"Сталкер. Посвящение"

55 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Во Славу Великого Строителя Вселенной

Объединённая Великая Ложа России

Достопочтенная Ложа «Гармония» №1 на Востоке г. Москвы

Зодческая работа

бр. Константина С.?. в степени Мастера.

«Сталкер. Посвящение»

6010 год С.?. И.?.

В ряду кинокартин, снятых Андреем Тарковским, «Сталкер» выделяется особенным образом. Это – фильм-притча, фильм-предчувствие, фильм-пророчество. Невероятным образом Тарковский, который на съёмках стал и главным художником картины, в кадр с символами заката цивилизации, затопленных водой, добавил листок с датой 28 декабря – датой своей будущей смерти.

Этот фильм полон долгих сцен, в которых герои не произносят ни слова. Некоторые считают фильм картиной-медитацией. Я же хотел бы обратить внимание братьев на действо, происходящее в «Сталкере» как на посвящение Сталкером двух «кандидатов» в такие же Сталкеры, как и он.

У фильма была сложная судьба. Снятый первый вариант «Сталкера», близкий к повести Стругацких «Пикник на обочине», оказался загублен из-за производственного брака плёнки. И Тарковский после такого удара смог таки возобновить съёмки. Но войти дважды в одну реку он бы не смог, не смог бы снять всё то же самое. Сценарий Стругацким пришлось переписать практически «с нуля», выкинув из него практически всю фантастику. Остался лишь мистический налёт при упоминании Зоны. Характер Сталкера изменился кардинально, сами герои фильма вообще приобрели некую абстрактность, нечёткость образов, да и фабула, судя по всему, стала совершенно другой. Я говорю «судя по всему» оттого, что первоначальный вариант мы, увы, так и не увидим. Как знать, а вдруг это и к лучшему: ведь, не случись этого брака плёнки, увидели бы мы «Сталкер» таким, каким увидели?

Для нас, вольных каменщиков, понимающих, что такое инициация и ритуал, интересным будет исследовать происходящее в Зоне, как Сталкер ведёт своих спутников к главной цели – тайной комнате, где исполняются желания.

Действие фильма начинается в трактире «Боржч», где собираются все герои. Они сейчас ожидают своей участи, как сказали бы мы. При этом двое спутников являются, по сути, кандидатами, говоря нашим языком, а Сталкер выступает в роли Мастера. При этом он сразу расставляет акценты, «лишив» кандидатов их имён, лишь только нарекает их Писателем и Профессором. Вспомним, что Досточтимый Мастер при посвящении обращается к посвящаемому – «Испытуемый».

Ещё один тонкий момент. Сталкер не водит в Зону женщин. Мгновенно решается вопрос с увязавшейся было за Писателем Дамой, а позже Сталкер, по логичным ли заключениям, по каким ли своим и одному ему только ведомым, отказывает в просьбе пойти с ним в Зону своей жене.

Итак, трое спутников трогаются в долгий и тернистый путь в Зону. И их испытания начинаются сразу же. Чтобы добраться до заветной мотодрезины, которая доставит их к цели, Сталкер отправляет своих спутников под пули автоматчиков. Достаточно серьёзное испытание, не в сравнение с нашими во время посвящения. Однако давайте вспомним Великие египетские мистерии, посвящённые Серапису и Осирису. Мэнли Палмер Холл в своём «Энциклопедическом изложении» вспоминает найденные под развалинами храма Сераписа обломки древних механизмов, которыми проводились подчёркнуто суровые испытания новичков. «После мучительных проверок, - пишет М.П. Холл, - включавших физические и моральные испытания, новичок, если ему удавалось выжить (!!!), представал перед Сераписом, благородной и мощной фигурой, освещённой невидимыми огнями». Для спутников Сталкера такой целью был вход в Зону.

Пройдя это смертельно опасное испытание, спутники, фактически, переходят к следующему, аналогу нашему «испытанию землёй» в комнате размышлений. В молчаливом раздумье они едут по заброшенной железнодорожной ветке, созерцая унылые виды окружающей разрухи. А прибыв на место, обращают внимание на брошенную военную технику прямо с находящимися в ней тленными останками военных. Конечно, сейчас в камерах размышлений не встретишь муляжи трупов «изменников», ну, может, в редких ложах за рубежом. А вот в 1872 году Пайк написал ритуал – сейчас бы его признали чересчур подробным и, как бы выразиться помягче, - довольно жёстким по отношению к испытуемому. Так, на двери камеры у Пайка делаются прорезы по форме гроба и делаются прорези так, чтобы при поднесении свечи или лампы с внешней стороны двери, внутри помещения появлялись пугающие надписи. В том числе и на сдвинутой крышке гроба с муляжом трупа изменника.

Ещё один примечательный факт. По прибытию в Зону, Сталкер отправляет дрезину без пассажиров обратно в город. На резонный вопрос Писателя «Как же мы вернёмся?» он отвечает «Здесь не возвращаются». Понять такой ответ может лишь прошедший инициацию. Действительно, сколько раз уже задавался вопрос от профанов «А вот если масон захочет уйти, он что, больше не масон?» Как объяснить человеку, что после вылупления цыплёнка яйцом называть, мягко говоря, неграмотно.

Писатель и Профессор, конечно же, вернутся. Но будут ли они прежними? После всех пережитых ими в Зоне испытаний, коих будет достаточно, чтобы как минимум выкинуть старые стереотипы, обрести новый взгляд, приобрести веру. Именно о вере будет наставлять спутников Сталкер перед входом в Комнату. Но это будет в конце пути, а пока впереди много испытаний.<br>Писатель буквально с первых шагов по Зоне начинает сомневаться в рациональности маршрута. До комнаты по прямой метров двести; почему бы не взять и не пойти к ней напролом? И он решает сам идти напрямик. Завязывается такой диалог:

Сталкер ...Вы идёте сами и по доброй воле.

Писатель Сам и по доброй…

Знакомо?

Рациональное недоумение Писателя, вообще говоря, понятно. Давайте, мысля рационально, спросим себя, несут ли наши испытания, которым подвергается кандидат на посвящении, реальную угрозу? Конечно же, нет. Это ритуал, это, можно сказать, только «бутафория испытаний». Однако же мы подвергаем кандидата этим бутафорским испытаниям. Зачем?

Чтобы он задумался.

Ничего не проходит бесследно. Ничего не случается просто так. Разве стали бы мы водить кандидата по кругу, просто так, если бы это не приносило каких-то плодов? И если бы это не давало нужного результата, использовался бы этот ритуал на протяжении нескольких веков? Даже – десятилетий? А он приносит. Каждый из нас находил нечто своё, что-то важное, что осталось сокрытым в его сердце и поныне, тот свет, что он пронёс, как герой уже другого фильма Тарковского, «Ностальгия», Андрей Горчаков – идея, перерастающая в цель, которую, как свечу на ветру оберегая всем собою, несёт по жизненному пути, освещая себе путь; идея, которую каждый должен донести, сохранив, до края своей жизни. И семя этой идеи зарождается тогда, в посвящении. Понимает ли это Сталкер? Конечно, а ради чего же ещё он ведёт своих спутников по совершенно запутанному, нерациональному, казалось бы – бесполезно длинному пути.

Спутники Сталкера пройдут совершенно разные испытания, пройдут испытания и Водой, и Воздухом, и Огнём. И всегда в конце каждого испытания их ожидает Наставление их Мастера-Сталкера – будь то притча о гармонии музыки, когда они остановятся на привал на воде. Любопытная деталь: все трое спутников расположатся точно так, как три апостола при Преображении Господнем с одноимённой иконы.

Они уже изменяются. Они – не те, что раньше. Слово Мастера действует как рука скульптора – как глину правит он словом и испытаниями души своих спутников, ведя их к главной цели – комнате исполнения желаний.

Ещё одной важной деталью для нас будет движение не прямо, а по кругу. «Мы пойдём кругом» - говорит Сталкер о маршруте. Сделав круг в «Сухом тоннеле», они выйдут снова к отправной точке. Тоннель-«мясорубка» изгибается так, что Писатель идёт по нему посолонь. И после каждого испытания Писатель заметно преображается, и вовсе не похож на того самонадеянного пьяного Писателя, которого мы видим в трактире в начале истории. Будто куски огрубевшей кожи сдирает с себя Писатель, становясь чище, он готов войти в Комнату…

Но, прибыв на место, спутники Сталкера в неё так и не войдут. Потому что это – путь во имя пути. Именно в пути происходит трансформация души – такая, что в Комнату заходить становится не нужно. Они уже в ней. Они получили, к чему стремились. Или не то, но то, что получили, затмило стремление войти в Комнату. В нашем случае путь – шаги инициации – также несоизмеримо важны: назваться масоном может каждый, подлинное же Посвящение получают единицы. И здесь важно взаимная вера в успех: как самого Мастера, так и Посвящаемого. Как говорит Сталкер у порога Комнаты, «Главное – верить!» Имеется в виду вера посвящаемого в успех инициации. Ведь – разве не возникает у каждого при посвящении ощущения той самой вышеупомянутой бутафории? Уверен – возникает. А каков в результате эффект? Вспомните сами.

Все мы здесь, братья, работаем категориями символическими. Говоря языком профанским – ненастоящими. Но то – профаны, мы же с вами понимаем, что для нас они играют важнейшее значение. Ибо на Пути к незримому, но вечному не может быть зримых знаков или указателей, не может быть очевидного. Вера, кстати, тоже предполагает отречение от рациональности, как пишет Православный Катехизис, «Вера … есть уверенность в невидимом – как бы видимом».

Мы верим: этот путь – реален. Так мы могли бы перефразировать известное выражение. Также мы знаем, что будет в конце этого пути. Знаем, иначе бы каждому из нас не задавали бы на собеседовании ритуального вопроса «Верите ли Вы в единого Бога?»

Я не скажу, что у Тарковского в его «Сталкере» основная фабула – о вере в Бога. Не скажу, что фильм – об инициации. Гений Тарковского в том, что он, в отличие от многих других, в своих фильмах скорее ставит вопросы, чем даёт ответы. Но вопросы эти мы задаём себе сами. Всё зависит от того, что мы сами хотим найти в его фильмах. Но одно я могу с уверенностью сказать точно: «Сталкер» – это фильм о Пути. Фильм о той Дороге, на которую должен встать каждый ищущий – хоть истины, хоть смысла жизни, хоть – в нашем случае – Света.

Думаю, вряд ли кто смог описать эту долгую Дорогу кроме Альберта Пайка, словами которого я хотел бы завершить свою работу:

ДОРОГА***

Сколь многие, склонясь пред алтарем,

Клялись бездумно в верности и братстве,

И сколь немного тех, кто смог остаться

С тобою в час несчастия потом!

Сколь многим твои символы пусты,

Учение таинственно, неясно,

И сколь немного тех, кто сможет страстно

Поднять твой флаг средь пошлой суеты!

И все ж твое величие с тобой!

Какой ты смысл придало жизни этой?

В чем Божья искра клятвы роковой?

Ведь сотни тех, твою познавших суть,

Кто знает – меж рождением и Летой –

Ты – к Богу человека вечный путь.

Я сказал.

*** - Перевод Бр.Зелота

<b>Использованные источники:</b>

1. «Сталкер» - кинофильм, реж. А.А. Тарковский

2. «Сталкер» - литературная запись кинофильма, записали Я.Н. и А.М.

3. «Машина желаний» (первый сценарий фильма «Сталкер») – А. и Б. Стругацкие

4. «Пикник на обочине» - А. и Б. Стругацкие, М, ЭКСМО пресс, 1998

5. Волкова П. «Андрей Тарковский. Ностальгия», М., «Зебра Е», 2008

6. Болдырев Н. «Жертвоприношение Андрея Тарковского» - М, Вагриус, 2004

7. Суркова О. «С Тарковским и о Тарковском», М, Радуга, 2005

8. Холл М. П. «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии» - М, ЭКСМО, 2007

9. Пайк А. «Притвор и срединная палата. Книга ложи» - Чарльстон, 1872; пер с англ. Е.Кзмш, изд. ARS TECTONICA, 2010

10. Мтрп. Филарет (Дроздов) «Пространный христианский КАТИХИЗИС православной кафолической восточной церкви» - М, Благовестник, 2009

11. Ритуал и катехизис 1 символического градуса ДПШУ, Ктлр-Кзмш, 2006

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ты, Любезный Брат, прямо угадал! Вчера по "Культуре" показали Сталкера. Смотрел уже с учетом твоих мыслей. Фильм с детства был одним из самых любимых при том до сих пор не могу понять (или вспомнить) что мне в нем нравилось в том возрасте... я не уверен, что мысли, но картинка и звук точно завораживали...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фильм с детства был одним из самых любимых при том до сих пор не могу понять (или вспомнить) что мне в нем нравилось в том возрасте... я не уверен, что мысли, но картинка и звук точно завораживали...

Я помню, как во времена ранней перестройки, когда на крыльях гласности Андрей Арсеньевич, наконец, стал пророком в своём Отечестве, телевидение наводнилось как фильмами самого Тарковского, так и фильмами о нём. Показывали их, как правило, за полночь, и стоило больших усилий, во-первых, дождаться, а во-вторых, переварить увиденное. Сталкер, конечно, - дааа!!! Знаешь, я думаю, заворожённость возникала оттого, что стиль изложения (картинка, звук, смысл произносимых слов) - всё было иначе. Не так, как мы привыкли воспринимать на советских экранах.

Я помню свои впечатления от "Зеркала" так, будто впервые смотрел его только вчера. Помню, как предугадал сцену пожара и оттого ещё больше проникся атмосферой фильма.

Что до картинки и звуков - у Тарковского, имхо, излюбленный приём либо убирать звук совсем, оставляя лишь (акцентируя на) один-два звука, не обязательно важных. Либо останавливать внимание на обстановке, крайне бедной предметами: обшарпанная стена, а внизу - скелеты обнявшихся перед смертью влюблённых (помнишь, в "Сталкере"?), или панорама бассейна в "Ностальгии". Тарковский намеренно отключает один из каналов восприятия зрителя, чтобы заставить его думать. Совсем как у нас при опросе под повязкой или при Посвящении в Ученики...

Я не стал проводить дополнительные параллели взаимоотношений "Мастер-Ученики" в других фильмах Тарковского, но если приглядеться, то найти их можно, как мне кажется, в каждом. Но это тема работы с другим названием, и, к тому же, достаточно объёмной :)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сейчас фильм пересматриваю, там есть эпизод, в котором Писатель шел с Сталкером, а Профессор вернувшись за своим рюкзаком оказался там же. Т.е. он не проходил через "сухой" туннель? А еще Писателя посещает мысль, зачем ему эта комната??? Т.к. он бы попросил бы у комнаты - гения своего!

Испытания их определенно меняют! Когда бросают жребий, который выпадает на Писателя тот уже сам просил бросить гаечку)))

Просто так в жизни и впрямь - НИЧЕГО НЕ БЫВАЕТ!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сейчас фильм пересматриваю, там есть эпизод, в котором Писатель шел с Сталкером, а Профессор вернувшись за своим рюкзаком оказался там же. Т.е. он не проходил через "сухой" туннель?

Не проходил. Это - плюс к мысли о "бутафорности" испытаний.

А ещё вспомним, что у Писателя и Профессора были абсолютно разные цели. Первый шёл - ты уже написал, зачем, второй - чтобы взорвать "эту язву". Нам тут тоже есть над чем подумать. Каждый приходит за своим. В фильме они все придут таки к единому знаменателю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главное - ВЕРИТЬ.

А как ты думаешь что значит нефтяное пятно на воде в конце самом? (когда рыба подплывает к части бомбы разобранной)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главное - ВЕРИТЬ.

А как ты думаешь что значит нефтяное пятно на воде в конце самом? (когда рыба подплывает к части бомбы разобранной)

Ну тут может быть очень много аналогий - от силы жизни, которая как деревце в скале, пробьёт росток даже в таких сложных условиях, как показанный загрязнённый водоём, так и вера, через рыбу предстающая Христом (она всё-таки есть, главное- верить! - и тогда ты выживешь даже в атмосфере, в которой верить невозможно). Имхо, конечно: тут каждый увидит своё.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я сегодня в Википедии вычитал, что Тарковский был сторонником антропософии. Неожиданно ;) Так что, нет дыма без огня.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я сегодня в Википедии вычитал, что Тарковский был сторонником антропософии. Неожиданно ;)

Да, ладно... В самом деле? Интересно, что стало побудительной причиной его духовных поисков в данной сфере. В Союзе антропософия была, мне кажется, не очень распространена. Правда, как говорят и пишут, тайные сторонники все-таки имелись, равно как и соответствующая литература в самиздате. Любопытно, кто ж подвиг Тарковского ко всему этому?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В ряду кинокартин, снятых Андреем Тарковским, «Сталкер» выделяется особенным образом. Это – фильм-притча, фильм-предчувствие, фильм-пророчество. Невероятным образом Тарковский, который на съёмках стал и главным художником картины, в кадр с символами заката цивилизации, затопленных водой, добавил листок с датой 28 декабря – датой своей будущей смерти.

Да, кстати. Тема пророчества в жизни этой талантливой семьи особенно интересна. В прорицании был замечен не только сам Андрей, но и его талантливый отец - поэт и переводчик Арсений Тарковский. Вот, что пишет о нем, например, Александр Рыжов в книге "Литературные пророки":

"Хотите верьте, хотите нет, но рождение и крах скандально знаменитого в начале 90-х АО "МММ" было предсказано еще в 1945 году! Сделал это поэт Арсений Тарковский в своем стихотворении "Бабочка в госпитальном саду". Вчитайтесь в текст:

Из тени в свет перелетая,

Она сама и тень, и свет,

Где родилась она такая,

Почти лишенная примет?

Это начало стихотворения. Деятели МММ были знакомы с ним и даже взяли первую строку - "Из тени в свет перелетая" - в качестве рекламного слогана своей фирмы, символом которой, как известно, стали бабочки. Но дальше-то, дальше! -

Она клянется: навсегда! -

Не держит слова никогда,

Она едва до двух считает,

Не понимает ничего,

Из целой азбуки читает

Две гласных буквы - А и О.

Фантастика! Совпадает все, вплоть до аббревиатуры АО, которой полвека тому назад в Советском Союзе просто не существовало..."

Вот так. Хотите верьте, хотите нет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эта версия только не объясняет причем здесь Китай, о котором идет речь в полной версии стихотворения. Плюс А и О все таки скорее - это или Альфа и Омега, или первые буквы имен Арсений и, например, Ольга... Он, как раз к тому моменту мог двигаться к разводу со второй женой... Кто его знает, что там было в жизни поэта?! Но, конечно, забавное совпадение...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, ладно... В самом деле? Интересно, что стало побудительной причиной его духовных поисков в данной сфере. В Союзе антропософия была, мне кажется, не очень распространена. Правда, как говорят и пишут, тайные сторонники все-таки имелись, равно как и соответствующая литература в самиздате. Любопытно, кто ж подвиг Тарковского ко всему этому?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В основе "закона Пустоты" лежит китайская мудрость - что нельзя наполнить "полный сосуд". Чтобы реализовать желание - нужно этот сосуд "освободить" для чего-то нового, а Вселенная, которая "не терпит пустоты" ее, собственно говоря, заполняет...как и чем - это скорее другой вопрос. Этот закон сформулировал Рэнди Гейдж – человек, который прошел путь от посудомойщика до мультимиллионера. Закон пустоты звучит следующим образом: «будьте готовы отпустить что-то, чем вы владеете, что бы получить что-то, что вы желаете». А суть эта заключается в том, что как только в любой сфере вашей жизни образовывается пустота, она в любом случае заполняется тем, что вы желаете.

Очень интересное дополнение. Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Действие фильма начинается в трактире «Боржч», где собираются все герои. Они сейчас ожидают своей участи, как сказали бы мы. При этом двое спутников являются, по сути, кандидатами, говоря нашим языком, а Сталкер выступает в роли Мастера. При этом он сразу расставляет акценты, «лишив» кандидатов их имён, лишь только нарекает их Писателем и Профессором. Вспомним, что Досточтимый Мастер при посвящении обращается к посвящаемому – «Испытуемый

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я просто очень люблю:

а) Тарковского

б) Стругацких

в) масонство

Однажды после чтения Болдырева (см. библиографию к работе) какая-то его мысль зацепила, пересмотрел "Сталкера" в очередной раз, но смотрел, так сказать, "через призму" масонского символизма и посвящения. Конечно, масонское посвящение и то, что происходит в картине, не сравнить. На то оно и рассмотрение "сквозь призму".

Конечно, открытая ему "истина" его тяготит. Не будем вдаваться в подробности - реальный это запрет или он сам его себе и другим придумал. Но он войти в Комнату не может.

На мой взгляд, уровень жизни Сталкера совершенно не важен. Он же не жизни и способу жизни учит своих спутников, в конце-то концов, он их ведёт к Чуду. Но в процессе Пути важна не Цель, а важен сам Путь - те метаморфозы, которые с человеком происходят в конце пути. Также, как и при масонском посвящении: масоном профана делает не констатация факта, что ты-де масон, а то, что с ним происходило в процессе Посвящения. ИМХО, но иначе бы не нужно было "мурыжить" кандидата минут сорок-пятьдесят, отданных на ритуал Посвящения, а можно было бы его завести в ложу, взять с него деньги, нацепить ему запон с перчатками и торжественно сказать: ура, товарищи, он - масон! :)

Ну а социальный статус Сталкера/Мастера в данном случае не важен. Важно, чтобы он имел мастерство изменить ведомых им, сделать их достойными чего-либо: войти в Комнату или стать масонами.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я просто очень люблю:

а) Тарковского

б) Стругацких

в) масонство

Однажды после чтения Болдырева (см. библиографию к работе) какая-то его мысль зацепила, пересмотрел "Сталкера" в очередной раз, но смотрел, так сказать, "через призму" масонского символизма и посвящения. Конечно, масонское посвящение и то, что происходит в картине, не сравнить. На то оно и рассмотрение "сквозь призму".

Конечно, открытая ему "истина" его тяготит. Не будем вдаваться в подробности - реальный это запрет или он сам его себе и другим придумал. Но он войти в Комнату не может.

На мой взгляд, уровень жизни Сталкера совершенно не важен. Он же не жизни и способу жизни учит своих спутников, в конце-то концов, он их ведёт к Чуду. Но в процессе Пути важна не Цель, а важен сам Путь - те метаморфозы, которые с человеком происходят в конце пути. Также, как и при масонском посвящении: масоном профана делает не констатация факта, что ты-де масон, а то, что с ним происходило в процессе Посвящения. ИМХО, но иначе бы не нужно было "мурыжить" кандидата минут сорок-пятьдесят, отданных на ритуал Посвящения, а можно было бы его завести в ложу, взять с него деньги, нацепить ему запон с перчатками и торжественно сказать: ура, товарищи, он - масон! :)

Ну а социальный статус Сталкера/Мастера в данном случае не важен. Важно, чтобы он имел мастерство изменить ведомых им, сделать их достойными чего-либо: войти в Комнату или стать масонами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть мастер выступает как поводырь, который ведет человека, от себя к себе? Хорошо это конечно, а главное универсально, но вот вопрос, стресс как фактор неужели столь необходим? Я кстате думаю, что нет, можно и по другому, хотя использовать фактор стресса, значительно проще, но менее эфективно в конечном итоге. ИМХО

 

Видели бы Вы, как я провожу Посвящение в Ученики, а тем паче - поднимаю Мастеров. Там такой стресс... :)

Я считаю, такие "вехи" в жизни масона обязательно должны "царапнуть" его сердце. Чтобы он переваривал случившееся ещё месяц-другой, думал, варил и переваривал, чтобы это выкристаллизовалось в нем во что-то. Смысл любого Посвящения - неявная передача информации. Если не будет переживаний - ничего не отложится, значит - было ли Посвящение?

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Видели бы Вы, как я провожу Посвящение в Ученики, а тем паче - поднимаю Мастеров. Там такой стресс... :)

Я считаю, такие "вехи" в жизни масона обязательно должны "царапнуть" его сердце. Чтобы он переваривал случившееся ещё месяц-другой, думал, варил и переваривал, чтобы это выкристаллизовалось в нем во что-то. Смысл любого Посвящения - неявная передача информации. Если не будет переживаний - ничего не отложится, значит - было ли Посвящение?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так да, не возможно понять для кого посвящение более запоминаемо, для посвящаемого или  для посвящающего...

 

Вот поэтому я в последнее время прихожу к мысли, что Посвящение продолжается вплоть до инсталляции масона в должность Досточтимого, когда ты, побывав со стороны получающего Посвящение, затем несколько раз созерцаешь другое посвящение со стороны получившего, и завершаешь своё Посвящение (вот интересно - завершаешь ли? :)) со стороны проводящего (дающего) Посвящение

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но ведь если главное путь, процесс. Почему процесс посвящения (путь до мастера) так быстро заканчивается? Понятно что это Ваше мнение. Но тогда не понятно почему Вы теперь не в МиМ ) там вроде как доолго можно совершенствоваться ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот поэтому я в последнее время прихожу к мысли, что Посвящение продолжается вплоть до инсталляции масона в должность Досточтимого, когда ты, побывав со стороны получающего Посвящение, затем несколько раз созерцаешь другое посвящение со стороны получившего, и завершаешь своё Посвящение (вот интересно - завершаешь ли? :)) со стороны проводящего (дающего) Посвящение

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Видели бы Вы, как я провожу Посвящение в Ученики, а тем паче - поднимаю Мастеров. Там такой стресс... :)

Я считаю, такие "вехи" в жизни масона обязательно должны "царапнуть" его сердце. Чтобы он переваривал случившееся ещё месяц-другой, думал, варил и переваривал, чтобы это выкристаллизовалось в нем во что-то. Смысл любого Посвящения - неявная передача информации. Если не будет переживаний - ничего не отложится, значит - было ли Посвящение?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как кровожадно... "царапнуть", а варианта менее травматичного не имеется? :D  Может процесс сознательного подхода с СОЗНАТЕЛЬНЫМ прочувствованием всех краеугольных моментов дас тот же результат...

 

Вот если Вы интересовались вопросом инициатических традиций, то должны знать, что были очень жёсткие, и даже жестокие посвящения. Посвящаемым умышленно наносили увечья, которые некоторых доводили и до смерти. В нашем случае умирает символический профан и рождается масон

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот если Вы интересовались вопросом инициатических традиций, то должны знать, что были очень жёсткие, и даже жестокие посвящения. Посвящаемым умышленно наносили увечья, которые некоторых доводили и до смерти. В нашем случае умирает символический профан и рождается масон

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот если Вы интересовались вопросом инициатических традиций, то должны знать, что были очень жёсткие, и даже жестокие посвящения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, .