Max MT

Пользователи
  • Количество публикаций

    289
  • Зарегистрирован

  • Посещение


Репутация

99 Очень хороший

1 подписчик



О Max MT

Информация

  • Пол Мужчина
  • Город Λευκωσία
  • Интересы философия,философия права,история права,история религии,социология права,палеография,библеистика

Посетители профиля


805 просмотров профиля

Активность Max MT

  1. Max MT добавил сообщениие в теме География   

    Многие инструменты в разных ремесленных коллегиях похожи или идентичны. Ну просто потому, что не было в XIX веке сильно развитой машинерии. Да и в наши дни, у корабельного инженера и у строительного инженера, скорее всего, будет тот же Автокад, тот же Ватман, Кульман и циркуль. Только один проектирует корабли и ставит их на квалитеты, а другой проектирует здания и на квалитеты их не ставит. 
    • 1
  2. Max MT добавил сообщениие в теме Изучении своей истории   

    А если Вам хочется альтернативы, посмотрите разных древних хронистов на http://www.vostlit.info/ Смею заверить, это куда увлекательнее унылой безвкусицы Фоменко и Носовского. 
    • 1
  3. Max MT добавил сообщениие в теме Изучении своей истории   

    Прошу прощения, а причем здесь "масонство" и, при этом, "в России"?
    • 0
  4. Max MT добавил сообщениие в теме География   

    В настоящий момент нахожусь в Риге. Здесь на многих зданиях циркули, линейки, кое-где есть "глаз в треугольнике". Но сразу отмечаю: здесь такой-то инженер, здесь вот такой инженер, здесь здание принадлежало лютеранам, там католикам...

    Мне это напоминает историю с "глазом в треугольнике" и гербом Остоя. Глаз в треугольнике? Всё! Точно маССоны! Крест с полумесяцем? Однозначно, тамплиеры против асасинов! А что такое герб Остоя не знаем и знать не хотим! И какие линии родов у славян обозначает полумесяц — тоже!

    Многим хочется простых решений — чтобы совсем не думать и сказать "это масоны и тамплиеры". И вроде как, вопрос решен. И не нужно копаться в альбомах, всеми правдами и неправдами изыскивать микрофильмы и факсимиле, выезжать "в поле", фотографировать и сопоставлять. Ну вот зачем, когда можно один раз сказать "это всё масоны и тамплиеры" и проблема решена. 

    Отдельная история, — безграмотные русскоязычные граждане, пишущие и говорящие "иллюминати". Я их заставляю произносить "ильлйумынати" — только так, с четкой безупречной артикуляцией:  раз уж заимствуют произношение, то заимствуют его полностью. Бить их, представителей вот этой вот последней, во всех смыслах, категории (и вообще как-либо покушаться на их телесную неприкосновенность) мне, к сожалению, воспитание и миролюбие не позволяют. Но если бы не воспитание, бил бы — очень долго бы бил. А так, мы ж не звери какие — давим только интеллектом...
    • 0
  5. Max MT добавил сообщениие в теме География   

    Я склоняюсь к версии, что Петр I не был "спекулятивным каменщиком", но был членом оперативных ремесленных коллегий (конкретно, корабельных), где, таки, тоже использовались ритуалы, но спекулятивная часть была неразрывно связана с частью оперативной. 

    Это "относительно доказуемо",т.с. Не были в то время ремесленные коллегии атеистическими клубами строителей светлого будущего пролетариата по моральному кодекса строителя коммунизма или идеальных потребителей, работающих на ипотеку. Была мощная религиозная мотивационная составляющая. 

    Желание некоторых отдельных масонов видеть в Петре своего предшественника вполне естественно: общие элементы "цехового" ("ремесленного"?) ритуала есть и там и там, но именно что элементы и с той лишь разницей, что в "спекулятивном масонстве" нет "оперативной" составляющей. 

    Т.е., здесь претензия имеет ту же степень легитимности, что претензия английских спекулятивных масонов на преемство от коллегии строителей собора Св. Павла или более ранних цехов. Петр I для России — это как Ательстан для Англии. Что само по себе неплохо: общие "культурные элементы" есть фактически, "миф" есть, а "прямой связи" и "прямой преемственности" нет. 
    • 2
  6. Max MT добавил сообщениие в теме Завет масонства.   

    Я. Я сказал. Просто потому что потому. 
    Не хотите мне верить — не надо. Моей целью не является переубеждение. Вот Вам и вот такой вот "взгляд со стороны". Ломать Вашу картину мира в мои задачи не входит. Захочется самостоятельно наступить на грабли идеализации — наступите.
    • 0
  7. Max MT добавил сообщениие в теме Сакральная Геометрия   

    За средневековых авторов вряд ли скажу, но сакральная геометрия неотделима от классических задач начертательных геометрии:
    http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/8599
    http://math.ru/lib/plm/62
    Изначально, кстати, задачи не вполне геометрические, а именно философские (квадратура круга) или вовсе мистериальные (удвоение куба). 
    • 1
  8. Max MT добавил сообщениие в теме Завет масонства.   

    Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Смерти,
    Чьих объятий никому из смертных не избежать.
    Горе тем, кто умирает в смертном грехе!
    Блаженны те, кого она застанет за исполнением воли Твоей!
    Вторая смерть не причинит им вреда.
    Хвалите и благословляйте Господа моего, и благодарите Его,
    И служите Ему с великим смирением!

    Франциск Асизский, "Гимн брату Солнцу"
    • 0
  9. Max MT добавил сообщениие в теме Завет масонства.   

    Будь этого достаточно, не было бы нужды во всех этих самых надстройках.  Проводя параллели с планетарной магией (хотя, я знаю, что магия и масонство — редко пересекающиеся понятия), когда-то считалось, что Сатурн — последний предел посвящения. А потом пришлы Высшие Планеты, из которых третью из планет вообще разжаловали. 

    Нейрофизиологически, простите, не бывает: это наша "прошивка" на "хардварном" уровне. Страх смерти нельзя изъять: он, в принципе, есть по факту. Мортидо — начало всякого искусства (включая, искусство королевское). 

    Я, кстати, не считаю, что это плохо. Выражаясь каббалистическим языком, это такая же "сила-элохейну", как, например, гравитация — то, что формирует зримый мир. 

    Презрение к смерти, "искусство умирания" как смысл и цель инициации — может быть. Но страх не денется никуда, это, простите, химия и не нам менять замысел Великого Алхимика. 

    Страх этот исчезнет в единственном месте — в Небесной Мастерской. 
    • 1
  10. Max MT добавил сообщениие в теме Завет масонства.   

    Если быть более точным, смысл вне-масонский. Это общехристианский символ, восходящий к каролингской традиции символических изображений IX века, явно противопоставлявшей себя "буквальной" иконографии т.н. "Трулльского Собора" (Константинопольского Собора 691-692 гг.) и греческой редакции правил и деяний VII Вселенского Собора 787 г. (каковых редакций существует несколько). 
    Здесь принципиальное отличие латинской традиции от "ориентальной греческой": каролингские богословы на Аахенских Синодах настаивали на символичности изображений и невозможности их адорации (апеллируя, в частности, к Эльвирскому Собору), тогда как греко-восточные церкви (очевидно, под сильным влиянием коптов) настаивали на буквальности и антропоморфности изображений. 
    Отголосок этих споров, кстати, есть в постановлении Священного Синода 1722 года, запретившего изображать тетраморфа символически в виде четырех животных и предписавшего явно изображать всех евангелистов антропоморфно. 
    То есть, символическая традиция изображений, в принципе, характерна для западного христианства и была без возражений оставлена даже протестантами-иконоборцами. Всевидящее око, в частности, символически отсылает к первому псалму и к ряду других псалмов, а также к Евангелию от Иоанна (конкретно Ин 14:8-17, 15:26, и т.д., см. вплоть до 17-й главы), по какой причине этот символ изображается на картине Джакопо Понтормо "Тайная Вечеря".

    В общем, масонству "неоткуда" было брать новые символы, кроме как из христианства, и оно его оттуда и взяло.

    Потом всё общество в своей секулярности шагнуло намного дальше масонства, а масонство, как бы, "законсервировало" в себе символическую традицию. Но если "отмотать" время до, скажем, начала XIX-го века, то этот символ кем только ни использовался: и у деистов, и католиков, и у православных, и у протестантов везде и повсеместно наличествует для обозначения некоей "высшей силы".

     
    • 1
  11. Max MT добавил сообщениие в теме Завет масонства.   

    Но в совершенно ином ключе. 
    Понятное дело, что и открытие ритуального простанства, и каждение имеет магическую трактовку: мол, ритуал открывает "грань миров", ритуальное пространство как переходная камера, дым каждение как субстрат для проецирования эвоцируемых сущностей... Но только на общем уровне такой трактовки нет вообще: ни в одном уставе (даже, по-моему, в ИШУ такого нет (хотя, за них не скажу). Вот, лично кто-то так масонский ритуал интерпретировать может, но это личное мнение не будет иметь даже статуса, аналогичного теологумену у католиков. 

    Для кого-то это будет просто "декорированной психологией" и "обыгрыванием архетипов". Для кого-то — просто ролевой игрой, а для кого-то — прелюдией к агапе (и почему, кстати, нет?). 

    В этом-то и отличие от тех же самых розенкрейцеров, где обязателен, всякий, там, астральный план, и чтобы визуализация, и обязательное признание реинкарнации и троицы. А у масонов даже бессмертие души, строго говоря, не обязательно. Вон, самый "регуляристый регуляр" Гинек Беран (ВМ ВЛЧР) писал, чтоб под "высшим существом" необзательно понимать Бога и это может быть "сила природы" (хотя мне, лично, здесь видится некоторое лукавство, кокетство и умножение сущностей без надобности, ну да Бог с ним). 

    И вцелом оно как-то так аморфно и абстрактно существует. Т.е., это ни разу не "астральные коммандос" с жесткой дисциплиной, детерминированным вероучением, и чтоб фимиам, слева Михаил, справа Гавриил (или как там) и всякий прочий хокус-покус. 

    Со стороны мне это представляется клубом, смысл существования которого в поиске смысла собственного существования. Т.е., человек "с чем-то встретился", что не может адекватно описать. И поэтому ищет близких себе по духу, встретивших то же самое, чтобы попытаться с ними выработать некие общие положения. Ну это как клуб диабетиков, которые только вчера почувствовали легкое дыхание конца жизненного пути и ищут собратьев, чтобы понять, как жить дальше. Или как клуб переживших автокатастрофу: смерть была близко, но на время отошла и надо это как-то коллективно осознать. ИМХО, именно в этом и состоит смысл вопросов про "личное откровение" при вступлении в масонство (там, где эти вопросы про личное откровение вообще остались, конечно). 

    И хочу быть правильно понятым: я пишу не про наказание, а именно про "встречу с запредельным". Когда грозный и неистовый Элохим именно что наказывает, не остается ничего не только от человека, а от всего живого в радиусе ндцать километров ("кто устоит, если обнажу мышцу свою?").

    И вот собираются такие, значит, персонажи, осознавшие свою конечность во времени и пространстве и величие Божества и желающие потратить с честью и достоинством оставшийся капитал добродетелей, здоровья, лет жизни и, просто, денег. И пытающиеся как-то "изобразить" обратную связь с этим самым "запредельным", с которым они встретились. Получается хреново, т.к. слово было утрачено и его еще предстоит найти. 
    • 1
  12. Max MT добавил сообщениие в теме Завет масонства.   

    И то и другое — конспирология. И демонизация плохо и идеализация плохо. Крайности это вообще плохо. Это как с психологией: буллинг и унижение плохо, но и т.н. "психология успеха" никуда не годится. 

    Пифагор в золотых стихах писал: "Меру во всём соблюдай: основа всего — это мера" 

    Равновесие должно быть, а не перевешивание какой-либо из чаш весов. 
    • 1
  13. Max MT добавил сообщениие в теме Завет масонства.   

    Так, идеализация ничем не отличается от демонизации, кроме знака: модуль один и тот же и это "плохо". 

    Не надо ни "идеализировать", ни "демонизировать" — всё гораздо проще. "Идеализация" — это завышенные ожидания и неизбежные претензии при несоответствии действительности этим самым ожиданиям. Только претензии лучше предъявлять себе самому и лучше всего до появления этих самых завышенных ожиданий. 
    Нет в масонстве "готового рецепта" от "ужаса бытия", страха смерти (и, тем более, самой смерти), хаоса и пр. 
    Да, мне видится в существовании масонства некая Предестинация, но лишь в том смысле, что без таковой оно бы померло еще веке, эдак, девятнадцатом, раздираемое всеми своими противоречиями изнутри и недоброжелателями извне. 
    • 1
  14. Max MT добавил сообщениие в теме Завет масонства.   

    Да и я не уверен, что и "белое братство" их создает. 

    "Белое братство" — это, отчасти, развитие розенкрейцерского мифа о высших/тайных/сокрытых и т..д. "неизвестных", которые "бдят", "следят" и пр. Этой идеей были одержимы многие, кого-то подобного искал даже нелюбимый теософами (а они его не любили) Оссендовский. 

    Правда же состоит в том, что никакого "белого братства" и никаких "высших неизвестных" не существует. Это всё те же предтечи современной конспирологии. 

    Миром правят две силы: хаос и наш ужас от осознания этого факта. Именно ужас и создает всякие фантомные "братства" и "заговоры" и они не существуют нигде, кроме как в воображении. 
    • 0
  15. Max MT добавил сообщениие в теме Завет масонства.   

    Ну вот видите, Вы даже самую очевидную цитату не угадали: абзацами цитируете Фоанчиа а ла Дью, а здесь распознать не смогли. 
    Это Евангелие от Иоанна, глава 4, стихи 23-24. Нечто совершенно противоположное идее "белого братства" теософов: в Белом Братстве теософов акцент на внешней организации, тогда как в ложе (по крайней мере, на "уставном" уровне) — на обтесывании своего собственного камня, где ты сам должег работать, прежде всего, над самим собой.
     
    Нет, конечно, искать заговор Белого Братства в масонстве Вам никто не запретит и Вы в нем, судя по всему, твердо уверены. Не буду Вас переубеждать. Но Вы обманетесь. Все, кто идут в масонство за металлами, обманываются, даже когда им кажется, что "всё в ажуре". 
    Господь в превыспренних Своих
    Всех наших помышлений зритель — 
    Он праведников избавитель,
    Каратель и губитель злых.
    Г.Р. Державин, "Истинное счастие"
     
    • 0