Sign in to follow this  
Followers 0

Отношение масонов к смерти

21 posts in this topic

Posted

Друзья!

Я, признаюсь, не особо знаком с масонскими традициями и бытом, но что-то всегда щекочет, когда дело или беседа касается масонов и розенкрейцеров. Наверное это все же потому, что теософия и масонство все же связаны между собой, а я, считая себя теософом (думаю по праву) хотел бы почерпнуть полезное для своего развития ну и для расширения кругозора у братьев-масонов. :)

Хотя, в принципе, я считаю, что каждый человек - есть "вольный каменщик" и каждым движет свободная воля или собственная или навеяная чужим влиянием, но факт остается фактом - человек сам строит Храм своей жизни в единстве с другими братьями (или свинарник :D - что к сожалению в большинстве случаев).

Итак, сам вопрос и тема: каково отношение братьев-масонов к смерти. И если масон принимает Закон о преревоплощении (хотя принимает или не принимает - закон от этого не меняется) - инициирован ли он в следующей инкарнации как масон? Т.е. обязательно становится ли он масоном?

Спасибо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Был ты дубом,а станешь человеком.Т.е в каждой новой жизни человек становиться совершенно другим(совершенно другое существо,другая профессия,другой характер и т.д и т.п).И вообще помни о смерти :) .Ты родился- так ЖИВИ.Делай добрые дела во славу Великого Архитектора.Молись Богу своему.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Итак, сам вопрос и тема: каково отношение братьев-масонов к смерти. И если масон принимает Закон о преревоплощении (хотя принимает или не принимает - закон от этого не меняется) - инициирован ли он в следующей инкарнации как масон? Т.е. обязательно становится ли он масоном?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Наверное как и все люди, по разному, по вере, по духу и мировоззрению. Почти как многие, может чуть по философски. Вот за мной придёт не костлявое страшило, а изумительная нимфа и скажет: ты так дорог мне, я тебя ждала! Пойдёшь со мной мой, мой весельчак? Тебя на том свете уже с фонарями ищут 20 лет, а я ей поцелуеш? Пошли! :DА за моей спиной жена со скалкой, полезеш целоваться башку разможжю! И ещё 50 лет в запасе.;)

Друзья!

Я, признаюсь, не особо знаком с масонскими традициями и бытом, но что-то всегда щекочет, когда дело или беседа касается масонов и розенкрейцеров. Наверное это все же потому, что теософия и масонство все же связаны между собой, а я, считая себя теософом (думаю по праву) хотел бы почерпнуть полезное для своего развития ну и для расширения кругозора у братьев-масонов. :)

Хотя, в принципе, я считаю, что каждый человек - есть "вольный каменщик" и каждым движет свободная воля или собственная или навеяная чужим влиянием, но факт остается фактом - человек сам строит Храм своей жизни в единстве с другими братьями (или свинарник :D - что к сожалению в большинстве случаев).

 

Итак, сам вопрос и тема: каково отношение братьев-масонов к смерти. И если масон принимает Закон о преревоплощении (хотя принимает или не принимает - закон от этого не меняется) - инициирован ли он в следующей инкарнации как масон? Т.е. обязательно становится ли он масоном?

Спасибо!

 

Edited by Scif
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мне кажется правильным ,,никакое,, отношение масона к смерти. 

Без страха и без ее привлечения.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Формат изменения осознания к жизни и есть отношение к смерти. Безразличие к необратимому, занятость данностью.

Мне кажется правильным ,,никакое,, отношение масона к смерти. 

Без страха и без ее привлечения.

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Формат изменения осознания к жизни и есть отношение к смерти. Безразличие к необратимому, занятость данностью.

 

,,занятость данностью,, - мне нравится.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Сидел. Бездельничал, не покладая рук. Устал. Пойду прилягу, данность - занятно утомила. :DЛюбимый цвет фиолетовый, как философия бытия.:D

,,занятость данностью,, - мне нравится.

 

Edited by Scif
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

"Смерти нет.

Но всегда пожалуйста."(с)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Здравствуйте, Господа.

Я вот что хотел уточнить: вот вера в бессмертие как одна из основных ландмарок масонства, но вопрос - о каком именно бессмертии идет речь? Сомнительно, что для вступления в масонство требуется вера в существование Рая (или любой иной формы Полей Иалу) в народном понимании, но тогда как определить эту "веру" в это "бессмертие"? Куда не тыкни пальцем - везде будут вопросы, сейчас в голову влетел товарищ Циолковский к примеру. Вот будет ли считаться верой в бессмертие концепция на подобии его, когда речь идет скорее о бессмертии фундаментальных структур бытия, пусть и обладающих некоей формой сознания и соотносящихся со смертными? А если пойти и того дальше, начать более придирчиво относится к словам и вспомнить тех же классиков марксизма-ленинизма? Ведь в официальных философско-академических (ну и иных разумеется тоже) кругах СССР вполне себе обсуждалась тема бессмертия, только понималась она как бессмертие историческое, биологическое. Вот это - вера в бессмертие? Неужто же вы скажите, что должно быть нечто более близкое к личному и индивидуальному бессмертию? Но тогда что вы под этим понимаете? Ведь не будем мы на полном серьезе утверждать, что речь обязательно должна идти о ситуации, когда человек умирает, и дальше летит уже в эфирах-астралах, сохранив полностью личность свою? А если не полностью, если как те же египтяне? Вот есть у нас Сила, есть у нас Имя, есть у нас Тело и тд и тп - что-то сохраняется, что-то изменяется, но если мы признаем возможность изменения, расслоения - то разве должны мы говорить твердо именно о сохранении личности, а если да, то, извините, а что такое личность? Это ваши личные воспоминания? А где они хранятся? А если, так, немного на лубочный манер, представить, что после смерти они грубо говоря хранятся в головах других людей, как в Dropbox:D, да только без центрального юзера? Да куча вариантов! И каждый с проблемкой. В каждом можно фентифлюшку накрутить и сказать, что вот оно - вот бессмертие! Так о чем все-таки в итоге речь в ландмарке, не подскажите?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вера не просто в бессмертие. Ландмарка по другому сформулирована. Вот точное определение: Вера в возрождение к грядущей жизни.

 

 

    1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Posted

    1) Этого требования к вступлению в большинстве регулярных послушаний нет. Обыкновенно ограничиваются верой в Высшую Сущность.

    2) Как часть ландмарки это относится к списку американца Маккея, которому тоже далеко не все следуют, во всяком случае вне США. 

    Проще говоря, это не определяющая часть _всемирных_  регулярных масонских стандартов, как, например, указанная выше вера.

    2

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Posted

    Вера не просто в бессмертие. Ландмарка по другому сформулирована. Вот точное определение: Вера в возрождение к грядущей жизни.

     

     

    Хорошо. Извиняюсь за неточность. Но в таком случае: "Вера в возрождение к грядущей жизни" - конечно символично, красиво, но по факту ситуации до конца все равно не проясняет - тут же речь идет наверное не о метемпсихозе в самом простом понимании его? Да и христианство тоже вот например говорит о грядущей жизни, но метемпсихоз отрицает - следовательно "грядущая жизнь" - может пониматься разным образом. Грядущая жизнь например вполне может исключать посмертное сохранение памяти, но если мы допускаем это, почему бы не допустить и более радикальные вещи например, что "грядущая жизнь" - это, скажем, "жизнь" каждого нейтрино (и сотен других корпускулов, волн, чего еще угодно) пролетевшего сквозь материальное тело человека, зарядившегося от этого человека, и теперь существующего в иных формах жизни, пролетая сквозь них, но сохраняя некую информацию\энергию\память\что-угодно от каждого из них? Ну хоть что тут можно придумать и, в общем-то, уместно будет назвать это "грядущей жизнью". И в таком случае простая марксистско-ленинская вера в историческое бессмертие - тоже "грядущая жизнь"?

    Да и что значит "верить"? Если человек допускает существование пусть даже и народнохристианского Рая - считается ли это верой? Или нужна безоговорочная вера? Но тогда это скорее фанатизм или знание.

    Я понял бы, если позволите, такую ландмарку: "Закоренелых атеистов-физикалистов, отрицающих любую посмертную активность любой из частей того, что некогда называлось человеком - не принимать!" :), но ведь такого человека наверное и не найти! А если мы принимаем хотя бы сохранение энергии то пожалуйста, вот она - грядущая жизнь. Грядущая жизнь как сохранение энергетического оттиска человека:)

    Или я вообще не в том направлении?) Нужно наверное сосредоточится на вопросе сохранения некоего феномена, определяемого как "личность"?

     

    P.S. Думаю это не проблема, но все таки извиняюсь за многословие.

     

    0

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Posted

    1) Этого требования к вступлению в большинстве регулярных послушаний нет. Обыкновенно ограничиваются верой в Высшую Сущность.

    2) Как часть ландмарки это относится к списку американца Маккея, которому тоже далеко не все следуют, во всяком случае вне США. 

    Проще говоря, это не определяющая часть _всемирных_  регулярных масонских стандартов, как, например, указанная выше вера.

    Не знал, что даже в регулярных ложах эта ландмарка далеко не всегда обязательна. Спасибо за пояснения.

    0

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Posted

    Или я вообще не в том направлении?) Нужно наверное сосредоточится на вопросе сохранения некоего феномена, определяемого как "личность"?

    P.S. Думаю это не проблема, но все таки извиняюсь за многословие.

    Вы хотите чёткости формулировки применительно к обществу, которое избегает догматов. То во что верит кандидат, и как он/она определяет для себя возрождение (или свою веру) - личное дело кандидата. В масонстве цепи признаний ОВЛА для кандидата важно подтвердить (ответом "да") соответствие вступительному требованию. Как именно кандидат верит и как он себя находит в своей религии - этого в требованиях нет*. Если говорит уж совсем по-простому, то Братство доверяет словам кандидата (имхо, в масонстве многое основывается на доверии).
    ---

    *не могу ручаться за все ложи :) кто-то вполне вероятно может разбирать веру кандидата по винтикам)

    2

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Posted

    1) Этого требования к вступлению в большинстве регулярных послушаний нет. Обыкновенно ограничиваются верой в Высшую Сущность.

    2) Как часть ландмарки это относится к списку американца Маккея, которому тоже далеко не все следуют, во всяком случае вне США. 

    Проще говоря, это не определяющая часть _всемирных_  регулярных масонских стандартов, как, например, указанная выше вера.

    Кстати, да, не все и не везде.

     

    Роско Паунд выделял шесть ландмарок:

    1. Вера в Высшую Сущность
    2. Вера в бессмертие души
    3. «Книга священного закона», как неотъемлемая часть «убранства» ложи
    4. Легенда третьего градуса
    5. Тайны масонства: способы признания и символический ритуал ложи
    6. Масоном может быть мужчина, свободный и совершеннолетний.

     

     

    1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Posted

    Хорошо. Извиняюсь за неточность. Но в таком случае: "Вера в возрождение к грядущей жизни" - конечно символично, красиво, но по факту ситуации до конца все равно не проясняет - тут же речь идет наверное не о метемпсихозе в самом простом понимании его? Да и христианство тоже вот например говорит о грядущей жизни, но метемпсихоз отрицает - следовательно "грядущая жизнь" - может пониматься разным образом. Грядущая жизнь например вполне может исключать посмертное сохранение памяти, но если мы допускаем это, почему бы не допустить и более радикальные вещи например, что "грядущая жизнь" - это, скажем, "жизнь" каждого нейтрино (и сотен других корпускулов, волн, чего еще угодно) пролетевшего сквозь материальное тело человека, зарядившегося от этого человека, и теперь существующего в иных формах жизни, пролетая сквозь них, но сохраняя некую информацию\энергию\память\что-угодно от каждого из них? Ну хоть что тут можно придумать и, в общем-то, уместно будет назвать это "грядущей жизнью". И в таком случае простая марксистско-ленинская вера в историческое бессмертие - тоже "грядущая жизнь"?

    Да и что значит "верить"? Если человек допускает существование пусть даже и народнохристианского Рая - считается ли это верой? Или нужна безоговорочная вера? Но тогда это скорее фанатизм или знание.

    Я понял бы, если позволите, такую ландмарку: "Закоренелых атеистов-физикалистов, отрицающих любую посмертную активность любой из частей того, что некогда называлось человеком - не принимать!" :), но ведь такого человека наверное и не найти! А если мы принимаем хотя бы сохранение энергии то пожалуйста, вот она - грядущая жизнь. Грядущая жизнь как сохранение энергетического оттиска человека:)

    Или я вообще не в том направлении?) Нужно наверное сосредоточится на вопросе сохранения некоего феномена, определяемого как "личность"?

     

    P.S. Думаю это не проблема, но все таки извиняюсь за многословие.

     

    Это традиционное требование к вступающим, глубже никто как правило не копает, ибо теологов у нас особо не замечено. Да и не нужно это.

    1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Posted

    Вы хотите чёткости формулировки применительно к обществу, которое избегает догматов. То во что верит кандидат, и как он/она определяет для себя возрождение (или свою веру) - личное дело кандидата. В масонстве цепи признаний ОВЛА для кандидата важно подтвердить (ответом "да") соответствие вступительному требованию. Как именно кандидат верит и как он себя находит в своей религии - этого в требованиях нет*. Если говорит уж совсем по-простому, то Братство доверяет словам кандидата (имхо, в масонстве многое основывается на доверии).
    ---

    *не могу ручаться за все ложи :) кто-то вполне вероятно может разбирать веру кандидата по винтикам)

    А так и есть. На дыбу не подвешиваем, в глаза лампой [паяльной] не светим. Просто спрашиваем в обязательном порядке. 

    Но иногда попадаются чудаки, которые норовят ответить как-то более изыскано... 

    0

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Posted

    А так и есть. На дыбу не подвешиваем, в глаза лампой [паяльной] не светим. Просто спрашиваем в обязательном порядке. 

    Но иногда попадаются чудаки, которые норовят ответить как-то более изыскано... 

    Изысканность - это может тут и лишнее, но повышенная внимательность к фундаментальным положениям ордена - вполне объяснима, тем более учитывая как изменился мир и общий ментально-мировоззренческий фон за последние столетия.

    В любом случае благодарю всех за пояснения.

    Господин -WI- дал, на мой взгляд, вполне четкое объяснение, мое любопытство было удовлетворено:)

    1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Posted

    Изысканность - это может тут и лишнее, но повышенная внимательность к фундаментальным положениям ордена - вполне объяснима, тем более учитывая как изменился мир и общий ментально-мировоззренческий фон за последние столетия.

    Это я про собеседования... В том смысле изыскано, что не понимают о чём идёт речь. И отвечают в том же духе. :) 

    1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!


    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.


    Sign In Now
    Sign in to follow this  
    Followers 0