Александер

Пользователи
  • Content count

    670
  • Joined

  • Last visited


Community Reputation

1 Обычный

About Александер

  • Rank
    Ветеран форума

Recent Profile Visitors


2173 profile views

Александер's Activity

  1. Александер added a post in a topic Тоталитарные секты   


    Согласен. Это, скорее всего, единственный критерий, опираясь на который можно отличить здоровые духовные сообщества от больных, то есть от тех, отношения внутри которых как по горизонтали, так и по вертикали носят инфернальных характер, искажающие психику и ум существ.
    Причем, как мне представляется, степень инфернальности отношений может быть различна на уровнях вертикальных и горизонтальных связей.
    Исходя из личного опыта, могу заметить, что интуитивно эта инфернальность очень хорошо видна, также как видны и те отклонения в психике и уме, которые имеются у членов такого рода сект. Но очень непросто ясно выразить, в чем эта инфернальность проявляется.
    Например, фанатизм, полная преданность учению может вполне иметь место и во многих вполне нормальных буддийских сообществах. Но если просто побеседовать с их представителями, а потом как-нибудь с представителями некой инфернальной секты (я думаю, термин "инфернальный" уместнее, чем "тоталитарный"), то ощутится ясно видимое отличие. И так со всеми другими качествами (преданность учителю и т.п.). То есть в одном случае эти качества как бы здоровые, а в другом - больные.
    • 0
  2. Александер added a post in a topic А куда делась Белая Книга????!!!!!   


    Очень забавно!
    Похоже, способности Генриха к ведению дискуссии истощились. Хотя велась она вполне корректно и с моей стороны предельно логично. Я нигде не отступал от логики и не предавался эмоциям.
    Я просто последовательно проявлял суть гуманитарного масонства и стремился выяснить, насколько претензии деизма на всеохватность и всеобщность по отношению к другим религиям обоснованны, а также насколько претензии гуманитарных масонов на то, чтобы являть собой образец толерантности, соответствуют действительности. Похоже, Генрих решил прервать углубление в эту не очень приятную для него тематику.
    Но, к счастью, я у себя на компе всю ветку сохранил (предчувствовал, что именно этим Генрих все и завершит). Так что если что - можно восстановить, если не на этом, то на другом форуме .
    • 0
  3. Александер added a post in a topic Конец света   


    Полностью тебя в этом поддерживаю!
    Светский характер государства - одно из величайших завоеваний масонства!
    • 0
  4. Александер added a post in a topic Конец света   


    Уважаемый Bartlbe!
    Да боже сохрани нам сориться на пустом месте. Вы вовсе не обязаны думать по тем или иным вопросам также, как и я. И если Вы имеете точку зрения отличную от моей, то это не есть причина, чтобы посориться. Иметь различные точки зрения - совершенно нормальное дело. Главное - корректно общаться друг с другом при обсуждении тех или иных вопросов.
    Что касается Рерихов, то я не являюсь рериховцем и т.п. Но в молодости я весьма был увлечен "Живой этикой", также как и Теософией Блаватской. Сейчас для меня все это уже не актуально, хотя симпатии сохранились.
    Что касается "Живой этики", то до сих пор считаю, что это - очень интересное и нетривиальное учение. Оно, как мне представляется, имеет генетическую связь как с гностическим христианством, так и с реальным розенркейцерством (а не с нынешними шутами гороховыми). Отсюда в решении Собора по отношению к данному учению есть своя логика. Ведь гностицизм, насколько я понимаю, является ересью.
    Что касается связи с революцией и т.п. - то сам я очень и очень не люблю коммунизм, коммунистическую революцию 17-го года и прочее в этой сфере. Но при этом я понимаю ту логику, которой следуют те или иные эзополитические силы. И, к великому сожалению, согласно этой логике имелся смысловой резонанс того проекта, частью которого являлсь Агни-йога, с революцией и всем последующим в России. Также замечу, что все это еще не завершилось, и тот процесс трансфоромации, который был запушен в 17-м году, ныне проходит лишь третью свою стадию. Нечто действительно интересное начнется лишь на 4-й, но сам я застану в этой жизни лишь ее начало.
    • 0
  5. Александер added a post in a topic Конец света   


    Уважаемый Bartlbe!
    Сначала - по форме. Во-первых, Е.И. никому руку не лобызала. Заигрывала с большевиками - да, заигрывала, но о причинах сего - ниже. Во-вторых, учение Агни Йоги находится в весьма непростых отношениях с церковью как социальным институтом. Эти отношения примерно такие же, как у прежнего доброго масонства с католичеством. Поэтому осуждать тех, кто разрушил власть Церкви, Е.И. вовсе не с руки. Агни-йога и Церковь - вещи несовместимые. В-третьих, я бы разделял Е.И. и Н.К. Именно первая была душой проекта и действительно нетривиальной личностью. Второй - чисто внешняя социальная форма, хотя и имеющая талант художника, и не более того.
    Теперь - по сути.
    Что касается мучеников и миллионов жертв - кого и когда они волновали, когда шла речь о Политике с большой буквы? Разве этот вопрос волновал христианскую Церковь, когда она уничтожала Аьбигою, жгла на кострах еретиков, организовывала крестовые походы? Разве этот вопрос волновал мусульман, когда они уничтожали буддистов и шиваитов в Индии, жгли их храмы и тексты?
    Поднимем планку выше. Разве этот вопрос - вопрос человеческих страданий - волновал Бога, когда он организовывал великий Потоп и готовит Страшный Суд? А уж о вечных адских муках и говорить не приходится. Так же добры и боги восточных религий, когда за небольшой проступок полагаются страшные муки в адах. Да, конечно, все это может быть фантазией жрецов и т.п. Но суть не меняется. Та высшая властная элита человечества, как мирская, так и духовная, напрочь забывает о страданиях миллионов жертв, как только дело касается борьбы за Власть, за свой вариант светлого будущего и т.п.
    Те силы, которые стояли за Рерихами, также участвуют в этой вечной борьбе за власть. Причем борьба за власть на этом уровне - это высший аспект политики, то, что я называю Эзополитикой. На этом уровне миллионы жертв - ничто.
    Можно осуждать Власть как таковую. Но следует понимать: как только кто-то включается в игровой процесс борьбы за Власть, он больше не может позволить себе роскошь непричинения зла живым существам. И глупо его осуждать за это. Так ведут себя все - и люди, и сверхчеловеческие существа. Можно выйти из этой игры и отказаться от борьбы за власть. Но от этого сама борьба за Власть никуда не денется.
    • 0
  6. Александер added a post in a topic Литература   


    Наши конспирологи аля-Дугин - это вообще интересные фрукты. Вот что они умеют - это изображать интеллектуальность, компетентность и основательность. Если какой-то человек не в теме, то они запросто могут ввести его в заблуждение. К стыду своему признаюсь, что я один раз попался. Прочитал как-то какую-то статью Дугина на тему голема, гоев и т.п. в иудаизме. Внешне написана хорошо, с цитатами из авторитетных источников и т.п. Я в иудаизме, каббале и т.п. разбираюсь слабо, посему серьезно отнесся к данному писанию. А потом через некоторое время на одном форуме читаю диалог Дугина с каким-то очень умным и компетентным раввином. И там касались данной темы. И этот раввин разгромил Дугина в пух и прах. Причем, что самое смешное, Дугин даже не слишком сопротивлялся, а очень быстро согласился, что был не прав, и стал вопрошать раввина как ученик - своего Учителя.
    То есть забавно все это. Эти авторы - Дугин и т.п. - сами серьезно к тому, что пишут, не относятся. Они обладают хорошим интеллектом в духе комбинаторного мышления, и просто пишут, пишут и еще раз пишут, сами мало веря в то, о чем пишут. Им главное - ажиотаж вокруг себя и побольше лапши вешать на уши читателям.
    • 0
  7. Александер added a post in a topic Литература   


    Женя, я не к тому, чтобы начать дискуссию, а к тому, чтобы уточнить свою позицию.
    Ты знаешь, вот с этой твоей фразой:
    "Я же всегда считал и считаю сейчас, что всякое общество, не добившееся полного, тотального и совершенного единства идеологии внутри себя, но при этом возомнившее себя преобразователем окружающего мира, обречено"-
    я в целом согласен. Те китайские тайные общества, о которых я вел речь, того, о чем ты пишешь, судя по всему достигли. У пифагорейцев это было, пока был жив Пифагор, а далее начались проблемы.

    Что же касается масонства и его влияния на общество - то в первую очередь возникает вопрос: а в какой мере масонство вообще корректно считать тайным обществом?
    Что это за тайное общество, которое насчитывает миллионы членов, которое имеет свои офисы, сайты и т.п.? И тайны масонства сводятся к тайным словам, рукопожатиям, шагам и т.п., которые уже очень давно как тайна никакого смысла кроме чисто исторического не несут. Все эти тайны - просто дань традиции, истории генезиса масонства.
    Поэтому, как мне представляется, масонство уже давно не является тайным обществом. Оно - просто часть западного общества, такая же, как католическая церковь, лютеранская и т.п. Оно несет определенные идеи Просвещения, лежащие в основе западной цивилизации, и в масонство входят люди, симпатизирующие этим идеям. И вот такое масонство, как чать западного общества, а не нечто тайное и трансцендентное, вполне может оказывать влияние на общество, также, как это делают те же церкви.
    А так как масонство не является по сути тайным обществом, то и нет необходимости в том требовании к таковым, о котором ты писал.
    Так как масонство является частью западного общества, и те идеи, которые оно несет, имманентны западной цивилизации, то никто его особенно и не будет трогать даже при условии наличия влияния с его стороны. Да, оно будет всегда в сложных отношениях с церковью, но не по той причине, что масонство есть нечто тайное и инородное западному миру, а по той причине, что идеи, которые несет масонство, вряд ли когда-то смогут интегрироваться с идеями католической церкви. Западная цивилизация несет в себе противоречия на смысловом уровне, и конфликт между масонством и церковью есть просто выражение этих смысловых противоречий, вот и все.

    Что касается России, то здесь ситуация сложнее. В России имеется огромное сопротивление к тому, чтобы принять западные ценности. Поэтому масонство здесь воспринимается как нечто как бы инородное и потенциально опасное. И это связано не с его тайным характером, а с той идеологией Просвещения, которую несет в себе масонство. Ну очень не хочет Россия встать на путь Просвещения, и именно в этом - все проблемы.
    Если бы захотела - то все проблемы неприятия, отторжения и т.п. скоро бы завершились.
    А посему российское масонство действительно стоит на распутье. Полностью следовать идеям Просвещения в их западном демократическом ключе Россия вряд ли будет.
    Поэтому та компонента российского масонства, которая хочет также стать частью российского общества, подобно тому, как западное масонство стало частью западного, ищет те варианты идеологии, которые приемлимы для российского менталитета. Отсюда тот интерес к орденским, иерархическим структурам, который заметен на другом форуме.
    Ведь дело не в том, что кто-то хочет стать действительно тайной организацией, воздействующей на Россию. Дело в том, что часть братьев, судя по всему, просто хочет, чтобы российское масонство стало частью российского общества и в силу этого получила возможность влиять на это общество также, как сие делают и многие другие его действительные части. Вот и все. И данная проблема не имеет никакого отношения к проблеме тайных обществ и т.п.
    • 0
  8. Александер added a post in a topic О Гарри Поттере   


    Именно об этом я и хотел сказать.
    Революцию в России делали не крестьяне и не аристократы. То же смысловое пространство, которое очень поспособствовало революции, делали разные разночинцы-интеллигенты, мыслящие то об особом пути России, то о великой свободе, которую принес Христос, то о необходимости сливаться с народом (если обратиться к индийским представлениям, то путь Толстого и прочих в народ - это путь браминов в шудры, то есть бред и мерзость), то о великой справедливости и т.п.. Вся это шизуха, сводящаяся к глубокомысленному "Все - не то", способствовала тому, что произошло в 1917 г.





    По-моему, Гарри Потер (особенно первые три книги и фильма) - хорош (я бы, читая его в дестве, поймал бы великий кайф). Толкиен - очень и очень хорош.
    Очень хорош, например, Джек Лондон, воспевающих людей сильной воли и духа, которые не ноют, а добиваются своего.
    В России же сложилась ситуация, когда определенная часть писателей, которых по каким-то причинам воспевают как совесть русского народа, фактически превратились в антисистему, потерявшую связь с действительными архетипическими корнями России. Задумайтесь: откуда их вечное нытье, что они потеряли связь с народом? Разве это нормально? Они не с простыми людьми связь потеряли, а с миром архетипов, то есть с базисом, основой бытия России. Поэтому они стали антисистемой, не несущей ничего, кроме разрушения. В их писаниях нет конструктива, нет того здорового элемента, который помогает строить нормальную жизнь людей.
    • 0
  9. Александер added a post in a topic Литература   


    Женя, к Дугину я отношусь весьма негативно, но в своих обобщениях ты, по-моему, все же несколько загнул. Весьма непросто говорить о европейских тайных обществах, так как слишком много вокруг всего этого желто-прессного ажиотажа. Но я еще в совковое время читал совершенно академические книги по китаеведению, одна из которых была посвящена китайским социальным утопиям. И там наши ученые, совершенно никак не связанные с конспирологией, показывали, как ряд китайских эзотерических тайных обществ вели весьма активную внешнюю политическую деятельность, направленную на практическую реализацию их утопических космо-социальных воззрений. Одно из них, насколько я помню, ставило своей целью восстановления первичного порядка триграмм и т.п.
    В Китае, похоже, все были очень социализированы и политизированы, как даосы, так и конфуцианцы, и личный духовный путь увязывали с правильным порядком вещей в Поднебесной; таковы были и их тайные общества.

    P.S. Кстати, что касается западной традиции, то пифагорейский союз тоже не чурался политики и активно вмешивался в жизнь общества (за что у него потом были проблемы). И об этом писал не Дугин и т.п., а сам Ямвлих.
    • 0
  10. Александер added a post in a topic Конец света   


    Наконец то я понял, что Вы понимаете под традицией. А то, прочитав Ваше упоминание о Геноне, подумал было, что речь идет о глубоком и высоком.
    Для Вас же передача "Спокойной ночи" - это Традиция с Большой Буквы (полагаю, что Вы не случайно использовали заглавную "Т"), стоящая на одном уровне с мировыми религиями и т.п.
    Теперь ясно, что традиции Вы просто понимаете как некий стабилизирующий элемент, связующий прошлое, настоящее и будущее, то есть понимание у Вас полностью посюстороннее и мирское. Мы фактически говорили о совершенно разных вещах.
    • 0
  11. Александер added a post in a topic Конец света   


    Что касается сумбура в голове, то впереди всех здесь идут те, кто создавали христианство. Вот уж кто сумбур создали так сумбур! Сколько великих учений было похерено, сколько текстов уничтожено. А потом, как закономерное развитие уже заложенных в христианской цивилизации тенденций, мы имеем всплеск материализма и атеизма и практически окончательное уничтожение западных эзотерических традиций. Вот где сумбур! А как замена традиций - академическая наука о традициях!
    А что касается Блаватской, то, прошу заметить, в то время, когда она начала действовать, ни о какой реальной духовной традиции в Европе говорить не приходится. Был и так великий сумбур. Просто так вернуться к той или иной традиции было невозможно.
    Замечу, что Блаватская не претендовала на то, что дает новую традицию, новый путь к спасению. Она, в отличие от Кроули, мессией себя не считала. То, что она делала - это продолжение в новых условий дела неоплатонизма (причем она явно это осознавала). Да, наша эпоха - не античность, а посему Блаватская - не Плотин и не Прокл. Но начинание было интересное, которое, как и все в наше время, очень скоро превратилось в пародия на само себя.
    • 0
  12. Александер added a post in a topic Конец света   


    Не следует забывать, что те времена были весьма непростые, а Тибет тогда вообще был ареной битвы разведок разных стран, в том числе и России. Было бы воистинну страным, если бы Рерихов это никак не задело.
    Рерихи, сознательно или относительно сознательно, участвовали в игровом процессе тех времен. И не только лишь на стороне НКВД. С Рузвельтом у Е.И. тоже неплохие отношения были.
    • 0
  13. Александер added a post in a topic О Гарри Поттере   


    Совершенно не понимаю пафоса сих высказываний!
    Да, до Толкиена Гарии Поттеру далеко. Ну и что из этого?
    Что касается моих впечатлений от прочтения Гоголя, то могу сказать, что с безгранично большим удовольствием читал бы в детстве Гарри Поттера. Мне вообще непонятны все эти бездоказательные утверждения о вредности книг и фильмов типа Гарри Поттера подрастающему поколению. А что полезного для них есть в Гоголе? Или в других классиках? Что полезного во всех этих тонких классических рассуждениях о сложностях человеческой души? Вот читали русские интеллигенты в свое время все это, и их стараниями свершилась революция и возник атеизм.
    А индусы, например, воспитывались на простых мифах, где никаких сложностей человеческой души, и не свершили они предательств своей веры и прочих пакостей, каковые свершили русские под влиянием Гоголей и т.п.
    Так что российская классика, как показывает исторический опыт, куда опаснее, чем все Гарри Поттеры вместе взятые.
    • 0
  14. Александер added a post in a topic Конец света   


    Уважаемый Moonlight!
    Один заз Вы обвинили Блаватскую в ереси и связали ее творчество с деструктивными антидуховными процессами в обществе. Теперь Вы в этом обвиняете Рерихов. Может быть, Вы все же обоснуете свою точку зрения?
    • 0
  15. Александер added a post in a topic Конец света   


    А при чем здесь Блаватская????
    • 0