John Wik

Пользователи
  • Content count

    132
  • Joined

  • Last visited


Community Reputation

51 Очень хороший

About John Wik

  • Rank
    Частый гость

Информация

  • Пол Не определился

Recent Profile Visitors


565 profile views

John Wik's Activity

  1. John Wik added a post in a topic Капкан авторитетов и консерватизма   

    Для начала надо быть разборчивым в средствах 
    • 1
  2. John Wik added a post in a topic Капкан авторитетов и консерватизма   

    Многие общественные отношения в современном обществе сводятся к конфликтам, поэтому тема коррекции системных факторов общества, неизбежно затрагивающая коррекцию общественных отношений, неизбежно вызывает повышенную эмоциональную реакцию, приводящую к сильному информационно-общественному резонансу. Для того, чтобы корректировать общественные отношения с выгодой для всех их участников, нужно быть психологом высокого уровня, дипломатично и предельно ясно разъяснить пользу преобразования отношений всем участникам этих отношений с учётом эмоциональной заинтересованности, и находиться в неконфликтных общественных отношениях с теми, кто участвует в преобразуемых общественных отношениях между собой. Поскольку большинство людей не могут обеспечить эти условия, то из-за слишком вероятной возможности возникновения информационно-общественного резонанса они стараются открыто не обсуждать тему коррекции системных факторов современного общества.
    Пока источником выгоды в наиболее значимых общественных отношениях будет являться конфликт, а не сотрудничество, человечество будет идти по пути деструкции в организации, закономерно приводящей к конструктивным проблемам в полит-эконом-социальных системах.
    P. S. Скептик, если хотите, я изложу мои мысли о необходимых ориентирах в теме "Ориентиры". Но только с вашего согласия.
    • 1
  3. John Wik added a post in a topic Капкан авторитетов и консерватизма   

    Не люблю метафоры за то, что они мешают точному пониманию собеседника посредством конструктивного диалога. На вы, Скептик, любите играться словами, что ж, поиграемся словами. 
    Для решения изложенной вами проблемы необходимы:
    - определение целей;
    - понятийная логика;
    - принцип структурной синпроектии:
    - плановая экономика;
    - институт наставничества.
    Поскольку это изложение довольно продвинутых по меркам современности стратегических решений, требуются пояснения, поэтому поясню в меру возможностей. Начну с метода структурной синпроектии. Проектия - это то, что определяет существование определённых материальных структур такими, какими они будут согласно своей проектии, во Вселенной - такими, какими они существуют в реальности. Соответственно, для того, чтобы структура существовала, должны существовать условия, определяющие её существование. Синпроектия - это когда структура воздействует на условия, в которых она существует, создавая условия собственного существования. В некоторых условиях это можно назвать самообеспечением. Самообеспечение человечества - это создание таких условий, при котором оно существует в том виде, в котором это человечеству выгодно в существующих условиях. Так как, как правило, человечество сначала может повлиять не на все условия, то к некоторым условиям придётся приспосабливаться, пока человечество не сможет их изменить.
    Определение целей - раздел науки о выработке стратегии поведения. 
    Понятийная логика настолько сложна, что я сейчас не буду приводить здесь выдержки из этой дисциплины. Скажу лишь, что понятийная логика позволяет устанавливать верные отношения между любыми понятиями, и вырабатывать новые понятия из уже существующих согласно правильной логике. Понятийная логика является дальнейшим развитием формальной логики.
    Плановая экономика отчасти была внедрена в Советском Союзе. Скажу лишь, что имеемая мной в виду плановая экономика дополнена математической кибернетикой, институтом внедрёния в экономику всех научных знаний и институтом наставничества.
    Институт наставничества - социальная технология, полученная при замене в управлении сводящейся к иерархии компетенции насилия  иерархии полномочий  иерархией компетенции наставничества. Суть сводится к тому, что распределением ресурсов для деятельности в определённой области управляет наиболее искусный в этой области деятельности человек, одновременно являющийся наставником, передающим свой опыт остальным членам коллектива деятельности, желательно так же достаточно владеющей областью социальной организации. Понимание принципа структурной синпроектии исключает потенциальную волю наставника к действиям  во вред остальным членам коллектива, а знание понятийной логики обеспечивает взаимопонимание между членами коллектива и всего общества.
    Избежать капкана авторитетов и консерватизма позволяет всего навсего обмен опытом в коллективе и обществе при использовании данных методов.
    • 0
  4. John Wik added a post in a topic Выбирая сторону   

    Хохол-полумонголоид 
    • 1
  5. John Wik added a post in a topic Вечная жизнь.   

    Вера - это попытка разума осознать (не путать осознание с сознательным процессом) принципы реальности, не понимаемые им логически. Все структуры вселенной, включая живых организмов, топологически вырастают из законов вселенной. Разум, как производная от этих структур и законов, пытается понять вселенную и самое себя, в том числе и вещи, которые по топологии первичнее разума, но, не в состоянии понять ту или иную вещь логически, пытается осознать это через веру. Например, чувства и ощущения разум может подвергнуть сомнению, но для функциональной деятельности в данной реальности приходится полагаться на веру в правдивость ощущений.
    Стоит так же добавить, что вера отчасти - важная составляющая социальных процессов. Например, "Вера, что мы с другом члены одной стаи". Это вера в доверие, вера, что другая особь-член стаи поможет, что я должен помочь ему, совместно действовать и при этом доверять друг другу. Полагаться на веру. Это играет важную роль в механизме распознавания свой-чужой, а сознательная игра на этом играет важную роль в поддержании иерархии, и в построении развитого общества.
    • 0
  6. John Wik added a post in a topic Вечная жизнь.   

    Всё относительно.
    • 0
  7. John Wik added a post in a topic Вечная жизнь.   

    То ли я слишком туманно выразился, то ли вы слишком додумываете за собеседника...
    2) необходимо правильно логически рассуждать для верного анализа входящей информации, 1) интересно будет логически проанализировать мистический опыт, в том числе и скептически, 3) вера ограничивает понимание многих вещей, 4) подмена доказательства чувствами - причина желания верить
    К сожалению, или к счастью, не встречал вещей, которые мой разум отказывался понимать. Тем не менее признаю психотерапевтическое действие веры. Как-то так. )
    • 1
  8. John Wik added a post in a topic Вечная жизнь.   

    Raul, ваша проблема в том, что вы недооцениваете скептицизм. Мистические совпадения могут иметь множество разнообразных объяснений, в том числе и рациональных. Изменение поведения человека при мистических обстоятельствах говорит лишь о связи некоего источника информации с сознанием человека в такой ситуации, а передать информацию в сознание можно только изменив ход мыслей, то есть, повлияв на процесс мышления. А установить стратегию, в частности мотивы, интересы и представления управляющего этим источником информации можно только проведя анализ собранных статистикой данных о людях и мистических событиях с ними случившимися. В противном случае придётся полагаться на веру. А как говорил Бертран Рассел, вера нужна когда человек хочет подменить доказательство чувством. То есть, когда человек пытается установить правильность тех или иных концепций не основанными на наиболее полном наборе фактов верными логическими рассуждениями, а на основе внутренних чувственных представлений правильности чего-либо. А как вы поймёте, правильны ли ваши представления, если на ваш процесс мышления влияет источник информации, установить стратегию, в частности, мотивы, интересы и представления управляющего которым можно только проведя анализ собранных статистикой данных о людях и мистических событиях с ними случившихся?
    Тут нужно проследить каждое умозаключение и ассоциацию во всей цепочке рассуждений. проверить правильность каждой посылки в выводе на предмет возможного искажения.
    Страх смерти - эволюционно обусловленный инстинкт, суть механизма которого, как ни странно, успеть оставить потомство и обеспечить его. Смерть - эволюционно выработанный механизм, суть которого - оставить место в генокоде для изменчивости потомков с целью приспособления к постоянно меняющейся среде. Вера в то, что смерть - это воссоединение с мировым разумом - ограничивает свободу рассуждений, из-за чего человек не ищет смысл происходящего во всём многообразии представлений и концепций, а ограничивается данным ему в мистических откровениях, и/или нахватанных им в религиозных учениях. Вы не хотите думать самостоятельно, за вас уже подумали..   
    В этом, кстати, основная проблема ищущих - они пытаются почерпнуть информацию извне, вместо того, чтобы как следует подумать.
    ИМХО
     
    • 1
  9. John Wik added a post in a topic Выбирая сторону   

    Я бы предпочёл использовать понятия "конструкция" и "деструкция", которые являются субъектными отражениями более общего понятия "преобразование", так же известного как "изменение" или "движение"...
    • 0
  10. John Wik added a post in a topic Ориентиры   

    Причины стагнации не просто в отсутствии "ориентиров". У многих людей эволюционно обусловлено отношение к окружающему миру посредством эмоциональных программ типа "максимум еды, женщин и способствующих этому природных снастей". Такие люди не то что недооценивают ценность возможности целенаправленного преобразования мира, не то что не понимают необходимости сотрудничества ради благополучия, положительной обратной связи между кооперацией как формой организации людей и возможностями общества, они даже не стремятся "культивировать" "кормовую базу": благосостояние людей, часть которого они присваивают себе. Такие люди рассматривают разум так же, как и природные снасти - исключительно как средство удовлетворения своих эмоционально запрограммированных потребностей. А так как власть исторически образовалась как силовая преступная группа, обложившая за счёт силового превосходства данью окрестное население, то в организующих общество структурах исторически много людей соответствующих менталитета и мировоззрения, их дополняют деструктивные элементы поменьше, но тоже с таким-же мировоззрением: различные карьеристы, деструктивные бизнесмены, мошенники и преступные группировки. И именно плохая организация общества (в том числе и самоорганизация - по перечисленным выше причинам) является причиной стагнации, деструкции и деградации. Чтобы изменить такую мировоззренческую конъюнктуру, нужны усилия как минимум созданного для обслуживания властных структур экспертного сообщества, способного добиться понимания возможностей открытых наукой методов, ибо люди с деструктивным мировоззрением рассматривают любые "ориентиры" исключительно через призму своей выгоды.
    • 2
  11. John Wik added a post in a topic Ориентиры   

    "Указание пути" - это образование, суть которого заключается в вопросе "Что будет, если сделать так-то". А указание ориентира - это образование, суть которого заключается в положении "У нас такие-то условия, поэтому в этих условиях оптимальна такая-то "конфигурация" (определяемых нами физических отношений предметов/физических структур)". В последнем варианте так и напрашивается вывод: "надо так-то создать требуемую конфигурацию".
    Конечно, это отлично иллюстрирует размышление над понятием "свобода от свободы". Суть в том что для стабильности существования необходим "баланс" каких-то ограничений или критериев и некоторой средней - не слишком ничтожной и не слишком абсолютной - свободы. Но этой свободы всё-таки должно быть достаточно. Я полагаю, если человек разумен, он сможет выработать несколько стратегий для нескольких различных наборов условий, и действовать исходя из сложившейся ситуации и своих возможностей её изменения. С изменением ситуации мы всё меньше зависим от её начальных условий, появляются новые возможности в новых областях, а со вступлением в новые области нам приходится работать с имеющимися там - в этих новых областях - условиями. Поэтому надо учитывать не только имеющиеся, но и потенциальные возможности и условия деятельности. Для этого и нужна достаточная свобода человека в определённых деятельностью человека и природы условиях.
    Изменение мира - хорошая цель, но тут главное не перестараться, не перегнуть палку. 
    • 0
  12. John Wik added a post in a topic Ориентиры   

    Знаете, Скептик, я думаю, для достижения цели развития и процветания человечества бессмысленно лишать людей свободы, вырабатывая за них какие-то ориентиры. Достаточно указать путь, обучить основным концепциям устройства вселенной и самих себя, чтобы они знали, как жить без растраты лишних ресурсов в бессмысленных конфликтах, как организовывать крупные устойчивые и эффективные человеческие системы для достижения целей, а что это за цели, куда идти, что делать, менять ли себя и зачем - это будут решать сами люди, самостоятельно.
    • 1
  13. John Wik added a post in a topic Ориентиры   

    Для меня ориентир - познание по трём причинам. Во-первых, это интересно. Любопытно же понять всякую непознанную хрень. Во-вторых, это практично. Познанную хрень можно поставить себе на вооружение, и благодаря более эффективным новым подсмотренным у хрени средствам и методам  увеличить свои возможности. И, наконец, в-третьих, качественное познание всегда меняет мировоззрение субъекта, его понимание сути явлений мира, как окружающего, так и явлений сознания и тела субъекта, меняет отношение его мышления к истине. Однако, вполне возможно, третья причина - эволюция первой под действием второй.
    Теперь о том, что должен делать человек. Например, согласно классике "Убить человека легко - ты попробуй исцелить человеческую душу", одним из методов является любовь: любовь и забота. Когда ты окружаешь человека любовью и заботишься о нём, он начинает доверять тебе, и тогда ты становишься для него хотя бы отчасти авторитетом, а потом уже важно искусство наставничества: знание о психологии людей, логике, семантике и смысловых отношениях, плюс у тебя должна быть стратегия развития общества, или на худой конец, стратегия успешных действий человека в среде. Но такую стратегию ведь вырабатывает наука, верно? 
    Что касается того, что у людей разные способности, например, умственные. Так в постсингулярную эпоху, благодаря успехам, например, в биоинженерии взрослых особей, мы сможем изменением нервных клеток, и целых областей мозга повысить нужные области интеллекта, вопрос лишь в том, когда наши знания в нейроинженерии станут достаточными, чтобы проводить подобные преобразования людей достаточно безопасно, удобно и эффективно. Конечно, можно испытать отвращение к подобному виду операций над мыслящими существами, но стоит вспомнить, что во время нашего роста и превращения из ребёнка во взрослого наш мозг растёт, развиваются различные системы и области, при этом наши мыслительные возможности растут, при этом мы находимся в сознании. Не думаю, что при правильной технологии вреда от одних подобных превращений будет больше, чем от других. Просто это дело относительно далёкого будущего.
    Размышляя же про дело объяснения определённых концепций одиними людьми другим, скажу, что в тут помогут знания в областях семантики, логики, смысловых и мыслительных отношений. Зная, как работает мышление человека, можно предсказать, какие формулировки каких мыслительных конструкций каким образом изменят его мировоззрение. Правда, мы никак не можем установить механику творческого процесса, которым наверняка пропитаны все операции семантических и смысловых областей аппарата мышления, но это дело будущего, надеюсь, достаточно близкого.
    • 0
  14. John Wik added a post in a topic Центральная беседка.   

    И где же в этом стёбе утверждение, что масонство началось с оккультизма или эзотерики?
    Тогда кто-то из нас врёт. Поскольку сообщения на этом форуме удаляются, тем более, что вы администратор и можете редактировать сайт как вам вздумается, то необязательно вру именно я. Хотя я допускаю, что не врёт никто, поскольку вы могли удалить такое высказывание и забыть об этом, а я мог спутать вас с другим масоном, написавшим подобное и так же вполне способным удалить информацию.
    Опять некоторое количество экспрессивности. 
    Прошу прошения, если оскорбил вас. Я не считаю людей со связями и деньгами, занимающимися мистицизмом и богоискательством в том числе и для саморазвития, "идиотами неумными", поэтому я не предполагал, что называя вас таким образом, могу оскорбить. Тем не менее в этом вашем посте никак не комментируется то обстоятельство, что эту информацию о вас нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, если не знать всё изнутри. Поэтому ваше утверждение, что в моих слован нет правды, логики и знаний о масонстве невозможно доказать.
    • 0
  15. John Wik added a post in a topic Центральная беседка.   

    Вы подменяете мои тезисы. Я никогда не утверждал, что масонство началось с оккультизма, а вот то, что, как только масонство появилось, оккультизм туда попал, пожалуй, утверждал.
    Лично Вы утверждали это на этом самом форуме. Так и написали "Эрих фон Дэникен - масон". Будете отрицать?
    Довольно экспрессивное обвинительное утверждение. С учётом того, что основным источником правдивой информации являются сами масоны, которые открыто отказываются говорить об этих вещах, то подтвердить или опровергнуть эти слова невозможно. Таким образом, ваше обвинение выглядит как "ты виноват потому что я так повелел". Про цели добавления экспрессивности я помолчу. 
    • 0