historian

Пользователи
  • Content count

    126
  • Joined

  • Last visited


Community Reputation

95 Очень хороший

1 Follower



About historian

  • Rank
    Частый гость

Recent Profile Visitors


862 profile views

historian's Activity

  1. historian added a post in a topic Масонская агапа   



    В России XVIII – первой четверти XIX веков агапы назывались «столовыми ложами». В архивах сохранились их регламенты. Агапы проводились в зависимости от масонской системы. «Христианские» системы «Шведская», «Розенкрейцерская» заимствовали свою практику у христиан первых веков. Они и считали себя их истинными наследниками. До III века агапа была обязательным атрибутом христианского богослужения. Подробно об этом можно почитать например в «Толковом Типиконе» М,Скабаллановича. В других системах, например. «Французкой», агапы проводились, как торжественные пиры. Остались воспоминания о том, что ради них некоторые масоны и посещали собрания лож))) Более того, например, в отношении И.Фесслера писали, что в его ложе в Германии на агапы приглашались женщины и устраивались танцы. В СПб во дворце Безбородко зал ложи приспособлен для подобных целей. Там есть хоры для музыкантов. Масоны «Христианских» систем порицали масонов других направлений за роскошь агап. Особенно такие обвинения предъявлялись отцу и сыну Жеребцовым, в чьих ложах «жили весело». У розенкрейцеров, в ложе «Умирающий сфинкс» столовые собрания проводились каждый раз после ритуального собрания ложи. Вот регламент, которому они следовали из инструкции «Теоретической градус». Дает представление и о современных столовых ритуалах.

    О столовом собрании.

    Все таковые столовые собрания какие употребляются при принятии масонов и кои величаются многими блюдами через что опоражнивается касса, должны быть совсем уничтожены, а соединенные брр. будут довольствоваться одним вином и хлебом. Три только праздника, а именно, день Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова, и великий четверг должны торжественно быть празднуемы собранием с надлежащею скромностью, дабы наши столовые собрания не уподоблялись бахусовым праздникам, как то во многих вел. кам ложах злоупотреблением вкралось.

    Обряды при столовой ложе.

    Обр.нач. приготовляет все потребное к сему собранию, стол должен состоять из трех кушаний, как скоро будет время идти к столу, то все брр. Занимают свои места стоя и ожидают ДГН который явиться немногими минутами позже и приносит с собой соль, открывая же дверь говорит: «Бог здесь с нами! Все брр. отвечают: «Мы на него уповаем». ГН занимает место, спрашивает у брр. секр: «Достойный бр. для чего мы здесь собрались?» Брат секр. отвечает: «Тело насытить пищей и питием, а душу усладить полезным наставлением и оказать друг другу знаки бр. любви. ДН говорит: «исполним же сие похвальное намерение». Все брр. целуются с ДГН говорят следующую молитву:      

    Молитва.

    Боже милостивый! Не создавший не единой твари без того, чтобы не даровать ей пищи, и израильтян манною питавший! Даруй нам ныне хлеб наш насущный, да сохраниться тело наше в силах. Все смиренно молим тебя, даруй нам и пищу души нашей, она есть святое твое слово и дух, да насытимся телесно и духовно. Мы восхвалим тебя вечно и тебе единому воздадим честь: ибо ты един вечен, ты един всемогущ Аминь.

    По молитве брр. еще стоят, а бр. обр. приносит им хлеб и чаши с вином и после отходит на свое место.

    ДГН отламывает кусок хлеба, ожидает пока каждый брр. отломит себе кусок хлеба и говорит: «Боже благослови нам хлеб сей» выпив немного вина говорит: «Боже благослови нам вино сие» и посылает чашу в круг говоря: «Сие да будет нам воспоминанием союза нерушимой верности и любви ко брр нашим!»

    После сего брр садятся и едят, наблюдая тишину, а после кушания ГН ударяет однажды молотком по столу и говорит: «д. брр. готовы ли вы отвечать на мои вопросы». О бр. говорят: «ДГН мы сие желаем удовлетворить вас правильными ответами». Тогда предлагаются следующие вопросы.

    Разные вопросы к наставлению теоретических братьев…

    Заключение столового собрания.

    Достойнейшие брр. мы смертное наше тело насытили, а дух наш заняли полезным наставлением что еще осталось нам сделать: бр. сек. отвечает: «Ближним нашим оказать дел милосердие, и возблагодарить Вечного Всемогущего Творца за не исчетные Благодеяния Его».

    ГН: Исполним же и то и другое.

    Тогда ДГН посылает кругом шляпу, покрытую салфеткою, каждый Бр. дает по своему произволению, сие вручается бр. казначею. А ДГН начинает произносить следующую молитву:

    Молитва.

    О Боже! Отче света! Источник всякого милосердия! Насытивший пятью хлебами 4000 мужей, по твоему всемогуществу! Сы и мы насыщенные ныне Благословлением твоим, приносим тебе бесконечное благодарение за щедрые дары, полученные нами от твоей не заслуженной нами щедроты дух твой сильный да насытит тело и душу нашу, да будем укреплены временно и вечно о беспредельный творец! Сердце наше прославит тебя, уста возблагодарят и восхвалят  тебя бесконечно! Аминь.

    Тогда все брр. говорят: «Хвалите Господа все народы: ибо небеса и земля исполнены славы его Аминь!».

    Питие за здоровье.

    За три только здоровья пьют церемониально: за первое ДГН по первом кушанье, за второе Бр. секр., а за третье Бр. обр. по третьем кушанье следующим образом. ДГН говорит: «Достойные брр. выпьем за дрожайшее здоровье высокодостойных каменщиков наших с желанием им всякого счастья и благополучия. Здесь обр. подает ДГН чашу с вином все брр. встают и до Гл. На. далее говорят: «Бог да просветит их духом своим и да даст им премудрость, разумения и совет». Когда выпьет ДГН то прочие брр. берут свои стаканы и пьют по обыкновению св.кам. за второе здоровье, пьют при другом кушанье и тогда бр. сек. говорит: «Достойные брр. выпьем за дрожайшее здоровье нашего ДГН Бог да защитит его! Правда его да укрепит его! Премудрость его да управляет им!» Когда брр. выпьют таким образом то ДГН говорит: «Достойные любезные брр. благодарю вас за благонамеренное желания ваши, Бог да исполнит оные, и да даст всем нам дары святого своего духа».

    Все брр. говорят: «Мы ревностно молим его о сем».

    За третье здравие пьет обр. с желанием счастья всем теоретическим брр. и говорит: «Достойные брр. с позволения ДГН выпью я за здравие и благополучие всех теор. брр. Бог да дарует нам благословение, мир и единство».



    • 0
  2. historian added a post in a topic Знания или заучивание ритуалов   

    Конечно есть, читаешь книгу Лёвшина Русские сказки (1780-83 гг) и хлоп описание алхимических ритуалов или алхимический рецепт приготовления Бабы Яги. Это уже современники заметили. Архиепископ Платон признал книгу подозрительной.
    • 0
  3. historian added a post in a topic Новая литература   

    Ю.Е.Кондаков Тайные инструкции российских розенкрейцеров XVIII-XIX вв.. Издательство: Ганга, 2018. Вступительная статья Е.Л.Кузьмишина. В заключении статья А.И.Серкова.
    В серии «Масонство, Мартинизм, Герметизм» издательства «Ганга» осуществлена самая масштабная публикация исторических документов российских масонов XVIII – XIX веков, за все время исследования масонства. В качестве приложения к монографии Ю.Е.Кондакова «Тайные инструкции российских розенкрейцеров XVIII – XIX веков» помещены базовые документы Ордена золотого и розового креста «Сильное увещевание» и «Обрядники розенкрейцеров» (степени теоретик и практик), а также значительные выдержки из культовой книги «В свете истины сияющий розенкрейцер». Отдельные главы и разделы книги посвящены литературной борьбе в среде европейских масонов 18 века, документам масонских архивов, масонской деятельности Н.И.Новикова и С.С.Ланского, «Герметической библиотеке», ложе «Ищущих манны». В заключении монографии помещена статья к.и.н. А.И.Серкова посвященная «Герметической библиотеки». 
    Хочется особо отметить вклад редактора и автора предисловия к.и.н. Е.Л.Кузьмишина. Кроме всего прочего он перевел на русский язык латинские фразы и дал расшифровку алхимической символики. Благодаря статьям Серкова и Кузьмишина проект приобрел полностью законченный характер. Общую координацию работ, как и прежде, осуществлял к.и.н. Р.А.Городницкий, организатор и вдохновитель данной серии. Впервые в том серии включены иллюстрации: таблица «Генерального регламента», страницы «Герметической библиотеки» и «Сильного увещевания», портрет Н.И.Новикова и его розенкрейцерский герб. Книга посвящена двухсотлетию со дня смерти Н.И.Новикова. 
    http://www.ganga.ru/book/taynye-instrukcii-rossiyskih-rozenkreycerov-xviii-xix-vv
    • 1
  4. historian added a post in a topic Иезуиты и «масоны»   

    Сейчас я подготовил к изданию огромный документальный материал Ордена золотого и розового креста. Это нормативные документы 18 века. Исследователи отмечали, что обряды высших степеней розенкрейцеров не возможно отличить от католической службы. В их нормативных документах Иисус Христос упоминается по нескольку раз на каждой странице. Было бы резонно предположить, что это попытка иезуитов придать масонству "безопасный" характер.
    Вот к примеру наугад взятая страница «Комментарии о различных орденских истинах. Для употребления высокопочтенных братьев орденских начальников или путеводителей. 1781 года». Там весь текст в том же духе:
    5)Испытание воли Божьей.  Нередко подвергаемся мы обстоятельствам в жизни, в которых нам надлежит обдумывать, сделать ли такое дело, или оставить, и мы не вдруг познаем: Сообразно ли то воле Божьей столько же, как и другое. Здесь в чувствительную душу вступает робость, ибо опасается она погрешит в том или ином случае, и Божьей поступить противно. В сем обстоятельстве нужна предосторожность,  не спешить: но ежели позволяет время, то вещь во всех ее отношениях, в которых мы с нею обстоим обдумать, главной же се на повод к тому, сколько бы оная не была от нас отдалена, направлять к ней полное наше внимание. Нередко таковая наша предосторожность открывает нам путь, который отъемлет нам сумнения, и нас благонадежно с Божьею волею сообразно направлять может. Иногда однако все наши размышления нам не помогают, и мы запутываемся еще лучше в наших заботах; тогда не медля на колена, и смело взывай к Богу об вразумлении дабы благоволил показать нам путь и свою святую волю; верен есть Бог, он показывает нам конечно, нередко удивительным образом, тогда немедля поступай, не советуясь далее с плотью и кровью. Но ежели дело не терпит отлагательства, так что мы в то же мгновение решиться должны, и со всем рвением помолиться: О! тогда пошли, пошли вздох на небеса, и пошёл следуй первой мысли, какая родиться в душе нашей, и мы ошибки не сделаем. Препоручи Господу пути твоя, сказано в Псал. XXXVI, 5. и уповай на него: он все благоустроит.

    6)Непрестанное обхождение с Богом. Ко Аврааму рек Бог, Бытие. XVII, 1. Я есть всемогущий Бог. Ходи предо мною, и буди непорочен. Возлюбленные брр! Господь есть близ нас. Давид сказал: Псал. 138, ст. 2, 3, 4. Ты разумеешь мысли мои из далека. Сижу ли я или лежу, ты вокруг меня, и видишь все пути моя. Ибо нет слова на языке моем, которого не знал бы ты Господи и пр. - и Павел Деяния. XVII, 28. О нем же живем и движемся и есть мы. сие восхитительное помышление должно часто занимать всю нашу душу, и тогда и тогда соделывается она изобильным источником Мира с Богом, который превыше всякого разума Филипп. IV, 7.  Спокойство душевное, радость, кои только ощущаются, а на словах выражены быть не могут. Непрестанное обхождение с Богом возвышает человека над самим собой, хотя он находиться еще днесь в теле своем, но в живом ощущении имеет он сообщение с Творцом своим, в действительном предвкушении блаженства, так! он здесь уже свят. Крепкая мысль: Бог всемогущий, все милостивейший, есть друг мой, услаждает каждую горечь; целый мир для него ничто, и окрыляет желание к нашему главному предопределению - к вечности.

    Вы дражайшие брр. оправдать надо собственным опытом, что сии 6 пунктов существенно надлежат к упражнению в страхе божьем; но только заботитесь вы, ах! заботитесь всеми силами о том, чтобы ваши вверенные вам брр. во исполнение сего первого, важного пункта присяги, небыли ленивы и сонливы: но ежедневно подобно мудрым девам, Матф. XXV, 4. светильники свои украшали, дабы готовы были, когда жених приидет.

    • 2
  5. historian added a post in a topic Иезуиты и «масоны»   

    О создании иезуитами рыцарских систем масонства и розенкрейцерства уверенно утверждали масоны 18 века.
    На четвертом и пятом заседаниях Вильгельсбадского конвента один из руководителей системы «строгого послушания» И.И.Боде (1730-1793)  зачитывал доклад о происшествиях в Германии в Ордене с 1766 года (соответствует его ответу на послание герцога). В своем рассказе о развитии масонства в Германии Боде делал особый акцент на системе «строгого послушания», в структурах которой он занимал высокие посты. Вспоминал о своей работе с Хундом. Кроме того, разбирая особенности обрядников трех степеней, Боде приходил к выводу, что масонство не связано ни с Орденом тамплиеров, ни с египетскими мистериями, а является продуктом реформации. По его мнению, религиозный оттенок обрядникам был придан иезуитами, пытавшимися укрепить свои позиции в Англии. Плодом их деятельности является и создание рыцарских систем.
     
    Краткий пересказ речи Боде из ОР РНБ:
     
    Учреждение масонства икать надлежит после великой реформы Лютера и Кальвина. Его учредили церковные люди для религиозных дел.
     
    Считает что обряды разработаны во времена Англ. революции когда в моду вошел Ветхий завет. Об этом свидетельствуют имена Тубалкаин, Иокин, Боаз, Шиболет.
     
    Братья клирики в 1768 году произвели новые неопределенные понятия о сиентифических таинствах по средствам которых повинующие и послушные братья должны были приобрести блаженство.
     
    Некоторые вещи в степени сей суть прибавления, которые братья принятые прежде 1764 года весьма легко припомнят, присовокуплены уже после сего времени, дабы изъяснение согласить с владычествующим понятием.
     
    Генрих 8 секуляризировал монастыри, после этого иезуиты начали работу в Англии и разработали Орден тамплиеров.
     
    Шотландская степень была до 1764 года (многие как и я туда приняты) содержание весьма отлично от введенной после. Старый степень показывал довольно прямо на ОТ. Позднее этот символ перешел в 5-ю степень.
     
    Главные черты суда и прощения обозначались в старом символе веревкой. Везде находился на коврах Х который был найден в Иерусалимском храм. Во время крестовых походов. Под престолом найдены четыре серебряные дощечки или чаши на каждой из которых еврейская буква и химическое произведение природы: JHSV. Сим знамением победишь. Первая буква соль. Из-за этого произошла реформа так как многие брать верили, что он означает алхимию. Но это вероятней символы священства. Эта история связана со Стюартами бежавшими во Фр., что связано с попыткой введения в Англии римской веры.
     
    Принимающийся в шотландскую степень делался рыцарем (кавалером) Св.Андрея именем короля шотландского. Ссылается на братьев из Лейпцигской ложи Миневра.
     
    Пишет, что изъяснение мастерской степени в 1764, 1773 и 1777 году исправлялось. Рассматривали смерть Гирама, как казнь Молле и гибель ТО.
     
    Перед началом шотландского возмущения в третье десятилетии этого века многие шотландцы приехали к кавалеру Св.Георгия для вступления с ним в обязательство, среди них были и ВК. Учредили ложи во Франции куда приняли и кавалера (наследника), чтобы добавить ему сторонников в Англии. Потерпев поражение сторонники стюартов переменили 4 степень, взяв из нее все рыцарское и передав в 5 ст. В новой 4 ст нет рыцарства а все относится к духовному.  Добавлены изображения чет Евангелистов. Считает, что это не символы восстановленного ОТ, а символы  иерархии духовенства.
     
     
     
    • 1
  6. historian added a post in a topic Иезуиты и «масоны»   

    Вот маленький фрагмент из моей пока не изданной книги: 
    В XVIII веке Орден иезуитов переживал упадок. Консервативные иезуитские колледжи перестали утраивать европейцев, а обновлять свои программы они не желали. Политические претензии иезуитов пугали некоторых европейских государей, против них выступало и набирающее силу движение «Просветителей». Запреты на Орден начались в католической стране Португалии и были связаны с государством иезуитов в Парагвае. В 1756 году по указу короля иезуиты были высланы из Португалии. Был опубликован «Отчет» критиковавший их деятельность в Парагвае. В 1759 году оставшиеся в Португалии иезуиты были арестованы, а имущество Ордена конфисковано. Орден был запрещен на всех территориях страны. В 1761 году существование Ордена было признано незаконным во Франции, а в 1762 году Парламент издал указ о Роспуске Ордена, в 1763 году его имущество было конфисковано.  В 1767 году Орден был запрещен в Испании, около 6000 иезуитов было арестовано. Под давлением европейских государей Папа Климент XIV в 1773 году был вынужден распустить Орден. Последний генерал Ордена был арестован и умер в тюрьме в Риме.

    Иезуиты были вынуждены уйти в подполье почти на пол века. Но опасность католической реакции продолжала висеть над Европой. Масонам бросалось в глаза, что с началом гонений на Орден иезуитов приемниками ультра католического учения стали некоторые масонские системы. Особенно это касалось тамплиеров и розенкрейцеров. Та и другая система была разработана в качестве дополнения к символическим степеням в 60-х годах XVIII века. Могло создаться впечатление, что таким образом иезуиты готовили себе отходные позиции. Особенно громко о такой возможности говорили члены баварского Ордена иллюминатов. Их противниками являлись одновременно все католические консерваторы без разделения на иезуитов, тамплиеров и розенкрейцеров. С подробным письмом о проникновении иезуитов в дополнительные степени масонства обратился к Вильгельмсбадскому конвенту в 1782 году иллюминат И.И.Боде. В 1781 году писатель-иллюминат А.Ф.Книгге (1752-1796) издал книгу «О иезуитах, франк-масонах и немецких розенкрейцерах» (под псевдонимом «Алоизия Майера, бывшего члена общества Иисуса»).

    Биограф Книгге писал, что на рубеже 80-х годов Книгге был очень озабочен возможностью возрождения иезуитов в Баварии. Он начал собирать разоблачающие иезуитов документы и опубликовал их под псевдонимом Джозеф Алоизий Майер.[ii] Произведение Книгге изданное в Лейпциге в 1781 году состояло из трех частей. В первой он давало обзор деятельности тайных обществ в Германии, вторая часть представляла из себя письмо от друга масона, в третьей содержалась критика немецких розенкрейцеров. Значительные выдержки из этой книги в переводе на английский язык размещены в европейской масонской Викепедии.[iii] Книгге утверждал, что тайные общества, вмешивающиеся в политику, представляют опасность для государств. Автор обещал раскрыть секреты некоторых тайных организаций - масонов, на основании письма друга, иезуитов на собственном опыте, так как он получил образование в их колледже и о розенкрейцерах, на основании полученных от друзей документов.  


     
    Бемер Генрих, Моно Габриэль, Быков А. и др. Орден иезуитов. Правда и вымысел. М., 2007. 

    [ii] Freiherr A. Knigge a biography. Gannover, 1844. С. 50-51.

    [iii] http://freimaurer-wiki.de/index.php/Joseph_Aloisius_Maier_(Knigge)_-_Ueber_Jesuiten,_Freymaurer_und_deutsche_Rosencreutzer

    В




    • 2
  7. historian added a post in a topic 300-летие современного Спекулятивного Масонства   

    Спасибо за фото. Обратите внимание как сильно изменились гербы розенкрейцеров. На тех что в Герметической библиотеке (Новикова, Гамалеи) очень сильна алхимическая составляющая, составленные позже могут принадлежать любой рыцарской системе. Я не удивлюсь, если это гербы "Шведской" системы приспособленные розенкрейцерами. Похоже, что гербы первым посвященным составляли в Берлине, а дальше уже в России. Это когда была учреждена гаупт директория во главе с Н.Н.Трубецким. У россиян фантазии не хватало))), да и алхимию плохо знали.
    • 2
  8. historian added a post in a topic Масонство и патриотизм   

    Для вообще малограмотных https://rusidea.org/25031601
    • 2
  9. historian added a post in a topic Масонство и патриотизм   

    А давайте сравним мою статью с вашей "книгой" и будет понятно, кто с источниками работает, а кто чужие статьи переписывает http://ruskline.ru/analitika/2005/05/26/bumazhnyj_pohod_generala_n_i_ivanova_na_petrograd/
    • 3
  10. historian added a post in a topic Масонство и патриотизм   

    Зря вы такие тексты выкладываете, тут придраться можно к каждому предложению. Про Февраль уже тонны книг написаны и очень серьезных, даже участниками событий, например Милюковым.
    Ошибки в тексте совершенно постыдные: Напрмер "Что же произошло дальше?! 2 марта 1917 года Император России Николай Второй в Пскове отказался от престола в пользу Михаила Романова. 4 марта от престола отказался и Михаил Романов". Михаил Александрович отрекся 3 марта))) Мне лень рецензированием заниматься. 
    • 3
  11. historian added a post in a topic Масонство и патриотизм   

    Потрясающие откровения, особенно: "Когда началась война 1812-ого года, то никакое масонство не помешало Суворову и Кутузову...", а Александр Невский там не участвовал?
    • 4
  12. historian added a post in a topic Новая литература   

    Там, кстати и 3 том был, только про него всегда забывают. Современное масонство на Западе 
    • 0
  13. historian added a post in a topic Новая литература   

    Держу в руках "Большую энциклопедию масоны" (М. 2010) и удивляюсь. Это перепечатка "Масонство в прошлом и настоящем" 1914 года и даже пометка такая на титуле есть. Очень мошенничество напоминает.
    • 0
  14. historian added a post in a topic Новая литература   

    Samar безусловно прав, книг много, новых материалов очень мало
    Харитонович Дмитрий Эдуардович Масонство. М., 2001. 223 с. историк-медиевист. Кандидат исторических наук, профессор. Чувствуется, что в европейской истории ориентируется хорошо. В книге нет ни одной ссылки (у Ведьмина их пара сотен), на какой литературе автор основывался не известно. При этом уровень ученого чувствуется. Бодренько, для 2001 года вполне. Можно почитать для знакомства с темой.
    Дальше увлекся и пошли статьи: Алхимия // Словарь средневековой культуры. — М., 2003.Дьявол // Там же.Химическая свадьба Христиана Розенкрейца, братство Розового Креста и сам Христиан Розенкрейц // Андреэ И.-В. Химическая Свадьба Христиана Розенкрейца в году 1459. — М., 2003. На этом свое исследование масонства завершил)))
    Другое дело Спаров Вик. Я о нем информации не нашел. Полная история масонства в одной книге. М., 2010. Вот это чувствуется человек литературным трудом пытается зарабатывать. Понадергано кусков, скомпановано, даже опубликованных документов добавлено. Если судить по тексту человек что то курит для вдохновления. Если читать эту книгу и курить то же самое может хорошо выйдет)))
     
     
    • 0
  15. historian added a post in a topic Новая литература   

    Спасибо, открыли глаза. У меня 1991 и 2013 года эта книга есть, но там редактора нет.
    • 0