек, будь добрым и люби всё, что тебя окружает. Доброта и Любовь, вот что дарит жизнь всему живому и нашим делам. Именно так Я стараюсь жить.

А что касается меры добра и зла по деяниям нашим, у меня такой взгляд,покидая этот Мир, пройдя жизненный путь и увидя смерть (смерть нашего тела), душа стремится вверх по спирали двумя нитями и ей дается время (около 3-х дней) просмотреть свою жизнь, прожитую на Земле. Она видит как диафильм и именно в этот момент она познает, что именно она обрела в период жизни на Земле. Именно там видно, как те или иные действия человека влияют на мир, в котором он живет и его окружающих. Потому как после смерти, там где она пройдет через лампу божественного света, света познанья, чистоты и вселенского разума, там нет понятия добра и зла, греха и добродетели, она получит опыт, именно такой какой заслужила по деяниям своим,в прожитой жизни на Земле в теле человека. ИМХО.

Повторюсь работа хороша, и есть над чем подумать и поразмышлять, спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Сила человека заключена в его противоречиях. В постоянных конфликтах между желаниями и возможностями. В праве принятия и реализации решения. В способности выбора способов исполнения принятого решения. В необходимости оценки последующих результатов. В осознанной потребности регулирования и балансирования. В праве корректировки своих потребностей на основе осознанной оценки возможностей. В приоритете духа над телом.

Человек духовно свободен. Свобода духа определяется правом выбора. Человек имеет право выбирать себе идею. Верить в нее. Защищать ее перед другими идеями. Человек имеет право искать и сомневаться. Утверждаться в своей правоте или ошибке. Корректировать идею на основе достижения новых духовных высот и судить себя за слабость духа.

Духовная свобода есть основа жизни личности.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Дорогой Брат, мне было очень интересно почитать эту зодческую!

Прекрасная работа!

Позволь задать тебе вопрос, относительно духовной сущности, которая определяется добром и злом.

Как ты считаешь, кем она определяется?

То есть я представил это как некую чашу весов, на чаши которой помещается совокупность выбора добра, а на другую - зла. В зависимости от того, куда склонилась чаша, определилась сущность личности?

А если они равноценны?

Безусловно определяется самим человеком (личностью).

Духовная сущность личности определяется способностью выбора между добром и злом.

Это я дал некое определение духовной личности. Иносказательно: духовная личность - это личность способная выбирать между добром и злом. Естественно, что такая личность априори должна склонять свой выбор к добру.

Это тоже как элемент свободы выбора. Той свободы, которая заложена от рождения.

Пример с чашей весов отличный. К сожалению или к счастью, абсолютного равенства быть не может, а следовательно какая-то чаша весов все равно перевесит. Как говорят некоторые христиане: "Посмотрел с вожделением - уже согрешил" - это я к тому, что никогда не знаешь где найдешь, где потеряешь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Человек и моральные принципы. (Свободный и добрых нравов.)

Духовная сущность личности определяется способностью выбора между добром и злом. Между внутренней злобой присущей человеку и составляющей часть его духовной сущности, и тем, что на основе личной идеи может быть названо добром. Постоянная борьба между злом и добром – вечный удел человека и его духовная обязанность.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Если же он "ошибается" в силу своего незнания, то собственно говоря о какой свободе выбора речь, когда это больше напоминает случай - содержащий некоторую предопределенность.

Имхо, свобода выбора в том, чтобы ошибиться, понять что ошибся и в следующий раз выбрать сделать так чтобы не ошибиться.

Ошибки не случайны. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Лб:. Бр:. Ami,

на мой взгляд, довольно неплохая работа. Также, я считаю, довольно важно определить свои негативные личностные качества и постараться используя соответствующий Инструмент:. качественно поработать над ними.

Слава Богу, Лбб:. Брр:., что мы имеем необходимый инструмент предназначеный для таких работ.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В теме "свободный и добрых нравов" удивительно четко прослеживается мысль античных философов: Сократа-Платона и Цицерона, истолковывающих нормы применения права и свободы как действование в соответствии с разумно познанной необходимостью.

Закон, устанавливаемый людьми, согласно Цицерону, по должен нарушать порядок в природе, естественное право (высший, истинный закон), не должен создавать право из бесправия или благо из зла, честное из позорного.

Право было тоже дано всем, и Сократ справедливо проклинал того, кто первый отделил пользу от права: право,— жаловался он,— источник всяческих бед» (О законах, I, XII, 33). Цицерон, таким образом, присоединяется к сократовско-платоновской линии критики субъективистских представлений ряда софистов о разрыве и противоположности между естественным правом и полисным законодательством.

Восходящие к Сократу (в ряде аспектов) представления Фомы Аквинского по затронутому кругу вопросов лежат в основе выдвинутой им теологической концепции взаимосвязи свободы и необходимости — взаимосвязи, опосредуемой разумом, который познает и определяет практическое поведение людей. Свобода здесь предстает как действование в соответствии с разумно познанной необходимостью, вытекающей из божественного статуса, характера и целей мироздания и обусловленных этим законов (целеобусловленных, целенаправленных и целереализующих правил).

Так, воздействие известного сократовского положения о добродетели как знании и определяющей роли знания для выбора добра и отклонения зла заметно в суждениях Фомы о том, что разум (интеллектуальные способности) является корнем всякой свободы (и свободного поведения) и что по порядку природы (а не хронологически) интеллект первичнее воли, предшествует ей. «Именно в этом смысле,— подчеркивал Фома,— интеллект опережает волю так, как причина движения предшествует предмету, находящемуся в движении, пли как активное первенствует перед пассивным, ибо добро, познанное интеллектом, движет волю» (Summa contra gentiles, I q. 83, 3 ad 2).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Закон, устанавливаемый людьми, согласно Цицерону, по должен нарушать порядок в природе, естественное право (высший, истинный закон), не должен создавать право из бесправия или благо из зла, честное из позорного.

Здравствуйте, уважаемый Bolid! Прошу меня простить, но являетесь ли Вы автором всех этих слов? :huh: Здесь при цитировании работ других авторов принято давать ссылки на источники. А без этого как бы так получается, что Вы чужие слова и мысли выдаете за свои. Нехорошо как-то :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Здравствуйте, уважаемый Bolid! Прошу меня простить, но являетесь ли Вы автором всех этих слов? :huh: Здесь при цитировании работ других авторов принято давать ссылки на источники. А без этого как бы так получается, что Вы чужие слова и мысли выдаете за свои. Нехорошо как-то :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Прошу прощения за жалкий компипаст, да еще и с ошибками :)

В оригинале у Цицирона:

"Закон, устанавливаемый людьми, не может нарушить порядок в природе и создавать право из бесправия или благо из зла, честное из позорного."

http://politia.narod.ru/cicero_on_law_and_state.htm

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ох уж эта политика! Никогда она мне не нравилась! :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну так сразу "политика" :)

Есть же такое понятие как "корпоративные правила", "корпоративная конституция", этический кодекс и т. д.

Сейчас в условиях жесткой конкуренции, внедрения инноваций, повышения производительности труда как никогда встал вопрос морально-этических норм бизнеса. Повышение производительности труда неизбежно сталкивается с необходимостью повышения корпоративной культуры и мотивации сотрудников. Повышения их ответственности и сознательный вклад в то или иное дело. Всеобщая "японизация" производственных процессов как таковая "упраздняет" некоторые функции, связанные с контролем за сотрудниками и сама по себе, основываясь на "японский менталитет" (что говорить, ведь в Японии работник - это уже член большой "корпоративной семьи") в новых условиях многонациональности, мульти-культурности, социальной стратификации дает не то что сбой, а сама по себе выступает фактором саботажа в корпорации как финансовой, так и производственной сферы, которая нацелена в основном на "максимизацию прибыли" и повышения доходов акционеров.

Этическая составляющая бизнеса такой корпорации со "сбитым компасом" ориентиров в условиях острой конкуренции и массового применения инноваций (по сути дела - высокорискованных затрат на различные неопробованные новинки сомнительного начального качества)не дает ей продолжать конкурентную борьбу уже через каких-то 2-3 года. Этот срок по сути своей определяет переход инноваций в плоскость "базового" продукта для бизнеса в данной конкурентной нише. В каких условиях и чем измерить, оценить эту "этическую составляющую" бизнеса сейчас помогает не только судебная практика, но и банальная оценка пользователей Интернета "Эры Facebook@ в социальных сетях и на специализированных сайтах.

С другой стороны, подобный "хищнический", акулий подход к бизнесу, в котором "Боливар не вынесет двоих" практически закрывает доступ фирмам, корпорациям на международные рынки. Да и зачем им впускать к себе "засланных казачков", которые подрывают доверие КЛИЕНТА к тому или иному предлагаемому бизнесом продукту в виде товара или услуги?

Более подробно про эти вещи изложено здесь - http://masonlipetsk.mybb.ru/viewtopic.php?id=50

Корпорациям по сути дела предлагается для создания "инновационного человека" внедрять масонскую культуру :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мы потеряли Б-га и свои души, я думаю это одна из самых главных сегодняшних проблем человечества, если не главная!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Насчет возможности "потерять Б-га" - это весьма серьезная проблемма, так как показывает, что ЧЕЛОВЕК, собственно говоря, потерял СЕБЯ (конечный смысл жизни и ее цель).

В западной литературе все больше появляется исследования по поводу «духовного интеллекта» (SQ). Духовность в данном случае – это.....

.....и само существование представляли какую-то ценность для окружающих.

Коучинг – это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. (Джон Уитмор «Коучинг высокой эффективности»).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Очень интересно. Формируется мнение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я думаю, что само название темы "свободный и добрых нравов" неправомерно. Два этих понятия, взаимоисключающие.

Свобода - это обоюдоострый меч. Конечно свободу можно рассматривать применительно лишь к добру или лишь ко злу. Но, это деструктивное понятие, настолько же нелепо, как например "любить жизнь". Нельзя любить жизнь, позабыв о том, что жизнь тесно связана со смертью. "Любить жизнь" в полном понимании этого выражения, подразумевает и любовь к смерти. Но нельзя любить жизнь отдельно от смерти, так же, как нельзя любить смерть, отдельно от жизни.

Если бы я сейчас пошёл на кухню, взял бы нож и, ни с того ни с сего,по "доброй воле" отрезал бы себе палец, это было бы свободой? Думаю да. Но я не сделаю этого, по естественным причинам. Я не пойду на кухню и ничего себе отрезать не буду.Можно ли, это назвать свободой? Не думаю..

Душевная свобода, в своём предельном понимании, подразумевает свободу не только от условностей, предвзятостей, желаний..но и от страха, от любви и от ненависти. Приобретя такую свободу, мы станем почти что неодушевлённым предметом, а значит не останемся человеком, в известном смысле. Ибо присущими человек,внутренними качествами, обладать уже не будем.  Потому внутренняя свобода человека, сама по себе, весьма мало потдаётся совершествованию, при условии сохранности человеческих качеств. Я пришёл к следующему устверждению в своей жизни..

Природе виднее. Если я хочу "грешить", почему я должен сопротивляться своей природе? Если я испытываю наслаждение от чего-то, почему я должен этого стесняться? Конечно же, везде есть свои границы. Но, для меня например, единственной границей, является - "Не навреди ближнему своему". Если соблюдается это правило, я могу делать даже то, что противно мне самому, для того лишь, что бы увидеть в истинном свете то, что ещё "вчера" мне казалось приятным.

В средних веках, "добрым нравом" являлось сжигание людей на кострах. Во времена Ацтеков, добрым нравом было, вырывание сердец у сотен людей. Сейчас добрым нравом является бомбить мирные города, под предлогом борьбы с терроризмом. Мир добр лишь на столько, на сколько человеку позволяет быть добрым сама природа. Если погибающий алкоголик просит у меня полтинник, а я отказываю, я совершаю добро? Но ведь этому человеку плохо, и он рад тому, что ему плохо. Я не думаю что что-то изменится, если всем нам не "впаять" чипы в мозг :D ведь биохимические процессы, протекающие внутри нас, гораздо сильнее слов и умозаключений. Максимум на что мы способны, это притворяться другими. А вот в этом то, сдаётся мне, и кроется истинное зло.  Просто нужно жить, и радоваться жизни какой-бы она не была.

С возрастом, у нас всё больше ассоциативных цепочек.. "Этого" нельзя делать, потому что произойдёт "то-то". А почему "это" происходит? Потому что люди притворяются. Будь самим сабой, и я увижу, что тебе можно сказать, а где мне лучше промолчать. А что бы быть самим сабой, нужно плюнуть на такое понятие как, социальный статус. Не нужно "выделываться" имхо  :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

У вас извращённое понятие и свободы и добрых нравов. В масонстве они совсем по другому воспринимаются.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Может и извращённое  :D  может быть ещё что-то изменится.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну так сразу "политика" smile.gif

Более подробно про эти вещи изложено здесь - http://masonlipetsk.mybb.ru/viewtopic.php?id=50

Корпорациям по сути дела предлагается для создания "инновационного человека" внедрять масонскую культуру smile.gif

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Духовное развитее, предполагает качественное изменение сознание, что неизбежно введет к изменению мировосприятия, меняются критерии, ценности, обновляется понятийная база, есть ли в этом изменение место для добра и зла?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.