Tutmos

Пользователи
  • Количество публикаций

    148
  • Зарегистрирован

  • Посещение


Репутация

1 Обычный

О Tutmos

  • Звание
    Частый гость

Контакты

  • ICQ 0

Посетители профиля


1 592 просмотра профиля

Активность Tutmos

  1. Tutmos добавил сообщениие в теме "О сути масонства"   

    Послушайте мистер xon (или лучше сказать мистер «Местный житель», а в перспективе наверное «Гипер-квартирант», или быть может «Архи-писакавсякихнесуразностей») у вас здесь действительно большое будущее! Действуйте! Пишите ваши искрометные комментарии! Главное больше улыбочек! У вас это замечательно получается!


    P.S.
    Евгению!
    Мой скромный совет Вам, уважаемый Евгений. Хватит плодить на форуме тусклых свиней! Когда-то этот форум был действительно интересен …
    С уважением, Tutmos.

    P.P.S.
    Просто решил сказать открыто без «бровок и ничего не утаивая»!

    Всего хорошего! Я покидаю Ваш форум.
    • 0
  2. Tutmos добавил сообщениие в теме "О сути масонства"   

    Мои друзья (не виртуальные собеседники, единомышленники, etc, а так сказать друзья в реальной жизни) зная, что я являюсь участником данного форума, часто спрашивают меня вот о чем.

    Существует ислам, существует иудаизм, христианство, буддизм, etc. В исламе есть тасаввуф, ирфан;
    в иудаизме – каббала, etc. Вот допустим я суннит и человек тасаввуфа. Или шиит, изучающий ирфан в Куме. Или иудей, познающий духовные глубины Каббалы. Естественно этот ряд можно долго продолжать.

    Зачем же иудею искать что-то на стороне, зачем суфию масонство, зачем шииту обращать взоры на какие-то иные чужеродные вещи. Все они существуют в лоне своей многовековой традиции. Поиск чего-то иного - это, по сути, признание неполноценности своей веры, традиции. Но эти вещи, слава Богу, живы и по сей день! Зачем же искать на стороне?

    Я, честно говоря, и сам не совсем понимаю, зачем иудей или мусульманин идет к масонскому храму. От незнания глубин своей собственной веры, традиции? Какие тайны он хочет узнать, отворачиваясь от Корана или Торы, от собственных инициатических организаций?

    Все это естественно касается лишь того небольшого количества людей действительно заинтересованных в изучении каких-либо духовных наук, изучения внутреннего смысла священных текстов. Т.е людей сделавших в жизни определенный выбор. Зачем таким людям это (говоря Вашими словами) «милое и доброе СВЕТСКОЕ философское и нравственное сообщество»?


    P.S.
    Вопрос без всяких злых умыслов, ловушек, капканов.
    • 0
  3. Tutmos добавил тему в Масонство в России   

    "О сути масонства"
    http://community.livejournal.com/ru_freema...941.html#cutid1


    • 8 ответов
    • 2 796 просмотров
  4. Tutmos добавил сообщениие в теме и снова ЦЕЛИ   

  5. Tutmos добавил сообщениие в теме Каковы успехи?   

  6. Tutmos добавил сообщениие в теме Каковы успехи?   

  7. Tutmos добавил сообщениие в теме Творчество   

    Наткнулся в сети ...


    Tomasz Kostecki






    Architect, 2001, oil on canvas (70 x 80 cm).




    Knights Templar IV, 2001, oil on canvas (80 x 100 cm).


    http://www.kostecki.de/en/index.htm
    • 0
  8. Tutmos добавил сообщениие в теме хм... http://www.freemasonry.ru   

  9. Tutmos добавил сообщениие в теме Мусульмане в российском масонстве   

    Уважаемый xon!

    Вы не ответили на вопрос. Что Вы подразумеваете под совместной христианско-исламско-буддийско-и.т.д проповедью? Конкретно!


    • 0
  10. Tutmos добавил сообщениие в теме Мусульмане в российском масонстве   

    О СУРЕ 96

    Это мекканская сура (т.е сура ниспосланная в Мекке, ниспосланная до Хиджры (переселения), либо по пути в Медину).

    Из книги «Коран и его тафсир», авторы - М. Башир Самбо, Мохаммед А. Хигаб.



    СУРА №96
    СУРА “АЛЬ-’АЛЯК” — “Сгусток”


    • 0
  11. Tutmos добавил тему в "Курилка"   

    Изучение каббалы в Израиле сегодня
    Здесь интересная и поучительная статья Авигдора Эскина. О new-каббалистах …

    Авигдор Эскин "Изучение каббалы в Израиле сегодня".


    В последние годы к нам наведалась мода на «каббалу». То публичная заокеанская тетка, прославившаяся неприличным кривляньем на сцене, поучает и наставляет нас, то местный скоморох лезет напутствовать и в святители записаться норовит. Невежественные смерды о высоком и сокровенном повели разговор на языке подзаборной черни. Неучи с плебеями набрались чванства поучать изучающих Тору. Наши мудрецы упреждали: «Безгреховные будут презираемы, мудрость писцов будет в гнили… Облик поколения – как морда пса» (Сангедрин 98а).

    Знаем, как в прежние времена выстраивались высокие ограды оберега, когда появлялась ересь в еврейской среде. Так бы и сегодня, но потуги псевдокаббалистов видятся столь смехотворными, что никто не потрудился до сих пор поставить их на место – выкинуть за двери синагог и школ. Им не удалось перетащить к себе ни одного мало-мальски сведущего в Торе человека, а их бизнес на периферии – в среде тель-авивской богемы или у неевреев – оставляет религиозных людей безразличными. Их реакция на диковинных деляг приблизительно такова: пусть торгуют себе «каббалой» рядом с торговцами подштанниками. У кого сохранилось чувство юмора, приводит из толкового словаря русского языка: «Продаться, стар. идти в кабалу».

    Кому забава и потеха, но бывает, что приходят к ним ищущие слово правды. И тут слышат от торговцев «исихазмом-лайт», что сгинули все мудрецы и тайноведы. И вот они, «остаток Израиля», пришли спасти нас и весь мир. Дескать, «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи… - змии, порождения ехидны…» Каббалы не знают и каббалы не учат. Но вот, посланы истинные апостолы духовного знания. Они просветят Израиль и весь мир. (Для пущего смеху добавим, что никто из «мистиков-лайт» не сумел написать ни одной книги по каббале. Популяризация чужого и публичная публицистика не относятся к разряду трудов по тайноведению.) Нам смешно, но ищущий и наивный человек действительно может поверить, что в мире не осталось боле сведущих в таинствах Торы кроме торговцев «каббалой». Самому пришлось слышать от простодушных и чистомилых, едва выучивших уличный иврит, что они и есть последние светодатели, несущие миру духовное учение.

    Истинные тайноведы не занимаются саморекламой, сторонятся «звезд» и прочей светской суетности. Обычно они избегают любой формы выхода в массы, погрузившись в то, что есть внутренний смысл Торы и всего мироздания. Однако агрессивная информационная атака мистиков всех сортов и религий вынуждает порой приоткрыть завесу и указать на истинное знание заблудшим. Мне самому это твердо объяснил рав Йоэль Шварц. Я спросил его, что делать, если ко мне обращаются с вопросами по тайнам Торы далекие от Торы люди, большинство которых и вовсе не относятся к народу Израиля. Он ответил мне так: «Сам ты не должен приходить с каббалой к далеким от Торы людям. От тебя не должно исходить инициативы. Но если кто-то набрался уже ложных представлений через термины тайноведения, то ты обязан поправить его. Еврей он или нет, но ты должен способствовать укреплению его веры. Это единый критерий в таких случаях».

    Издревле было принято у мудрецов Торы держать в секрете тайные занятия. И мы бы не осмелились взяться за рассказ о мире изучения тайноведения в Израиле, не будь вокруг тысяч дезориентированных людей, ассоциирующих таинства Торы с «приблатненной» глупостью вульгарных лицедеев. Дабы указать заблудившимся на ориентир, мы попытаемся рассказать вкратце о том, что такое мир тайноведения в сегодняшнем Израиле.

    Главенствующая система изучения и практики каббалы на Святой Земле связана с именем Рашаша - рабби Шалома Шараби (1780 – 1837). Он родился в Йемене, но с возраста двадцати семи лет стал главой образованной им в Иерусалиме ешивы «Бейт Эль». Все началось с двенадцати учеников, каждый из которых был знатоком Танаха, Талмуда, Зоара и учения Ари. Достаточно сказать, что великий Хида – рабби Хайим Йосеф Давид Азулай (1724-1806) – стал к концу жизни учеником Рашаша. Учитель раскрыл им глубины учения Ари о молитвенном приношении через созерцание, называемым «каванот». Так вышел в свет сиддур с «каванот» Рашаша. Непосвященный подумает, что это китайский язык ивритскими буквами. Но для сведущего – это ноты для настроя души. Истинный тайновед не просто произносит слова молитвы, но направляет душу к разным уровням духовного строения. Это особая практика, которую можно условно назвать медитацией, но это определение несовершенно, поскольку система Рашаша включает не только созерцание, но и учение, включая его самые традиционные аспекты.

    Ешива «Бейт Эль» существует и сегодня в Иерусалиме. Раввин Стены Плача Меир-Иегуда Гец возглавлял ее до самой своей кончины в сентябре 1995 года. В последние годы с этой ешивой был близко связан рав Шмуэль Дарзи. Он ушел из жизни два месяца назад. Каждое утро его можно было встретить в миньяне напротив Кодеш Кодашим в тоннеле возле Стены Плача. Утренняя молитва длилась там свыше четырех часов. Даже не знающие созерцания с «каванот» сотрясались при звуках, выходивших из уст рава Дарзи.

    К этой же школе относился ушедший недавно из жизни рав Ицхак Кадури. В его ешиве «Нахалат Ицхак» собираются и сейчас подвижники из его круга.

    Продолжателей традиции Рашаша найдем и в таких центрах каббалы в Иерусалиме, как «Агават шалом» (рав Яаков Гилель), «Ашалом» (рав Бацри), «Ахайим веашалом» (рав Атия), «Нагар шалом» (рав Шмуэли). В этих местах учатся преимущественно сефарды. Как и в ешиве рава Нисима Переца в Бней-Браке и рава Йосефа Тавиллы в Цфате.

    Существуют и ашкеназийские ешивы школы Рашаша. В иерусалимской ешиве «Шаар Ашамайим» до сих пор ведутся уроки на идише. В ешиве «Торат хахам» рава Моргенштерна тоже часто слышен идиш. А вот в «колеле» рава Тидхара Аялона «Шемен сасон» собираются люди «поселенческого» вида – с большими вязаными ермолками на голове. Отметим еще недавно открывшуюся ешиву «Алей нахар» рава Бинга в Бней-Браке.

    Мы говорим о тысячах людей, располагающих широкими знаниями во всех областях Торы, посвятивших себя тайноведению по системе Рашаша. Это не только ученики упомянутых крупных центров знания, но и посетители множества частных уроков, которые дают уже обретшие знания.

    Еще тридцать лет назад два иерусалимских мудреца и старца, рав Мордехай Шараби и рав Мордехай Атия приняли решение привлекать к изучению тайноведения всякого, кто полон желания и способен понять. Конечно, речь шла о людях, соблюдающих субботу и имеющих опыт изучения Торы. Но требования были значительно смягчены. Благодаря им тайные знания проникли за эти годы в широкие круги изучающих Тору.

    Приведу курьезную историю, которая может послужить иллюстрацией. Начальница тюрьмы «Гадарим», в которой я отбывал срок, увидела как-то книги по каббале у меня на столе. «У меня дома есть для вас что-то интересное». На следующий день она принесла мне пять книг по учению Ари, подписанных псевдонимом «Цабар». Это была богатейшая подборка из множества тайных книг на праздники и на основные заповеди. Позже выяснилось, что автором книг являлся муж начальницы тюрьмы Цийон Лахат, посвятивший себя тайному учению двадцать лет назад. Каждую неделю он проводит со своими учениками бессонную ночь у гробницы рабби Шимона Бар-Йохая в Мейроне.

    Школа Рашаша превосходит всех по широте охвата, но быстрый рост наблюдается и у других. Множатся последователи рава Ашлага (Баал Сулама). Можно говорить о десятках центров изучения наследия этого выдающегося тайноведа прошлого века. Среди преподавателей и прямые потомки – внуки Баал Сулама. Они отличаются от других тенденцией свести все учение к одному лишь автору. Исключением среди них может быть назван рав Мордехай Шайнбергер, живущий в трех минутах ходьбы от Стены Плача. Он базируется на учении рава Ашлага, но отличается широтой знаний и проникновением во все области традиции. Его перу принадлежит толкование Тиккуней Зоар. Возле горы Мейрон процветает мошав «Ор гануз», где поселились его ученики.

    Существуют и продолжатели традиции хасидской школы каббалы. Это, прежде всего, последователи рабби Айзика из Комарны. В Иерусалиме живут два прямых потока великого Ребе. Его учение преподается в ешиве рава Меира Алфаси в Кирьят Моше. В квартале Меа-Шеарим находится центр хасидов из Пурисова. Их рабби сам преподает Зоар и учение Ари с добавками из хасидизма. Рядом с ним преподает каббалу и пишет свои книги бреславский хасид Авраам Гринбаум, известный преимущественно англоязычной аудитории.

    Можно констатировать с досадой и удивлением, что нет места в Израиле, где изучалось бы серьезно и постоянно духовное наследие величайшего мудреца со времен Ари – Виленского Гаона. Два раза в неделю можно посетить урок в ешиве рава по «Сифра децниюта» с толкованиями Гаона. Раз в неделю дает по этой книге в узком кругу рав Михл Зильбер. В закрытом для посторонних сообществе рава Элиягу Вайнтропа в Бней-Браке тоже изучают работы Гаона. Можно только выразить надежду на то, что близится день раскрытия учения этого крупнейшего провидца и мудреца.

    Рядом с Гаоном принято ставить имя Рамхаля (рабби Моше-Хайима Луцато). Эта ветвь каббалы занимается не столько созерцанием, сколько углублением в саму тайную мудрость Торы. В прошлом поколении главным знатоком учения мудреца из Падовы был рав Фридляндер. Сегодня признанным авторитетом считается рав Мордехай Шрики, основавший в Иерусалиме «Институт Рамхаля». Это уникальный центр изучения наследия Рамхаля и каббалы в целом. Насление рабби Луцато изучается и в ешиве рава Шалома Ульмана, расположенной в Старом Городе. Он выпускник ешивы Понивеж и ученик рава Фридляндера.

    Всякому знакомому с миром Торы известно имя рава Моше Шапиро. Однако не всем известно, что этот признанный одним из наставников поколения духовный лидер преподает в последнее время в узком кругу такой глубиннейший и сложнейший труд Рамхаля как «Адир бамаром». Также повсеместно почитаемо имя трагически погибшего три четыре года назад рава Шимшона Пинкуса. Он также больше известен как «конвенциональный» наставник. Однако с особо приближенными он занимался таинствами Торы. Его ученик рав Яаков Парицкий преподает продвинутым ученикам ешив книгу Ари «Оцрот хайим», а недавно выпустил книгу об основах мироздания на базе учения Виленского Гаона.

    Это далеко не полный перечень центров и ешив, где профессионально изучается тайноведение. Для расширения кругозора обратимся к книгам по каббале последнего времени.

    В любом крупном магазине религиозной литературы вы можете приобрести комментарии на Зоар «Маток мидваш». Этот фундаментальный труд позволяет каждому приблизиться к первичному понимаю нашего духовного наследия. Автор толкования, рав Фриш, жил в Меа-Шеарим и ушел из жизни два года назад. На соседней полке вы найдете Зоар с толкованием «Едид нефеш», написанным равом Ехиэлем Бар-Левом. Выпускник ешивы Понивеж, он осветил весь Зоар и часть учения Ари. Сейчас он трудится над толкованием Иерусалимского Талмуда.

    Каждое утро можно встретить возле Стены Плача рава Яакова Адеса. Он избрал образ жизни отшельника. Вряд ли кто мог бы подумать, что этот человек в потрепанной одежде – признанный светоч Торы в наше время. Его перу принадлежат книги по толкованию сложнейших аспектов каббалистических трудов Виленского Гаона, а также многие другие книги.

    В квартале Геула можно встретить старца из Слонимских хасидов – рава Моше-Рефаэля Лурье. Ему принадлежит уникальный труд по каббале, привязанный к праздникам и недельным главам Торы. Среди учеников рава Мордехая Атии выделились рав Моше Шац и рав Шабтай Тайшер. Первый известен трудами, посвященными учению рабби Азриэля из Героны. В эти дни он заканчивает свой труд по учению Ари, в котором он объединил все существующие в тайноведении системы изучения и практики и привел их к общему знаменателю. Рав Тайшер известен трудами по круговороту душ, зиждущимися на Зоаре (Мишпатим) и книге по Ари.

    Особого внимания заслуживают труды признанного галахического авторитета из Бней-Брака, рава Сраи Деблицкого. Его книги по каббале охватывают самые широкие ее аспекты: от Рашаша до Виленского Гаона.

    При всей неполноте и поверхностности приведенных сведений и наблюдений мы даже в них обнаруживаем свидетельство быстрому распространению основ мудрости Израиля в наши дни, охватывающему широкие слои религиозного мира. Мне могут возразить многочисленными цитатами из мудрецов каббалы разных поколений, сетовавших на недостаток в распространении тайного учения. И кто мы, чтобы спорить с ними? Нам надлежит смиренно принять напутствия Рамхаля, Рашаша и Виленского Гаона о необходимости особых усилий в познании таинств Торы. Но в рамках, четко определенных самими светочами духовных знаний. Чтобы никогда не впасть в грех охуления святого. И не метать бисер перед смердами. Это запрещает Галаха.


    http://avigdor-eskin.com/ppage.php3?page=6&item=221
    • 24 ответа
    • 3 141 просмотр
  12. Tutmos добавил сообщениие в теме История масонства   

  13. Tutmos добавил сообщениие в теме История масонства