Об Иоанне Крестителе (Иване Купале)

18 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Любезные Братья и дорогие Друзья! Позвольте поздравить всех вас с наступающим Летним Солнцестоянием - Днем Святого Иоанна Крестителя, Патрона нашего Древнего Цеха :)

В предверие этого торжественного дня, испокон века почитаемого чем-то вроде "масонского нового года", хочу поделиться одной стародавней зодческой работой, приуроченной к этому празднику. Ее написал Любезный Брат Николай Евреинов - известный деятель русского театра, живший с 1925 года в эмиграции. Эта зодческая работа впервые была зачитана 6-го июля 1950 года на торжественном заседании объединенных масонских лож в Париже. Итак...

ОБ ИОАННЕ КРЕСТИТЕЛЕ (ИВАНЕ КУПАЛЕ)

Наши сердца сегодня обращены к Иоанну Крестителю, – Патрону нашего славного Ордена! как слух сегодня обращен ко Гласу вопиющего в пустыне, а наши помыслы – ко дню основания нашего зодческого Объединения, под покровительством великого Предтечи нашей эры!

Вспомните-ка сегодня, во славу Его, об обстоятельствах возникновения нашего Ордена и отдадим себе хотя бы краткий отчет о его символическом значении!

Больше 200 лет тому назад, как вы знаете, в День Иоанна Крестителя, который мы празднуем сегодня, четыре ложи Лондона, члены коих были каменщиками, уже проникнутыми сознанием символики своего зодчества, собрались в таверне, под вывеской «Яблочное дерево». – После дружной и, надо думать, обстоятельной беседы, братья этих лож решили объединить их, положив тем начало Великой Ложе Англии. Среди них был старый Антони Сайер, хорошо понимавший должно быть, что именно он – Антони Сайер – был выбран Первым Великим Мастером объединенных масонских лож.

Значение этого объединения, под державным молотком Сайера, в Иоаннов День 1717-го года, который мы с тех пор празднуем, поистине огромно для нас, ибо в этот день получила свое утверждение Центральная Власть в нашем Ордене, санкционировавшая правила того Послушания, коему мы обязаны следовать, как дисциплинированные каменщики, и обосновывающая, в основных чертах, нашу методологическую символику Древне-Принятого Шотландского Ритуала.

Спрашивается, почему столь важное событие, имевшее на редкость благостные последствия, для ряда культурных народов, было приурочено ко Дню Рождения Иоанна Предтечи, именовавшемуся в России Иваном Купалой?

Разбираясь в этом вопросе, надо прежде всего иметь в виду, что этот День, когда христиане чествуют Иоанна Крестителя, был уже искони великим праздником, который человечество, с незапамятных времен своей духовной культуры, ознаменовало как День Летнего Солнцестояния.

То, что для нас с вами является естественным моментом календаря, представлялось людям некогда как таинственное явление, благополучному исходу коего надлежало помочь, в собственных людских интересах. Ибо Летнее Солнцестояние, совпадая с Солнцеворотом, грозило, после летнего плодородия, ослаблением солнечной мощи, постепенным оскудением Природы и, в конце концов, ее смертью. – Надо было пособить как-то Солнцу справиться с роковым ненастьем, выпадавшим на его долю, в середине лета, и многие народы, как, например, германцы и кельты, зажигали, спасения ради, магические факелы и катали по земле горящие деревянные колеса. Еще в наше время, кое-где во Франции, – отмечает Соломон Рейнах, в Истории Религий, – горящее колесо изображает, во время деревенских праздников, на Иоаннов День, солнце, которое катят к ближайшей реке, куда его бросают в помощь, – подчеркивает Рейнах, – к небесному огню, коему суждена борьба с глубиною вод.

У древних славян, в частности, в древней России и еще не так давно на Украине, праздник Ивана Купалы являлся центральным моментом религиозно-обрядовой жизни. В этот День, у крещеного люда воскресали те языческие, искони укоренившиеся навыки страхования от напастей, какие были связаны с роковым Солнцеворотом, в разгар летнего благоденствия.

Густынская летопись XVII века, послание Иоанна Вишенского, в XVI веке, к князю Островскому, и другие памятники нашей письменности подробно говорят об этом магическом страховании.

Летописцы рассказывают, как в вечер, накануне 24-го июня, то есть в канун дня Иоанна Предтечи, «собравшися младенцы и панны плетут себе венки из зелья резного, которые кладут на голову и опоясуются ими. Кладут и берутся за руки, и около огня оного скачут, спеваючи песни, в которых часто упоминают Купалу. А потом через оный огонь прескакуют, бесу оному Купале оферуют сами себе, и иных много вымыслов бесовских <бридких> на тот час на оных соборищах чинят, що неслушная и писмом подати».

Поучительно отметить, дорогие братья, что в ту годину, когда просвещенные вольные каменщики Англии собрались в таверне «Яблочное дерево», чтобы объединиться в понимании и чествовании Иоанна Предтечи, как последнего пророка, на рубеже Старого и Нового Завета, – на нашей родине поклонялись этому пророку, как языческому божеству, которое наши отцы Церкви имели полное основание, опираясь на народное поверье, считать за беса, за дьявола.

На самом деле – о чем говорило это поверье?

Оно говорило о том, что канун Ивана Купалы ознаменовывался такими волшебными явлениями, как, например, огненно-красный цветок, распускающийся на папоротнике, – цветок, дающий всеведение смельчаку, сорвавшему его глубоко ночью в лесу, где мерещится тогда, что деревья переходят с места на место, перешептываясь шелестом листьев. – В ночь на Ивана Купалу знахари собирали такие лечебные коренья и травы, какие властны спасти хворых от смерти… Трава в полном соку, у нас, на Ивана Купалу, и люди, по наущению колдунов, купались, на здоровье, в ее обильной росе, пока их не понукали деды: «выходите на косовицу!»

Канун на Ивана Купалу прославился проказами нежити, леших, русалок, оборотней, которых так поэтично вывел на сцену Шекспир, в пьесе A midsummer's night dream (которую неправильно переводят, как «Сон в летнюю ночь», вместо «Ночная грёза среди лета», т.е. как раз в канун дня Иоанна Крестителя).

Эта же нежить, резвящаяся в ночь перед Иоанновым Днем, вдохновила и Генриха Гейне, описавшего ее в «Атта Троль»:

«Было время полнолунья,

В ночь святого Иоанна.

В час, когда долиной духов,

Мчится дикая охота».

Все эти сказания и много других отражались на главнейших обрядах, традиционно справлявшихся ко Дню Солнцестояния в языческой и полуязыческой древности.

Нужны ли были они для народа?

Они были для него необходимы.

Почему?

Потому что подобно тому, как мифология делала наглядным для человека не-ученого, возникновение миров, как эпос разъяснял ему происхождение определенной эры, а историческая легенда – эпох и государств, – так равно и астрология для календарных дней выработала, – по мнению Гуго Винклера (этого глашатая «Духовной культуры Вавилона»), – упрощенно-наглядное объяснение: устраивались процессии, и перед народом разыгрывались небесные события, которые праздновались в определенный день; особенно же старательно это совершалось в знаменательные дни четырех четвертей года: двух Солнцестояний (зимнего и летнего) и двух Равноденствий (весеннего и осеннего).

Если в День Солнцестояния, приходящийся на День Ивана Купалы, горят огни Ивановой Ночи, в виде ярких костров, и женихи с невестами прыгают через эти огни, то это надо понимать в том смысле, что солнце, во время летнего его стояния, находится, по древнему халдейскому воззрению, в области Огня, в противоположность зимнему солнцестоянию, когда оно находится в области Воды. Во время Летнего Солнцестояния, – по древнему счислению, – наблюдаются огненный дождь, в образе звездного дождя «Персеид». В это время Солнце, проходя через область Огня, обручается с Луною. И, так как круговорот человеческой жизни пытается отразить, в религиозном рвении, круговорот астральной жизни, то здесь, как и на небе должно происходить нечто схожее: – в честь бракосочетающихся Солнца и Луны, а также в подражанье им, обрученные «проходят», прыгая, через огни Ивановой Ночи, зажженные в этот знаменательный срок Летнего Солнцестояния.

Если в этот День, около костра, на видном месте, втыкают в землю молодую ветку вербы, черноклена или тополя, обвешанную яркими лентами и венками, то это надо понимать как отголосок глубокодревнего чествования, в середине лета, солнечного божества, называвшегося у вавилонян Таммуз (что означает «молодая ветвь» – «Ду’ узу»), а у египтян Озирис (что означает «безлиственное дерево» – «Дэ-ду»). То и другое божество одинаково символизировали «весеннюю растительность», умирали в расцвете жизни от враждебных им сил и порывали в преисподней узы Смерти, чтобы вернуться потом на землю в своих весенних уборах.

Не буду задерживаться на экзегезе других обрядовых деталей этого знаменательного Дня, как то: огненный цветок папоротника, появление светляков в канун Летнего Солнцестояния, и на прочих деталях, и без того ясных, в своей символике. Скажу только одно: – совершив три экскурсии в России по собиранию остатков нашего священного некогда обрядового театра, я ни разу не встречался у крестьян с бессмыслицей на их обрядовых «представлениях» (ни в драматическом действии, ни в песенном сказе, ни в костюмировке и масках).

Правда, «актеры» здесь не отдавали себе должного отчета в значении того или другого обряда, толкуя их по-своему и крайне произвольно порою, действуя как бы автоматически, по вековой инерции. Но... можно ль относиться строго к несознательности простых крестьян, исполнявших, скажем, тот же обряд на Ивана Куполу, связанный с Праздником Солнцестояния, если мы сами порою, – мы посвященные в символику астральных феноменов, – забываем, входя в храм и приближаясь рассчитанными шагами к Востоку, что шаги эти не что иное как символ видимого движения солнца по небесному пути и его двуекратного Солнцестояния.

Заканчивая свою речь, во славу нашего Патрона, я замечаю, что говорил больше о языческих чертах Ивана Купалы, чем о библейских Иоанна Крестителя. – Постараюсь же вкратце наверстать упущенное!

В одной из своих работ о посвятительном ритуале шотландского масонства, наш старший Д.А. Шереметев напоминает, что священной традиции Израиля свойственно считать человека не существующим, покуда ему не дано Имени. Ибо Имя определяет сущность человека и раскрывает сокровенный смысл его личности. Каков же, спрашивается смысл, смысл Пророка Иоанна как «Гласа вопиющего в пустыне». «Он будет велик перед Господом», – вещал ангел Гавриил об Иоанне отцу его, священнику Захарию, прибавив «и исполнится он Духа Святого и еще от чрева матери своей».

И когда младенец родился из чрева престарелой Елизаветы, то и она и сам священник Захария дали имя ему Иоанна, или (точнее) Иоханна, что значит «я убил». Это имя как бы предопределило Иоанна для священной миссии Крестителя Господня, ибо «трансцендетальное значение крещения Иисуса есть, – по словам брата Д. А. Шереметева, - консеракция символа агнца, принесенного в жертву и от века закланного для спасения мира». Имя же Агнца Иисуса – Иасуана, значит (соответственно и вместе с тем противоположность имени Иоханна) «ищущий стать жертвою».

В той же традиции Израиля, символами двух начал – Пассивного и Действенного – являются две жены Авраама: Сарра и Агарь. В санскритском переводе Агарь-Сагара означает «спящие воды», «мертвое море», а Сарра (Саравати) – «вода живая».

Брат Д.А. Шереметев, разбираясь в этих именах и их символике, очень кстати заостряет наше внимание на том обстоятельстве, что в русских сказках для возвращения человека к жизни его опрыскивают сначала «мертвой водой», а потом – «живой».

Подобно тому, как престарелая Сарра рождает Исаака, – имя означающее, по-санскритски, «ищущий стать жертвою», – а молодая Агарь рождает «Измаила» что значит «Владыка» (Иса) Пассивного Начала (Ма), – престарелая Елизавета чудом рождает Иоанна Крестителя, олицетворяющего Глагол предвечного Пассивного Начала, а молодая Мария рождает Иисуса, олицетворяющего Глагол Божественного Могущества (Глагол Огненный, в аспекте очищения и спасения).

Иоанн лишь открывает Путь к Спасению, каковым является, как мы знаем со слов Иисуса, Он Сам. И в Писании недаром сказано, что пророки были только до Иоанна Крестителя, ибо после него свободному духу человека были уже открыты возможности избегнуть страшный закон Астрального Рока, грозящий, после «Летнего Солноворота», гибелью в «глубине вод» светозарного солнца, в его символическом аспекте.

В этих данных, и только в них, надо искать объяснения, почему библейский Праздник Иоанна Крестителя, возникший на фундаменте древне-языческого Праздника Летнего Солнцестояния и Солноворота, стал Праздником масонов, признавшим в Великом Пророке, – этом живом Рубеже между Ветхим и Новым Заветами, – своего Покровителя, Учителя и Святого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чё-то,я ни чего не понял. Шаги какие-то к Храму?Ну,ладно,наверное профану знать не дано.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Ярославле и Костроме (точнее в деревнях и окресностях)по сей день празднуют «Ивана Купалу», сам не однократно видел, но конечно не могу не согласиться с автором зодческой о знании обрядов.

Интересно и про имена их переводы и совпадения, почему-то есть уверенность, что во всем этом не просто есть значимость, но и гораздо большие знания заключены, которые современный человек утратил.

Спасибо, за выложенную работу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может современный человек как раз и утратил знания, потому что слишком уж много обрядностей! :wacko: За всеми этими обрядами и смысл теряется! Людям что нужно? Повеселиться! А в чем смысл, зачем делаем, что делаем? Даа.. нехай!!! Главное весело! :D Мне например нравится рассматривать разные вещи, отталкиваясь от фактов, логики и научных подтверждений! А то с этими праздничными обрядами, нафантазированными, все запутано... Вот то что есть дни четырех четвертей года: двух Солнцестояний (зимнего и летнего) и двух Равноденствий (весеннего и осеннего) понятно, узнал об этом побольше, спасибо Bartlbe! А к чему все эти прыжки через костер и огненные колеса в воду, не понимаю... все равно ведь солнцу этим не помогут, может лучше какими нибудь, более полезными делами заняться. :mellow: Еще на масленицу например, люблю блины поесть, но чучело зачем сжигать?... Я конечно люблю отдохнуть и повеселиться, но приписывать к этому всякую фантастическую ерунду... странно это!

С Иоанном Крестителем тоже не понятно, как он конкретно связан с масонами? Если можно, объясните пожалуйста, для простого парнишки Arsena без оттенка обрядности и людской "фантастности" :D , простым, логическим языком.. :) Спасибо!

С уважением, я :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Больше 200 лет тому назад, как вы знаете, в День Иоанна Крестителя, который мы празднуем сегодня, четыре ложи Лондона, члены коих были каменщиками, уже проникнутыми сознанием символики своего зодчества, собрались в таверне, под вывеской «Яблочное дерево». – После дружной и, надо думать, обстоятельной беседы, братья этих лож решили объединить их, положив тем начало Великой Ложе Англии.

Любезный брат, проясни момент с "под вывеской". На ней "дерево" было или "гусь на решетке" ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Любезный брат, проясни момент с "под вывеской". На ней "дерево" было или "гусь на решетке" ?

Я этот момент сам не понял, как и еще некоторые незначительные детали в данной зодческой, вызывающие у меня определенные вопросы. Насколько я знаю, таверна называлась "Гусь и противень". Еще там были какие-то таверны, типа, "Виноградная кисть" и "Яблоня", которые тоже почему-то ассоциируются в моем сознании с ранней историей институционально-спекулятивного англо-саксонского масонства. Но деталей я уже чего-то не помню. Надо будет литературку пошебуршить на досуге ;)

P.S. Вот и пошебуршил. Уточнил в поисковике. Из Конституций Андерсона:

«После торжественного въезда в Лондон короля Георга I и усмирения в 1716 году восстания (восстание 1715 года, произведённое „якобитами“, или сторонниками династии Стюартов (от имени Якова II и его сына Якова III) несколько Лондонских лож решили сплотиться вокруг одного Великого Мастера (Гроссмейстера), как центра единения и гармонии. Это были – ложа „Гуся и Противня“, ложа „Короны“, ложа „Яблони“ и ложа „Виноградной Кисти“ (название таверн, в которых они собирались)… Было решено устраивать ежегодные собрания всех четырёх лож и каждые три месяца – собрания Великой Ложи, т. е. всех должностных лиц каждой ложи во главе с великим мастером и великими надзирателями…»

«В ожидании чести увидеть во главе всего общества представителя благородного сословия» Гроссмейстера выбрали пока из своей среды. «В день Св. Иоанна Крестителя» ( в 1717 году) в таверне «Гуся и Противня» состоялся первый общий банкет франк-масонов: «Старший мастер, занимавший председательское кресло, предложил собранию лист кандидатов и большинством голосов были выбраны – дворянин Антон Сойэр великим мастером, а капитан Джордж Элиот и столяр Яков Ламболь – великими надзирателями…»

Так что была и таверна "Яблоня", а по ее названию и ложа тоже. Однако первый общий банкет и выборы Энтони Сойера первым Великим Мастером состоялись именно в "Гусе и противне". Хотя, дела дней минувших - кто теперь может ручаться за стопроцентную точность сказанного?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот цитата Андерсона из Книги Конституций 1738 года:

Цитата

…несколько Лондонских лож решили сплотиться вокруг одного Великого Мастера (Гроссмейстера), как центра единения и гармонии. Это были – ложа «Гуся и Решётки», ложа «Короны», ложа «Яблони» и ложа «Виноградной Кисти»… Было решено устраивать ежегодные собрания всех четырёх лож и каждые три месяца – собрания Великой Ложи, то есть всех должностных лиц каждой ложи во главе с Великим Мастером и Великими Надзирателями…

… В ожидании чести увидеть во главе всего общества представителя благородного сословия Гроссмейстера выбрали пока из своей среды. В день Св. Иоанна Крестителя (в 1717 году) в таверне «Гуся и Решётки» состоялся первый общий банкет франкмасонов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За зодческую всегда пожалуйста. Очень рад, что она понравилась. Правда, спасибо не мне, а Любезному Брату Николаю Евреинову, который ее когда-то написал :)

А к чему все эти прыжки через костер и огненные колеса в воду, не понимаю... все равно ведь солнцу этим не помогут, может лучше какими нибудь, более полезными делами заняться. :mellow: Еще на масленицу например, люблю блины поесть, но чучело зачем сжигать?

Я таки не понимаю суть претензии: Вам, уважаемый Arsen, что, чучело жалко? :D

Во всем этом есть просто ОЧАРОВАНИЕ ТРАДИЦИИ: делать нечто-то не для чего-то, а только потому, что так делали наши предки. "Не нами заведено, не на нас и закончится..." ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я таки не понимаю суть претензии: Вам, уважаемый Arsen, что, чучело жалко? :D

Во всем этом есть просто ОЧАРОВАНИЕ ТРАДИЦИИ: делать нечто-то не для чего-то, а только потому, что так делали наши предки. "Не нами заведено, не на нас и закончится..." ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо, разобрались с традициями и обрядами, никто ведь никого не заставляет, правда же? А кто хочет через костер попрыгать, пусть прыгает! Что с Иоанном Крестителем делать? Как масонство связанно с ним? Я не совсем понял связь из за этих обрядов и костров смысл ускользнул или я его не заметил просто. :(

Ну, вот и славно. Хорошо, что разобрались. Никто же, действительно, не заставляет. Главное, чтобы и не запрещали, а то, как сейчас помню, в советские времена, в пасхальную-то ночь, борзые комсомольцы дежурили на подходах к церкви и отбирали, бывало, у школьников куличи и красные яйца. За неявку в школу на Рождество можно было из школы вылететь, хотя в любой другой день прогуливай, сколько твоей душе угодно. Одним словом, заставлять неслед, но и запрещать все это тоже негуманно. Пусть тот, кому это дорого (я вот, например), соблюдает себе спокойно все эти дедушкины обряды. А кому не хочется, тот пусть не соблюдает. Свобода выбора ;)

С Иоанном Крестителем всё просто. Дело в том, что издавна он как хранитель Врат Летнего Солнцестояния (Тропик Рака) почитался покровителем Вольных Каменщиков, был патроном нашего славного Ордена. Великая Ложа Лондона образовалась в 1717 году как раз в День Святого Иоанна. В средние века у Древнего Цеха были, конечно, и другие святые покровители - Четверо Коронованных Мучеников, Святой Апостол Фома, Святая Варвара (она же Санта Барбара) etc., но со Святым Иоанном Предтечей отношения всегда были особенные. Трудно сказать однозначно, почему так. Возможно потому, что он был ессеем, а ранние спекулятивные Каменщики считали ессеев античными предтечами нашего достославного Братства. Совсем недавно, кстати, я узнал о том, что не только в христианском, но и в мусульманском мире Иоанн Креститель связывается тамошними легендами с вольнокаменщическим ремеслом. Более подробно о символике этого легендарного образа можно узнать из книги Рене Генона "Символы Священной Науки" (очерки "Врата солнцестояния", "Янус и символика солнцестояния", "О двух Иоаннах" и др.).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, вот и славно. Хорошо, что разобрались. Никто же, действительно, не заставляет. Главное, чтобы и не запрещали, а то, как сейчас помню, в советские времена, в пасхальную-то ночь, борзые комсомольцы дежурили на подходах к церкви и отбирали, бывало, у школьников куличи и красные яйца. За неявку в школу на Рождество можно было из школы вылететь, хотя в любой другой день прогуливай, сколько твоей душе угодно. Одним словом, заставлять неслед, но и запрещать все это тоже негуманно. Пусть тот, кому это дорого (я вот, например), соблюдает себе спокойно все эти дедушкины обряды. А кому не хочется, тот пусть не соблюдает. Свобода выбора ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В празднике в день Ивана Купала обыгрывается сказание как персонифицированные образы "Огня " (Даждьбог, Иван) и "Вода" (Лада, Купала) влюбляются и играют свадьбу. Чучело Марены (богини смерти) сжигается чтобы оживить Ивана (его по сюжету убивает Царь - отец Купалы). В конце праздника Иван становится Ярилой, а Купала - Матерью Землей.

Интересно, что на всех землях тамплиеров (в особенности в Лангедоке и Провансе) в храмах встречаются много изображений св. Иоанна Крестителя, но нет распятия. Вместе с тем проповедовался культ Черной Мадонны, восседающей на троне мудрости (как возможная форма поклонения Матери-Земле).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в День Иоанна Крестителя

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всех с наступающим, по новому стилю, праздником Ивана Купала!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Позволю вставить своих 5 копеек. Дело в том, что по рождению своему отношусь к очень древнему роду, который как может сохраняет традиции и устои. Первая датированная могила на семейном кладбище у нас относится к середине 15 века. Так вот по поводу Купалля.

Изначально на нашей земле это был (и есть до сих пор) праздник Любви. На котором молодежь может перейти от повседневного знакомства к более тесному. Девушки прыгают через костер, давая парням оценить параметры своих фигур, просвечивая платья огнем. Запускают венки, которые парни опять же ловят в реке, ниже по течению. Парни, что бы показать свою удаль – запускают горящие колеса с горок и бегут с ними на перегонки. А потом, уже ближе к рассвету, определившееся в выборе идут в лес.))) Искать Папороць кветку. Которой там естественно нету… И находят там нечто другое )))) А через два месяца, когда у девушек месячные пропадают как раз удобно после жатвы свадьбы играть )))

Есть еще один обычай для парней и девушек в Купалле, который до сих пор процветает – шкодить под утро, если пару не нашли. То есть делать маленькие пакости. То козу из хлева выведут и к комену привяжут, то ганки к реке сволокут, то поленницу дров на дороге переложат. Этот обычай связан с извечным шкодником Чемудышкой. Это такой маленький болотный Змей Горыныч. Который для людей собственно не опасен, да и боится их. Но ночью любит победакурить – поле с пшеницей потоптать, ведрами в колодцах ночью постучать ))) Его обычно Купала гоняет, но в эту ночь он занят и Чемудышка может делать все, что захочет, чем молодежь и пользуется. Ему кстати обычно на окраине поля старые хозяйки мисочку с молоком ставят, что бы наоборот милостив был и мышей гонял.

К сожалению весь этот этнос и обычаи уходят… И пропадают… Я расскажу своим детям, может быть внукам а там… Кто его знает…

П.С. Извините если не совсем в тему, но может кому интересно будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне например нравится рассматривать разные вещи, отталкиваясь от фактов, логики и научных подтверждений! А то с этими праздничными обрядами, нафантазированными, все запутано... Вот то что есть дни четырех четвертей года: двух Солнцестояний (зимнего и летнего) и двух Равноденствий (весеннего и осеннего) понятно, узнал об этом побольше, спасибо Bartlbe! А к чему все эти прыжки через костер и огненные колеса в воду, не понимаю... все равно ведь солнцу этим не помогут, может лучше какими нибудь, более полезными делами заняться.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне не предоставлена возможность создавать новые темы в этом разделе, поэтому воспользуюсь этой работой, что бы написать комментарии совсем к другой зодческой работе. Мои извинения Barttlbe, как автору этой темы, чья статья безусловно заслуживает внимания, но лежит в стороне от моих интересов

.Акмеизм и масонство

Автор: Бр:. В. Достопочтенная Ложа "Гармония" № 1

http://www.lodgeharmony.ru/harmony/Light/Architecture.html

В очередной раз убедился, что самыми интересными, на мой взгяд, разделами масонских сайтов являются разделы посвященные зодческим работам. Очередная статья которую прочитал на одном дыхании. Был момент, когда хотелось в чем-то возразить автору, но главным показалось сказать другое: "Разбросаны по полкам магазинов,/ Где их ни кто не брал и не берет/ Моим стихам, как драгоценным винам, Придет черед." (С) Существует ли интернет-библиотека зодческих работ, существует ли рубрикатор в этой библиотеке? Пророчество Марины Цветаевой не должно сбыться для них. На сайте одной из лож в разделе "Зодческие" или "Творчество" видел интересный фильм, кажется посвящен поэтам-вагантам или Ф.Рабле, хотел вернуться к нему, но ... уже не нашел. Так что без Большой Масонской Библиотеки уже не обойтись. :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поддерживаю вопрос по теме обобщенной библиотеки обобщающей зодческие работы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, .