Дун Гуан

Пользователи
  • Количество публикаций

    19
  • Зарегистрирован

  • Посещение


Репутация

2 Обычный

О Дун Гуан

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Пол Мужчина
  • Город Москва
  • Интересы Человек

Активность Дун Гуан

  1. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Каменщики в Китае.   

    Благодарю за исчерпывающий ответ!
    С Гонконгом и Макао у "большого" Китая странные отношения. С одной стороны - они полноценные части страны, с другой стороны в ВУЗах Китая студенты оттуда учатся отдельно как иностранцы, но есть ещё более иностранные студенты - это тайванцы и прочее зарубежье (я обучался с тайваньцами). Китайцу, чтобы поехать в Гонконг и Макао нужно что-то типа визы-разрешения (россиянину в Китай нужна виза, а в Гонконг не нужна). Для нашей действительности - неведомые государственные отношения.
    В контексте масонства также видим двойственность - в большом Китае запрет, в Гонконге и Макао его нет...
    • 0
  2. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Каменщики в Китае.   

    Как обычно - совсем о другом.
    • 0
  3. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Пчела как символ.   

    Случайности - название ситуации, когда нам неведома закономерность.
    Возвращаясь к сотам и пчёлам. Цитата из книги великого просветителя и исследователя Эллады Фаддея Зелинского (рекомендую все его труды) "Сказочная древность Эллады".
     Храмов тогда вообще еще в Греции не было; Аполлон подал первый пример. По его мановенью из его земного рая, страны «гиперборейцев», чудесные пчелы принесли слепленный из воска образец храма: поддерживаемый их крыльями, он реял в воздухе, не опускаясь на землю. По этому образцу и был выстроен в Дельфах первый храм; когда это было сделано, те же пчелы унесли свой восковой обратно к гиперборейцам. А в подражание дельфийскому храму возникли и те многие другие, в убранстве их колонн, которые украсили кремли, площади, дороги и мысы Эллады.
    Как видим пчёлы служат посредниками между Небом в лице Апполона и Землёй в лице людей, принеся первый образ храма, который суть проекция образа храма небесного, божественного. 
    Очень древний символ - пчела. 
    • 0
  4. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Каменщики в Китае.   

    Я же говорю, что в Китае структура тайных традиционных обществ не есть масонская номинально, но функционально очень похожа.
    • 0
  5. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Пчела как символ.   

    Безусловно, улей гораздо более частый символ в контексте масонства. Любопытно, что его связь с Храмом небесным прослеживается ещё в древнегреческих мифах (чуть позже приведу цитату, книги нет под рукой).
    И просто обращу внимание на герб города Тамбов.

    • 0
  6. Дун Гуан добавил тему в Ученик   

    Пчела как символ.
    Пчела иногда попадается в связи с масонскими символами. Иногда прямо, иногда косвенно.
    Присутствие её на гербе и на могиле математика Лобачевского позволяет некоторым полагать, что он был масоном, хотя, вроде бы, документальных подтверждений этому нет.
    Герб:

    Могила:

    Попадалось ли обстоятельное объяснение символизма пчелы и сот в дискурсе масонства? Когда этот символ стал использоваться или же его попусту приписывают масонам?
    • 13 ответов
    • 505 просмотров
  7. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Каменщики в Китае.   

    Поэтому я и сказал, что не масонская организация, а в данном социокультурном контексте функционально сходная! Эдакий феномен социальной конвергенции, подобно биологической, когда представители далёких таксонов в одной среде становятся сходными как экологически, так и морфологически, например, дельфин и акула, которым среда диктует условия и формирует их.
    • 0
  8. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Каменщики в Китае.   

    Так и подумал, так как 天地會 (tiandihui) или "Собрание Неба и Земли" совсем не масонское.
    Но! Можно сказать, что оно и ему подобные занимали в обществе того региона функцию, подобную масонским объединениям. Они основывались на традиционных для региона метафизических идеях, являлись не государственными, многие реформаторы, просветители и прочие благородные мужи состояли в них, чуть что - государство их объявляло во всех грехах, боролись с местными формами самодержавия.
    • 0
  9. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Книга для общества.   

    Пожалуйста - Пятигорский из моей библиотеки: здесь.
    • 0
  10. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Каменщики в Китае.   

    В конце статьи упоминаются японские претензии к Чан Кай-ши и Сунь Ят-сену, в том, что они были масонами (tiandihui, видимо 天地會). Насколько это соответствует действительности или это был японский пропагандистский трюк?
     
    • 0
  11. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Каменщики в Китае.   

    Благодарю!
    • 0
  12. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Книга для общества.   

    Спасибо!
    • 0
  13. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Книга для общества.   

    Благодарю за подсказки. Что касается труда Пятигорского, то его ещё можно купить здесь, например. Также книга есть в электронном виде на просторах сети. 
    • 0
  14. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Книга для общества.   

    Спасибо! Обычно, как раз, и рекомендую начать ознакомление с темой с этого цикла лекций, а также иных выступлений Леонида Мациха на вышеупомянутую тему. Кстати, на торрентах у него лежит большой курс лекций по истории религий, по объёму существенно превосходящий вышеупомянутый цикл лекций, который, замечу, на сайте Эха есть и в текстовом виде.
    • 0
  15. Дун Гуан добавил сообщениие в теме Каменщики в Китае.   

    Там есть нюансы. Скажем, РПЦ имеет там приход и храмы для окормления наших сограждан, да и сама история официальных отношений с Китаем, посольств, первых китаеведов (отец Иакинф и отец Палладий - оба были главами миссий, а вклад их в основание российского китаеведения невозможно переоценить) тесно связанна с Русской духовной миссией в Китае. Но сейчас вход в эти храмы китайцам запрещён, но не по националистическим или ещё каким обоснованиям, а в связи с тем, что по закону запрещена проповедь иностранных религий (точнее иностранных миссий) для местного населения. Поэтому есть русские храмы, но исключительно для иностранцев, в первую очередь русских. Поэтому я предполагал какую-либо подобную ситуацию.
    Во-вторых, не смотря на запреты КПК существует масса синкретических религиозных сект разного уровня силы и структуры, не говоря уже о вечных Триадах, которые зачастую нельзя отличить от сект в силу традиционной структуры общества, которая в отдельных областях сохраняется и по наши дни.
    • 0