Francmason

Пользователи
  • Content count

    204
  • Joined

  • Last visited


Community Reputation

99 Очень хороший

2 Followers



About Francmason

  • Rank
    Завсегдатай

Информация

  • Город Москва

Recent Profile Visitors


1368 profile views

Francmason's Activity

  1. Francmason added a topic in Зодческие работы   

    (А.Н.) — Истоки христианского культа святых и их изображений в дохристианской традиции

    (А.Н.) — Истоки христианского культа святых и их изображений в дохристианской традиции
     
    В данной работе я хочу уделить внимание такому элементу христианской традиции, как почитание икон и источнику этого почитания – культу святых. Не касаясь темы правильности самой практики почитания и её правомерности в рамках христианской традиции, предлагаю рассмотреть истоки данного культа и технологий его реализации.
    Изображения святых и сцен Евангелия известны в христианстве со II века н.э., к IV веку христианские храмы активно украшались этими изображениями. Во времена гонений изображения часто носили символический характер, однако, после того, как христианство обрело официальный статус, предпочтение стали отдавать изображениям портретным. В 692 году (Трулльский собор, Шестой Вселенский в православной традиции) запрещает использование символических изображений святых, Девы Марии и Иисуса Христа, рекомендуя «отныне образ агнца, вземлющего грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представлять по человеческому естеству, вместо ветхого агнца»[1]. Точное время, когда иллюстрации библейских сюжетов и изображения основных действующих лиц из украшения и предмета назидания (для неграмотных или не знающих языка) перешли в разряд почитаемых предметов не известно. Вероятно, процесс этот развивался постепенно, но не занял длительного времени, так как человеку свойственно переносить на некий предмет, изображение, чувства, испытываемые к тому, кого он изображает или тому, что он символизирует. В настоящее время это проявляется, например, в собирании фанатами изображений своих кумиров, символики спортивных команд и пр.
    Культ (почитание) святых столь же древняя традиция христианства. Оно узаконено Гангрским (середина IV в.) и Лаодикийским (около 360 г.) поместными соборами. Его основания содержатся в Новом Завете (Послание Иакова[2] и 1 Послание Павла к Тимофею[3]): «Почитая святых, как верных слуг, угодников и друзей Божих, церковь, вместе с тем, призывает их в молитвах, не как богов каких, могущих помогать нам своей собственной силой, а как предстателей наших пред Богом, единым источником и раздаятелем всех даров и милостей и ходатаев наших, имеющих силу ходатайства от Христа, который «един (есть)» в собственном смысле и самостоятельный «посредник между Богом и человеками, предавший Себя для искупления всех». Предпосылки данной традиции находят и в Ветхом Завете[4]. Однако я предложу поискать их в другой, неиудейской традиции. Основание традиции почитания святых[5], которых воспринимают не просто как пример правильной жизни в традиции, но как заступников перед богом, восседающих рядом с ним мы можем найти и в традиции Египта, и в традиции Греции. В бурлящем котле Александрии на рубеже эр сошлось множество учений, взаимно влиявших друг на друга и, в том числе, на зарождающееся и формирующееся христианство.
    В Египте уже в период Древнего царства известны вырезанные на камне обращения к умершим, имевшим высокий статус[6] (например, царские советники Меху и Кагемни), которых воспринимали как некое подобие богов. Эти молитвы содержат просьбы и обращения за покровительством, имеющим, судя по текстам в гробницах, доступ в зал божественного суда. Кроме этого (всё в тех же текстах) за ними признаётся способность действовать в мире живых: давать защиту и покровительство тем, кто их почитает, и наказывать тех, кто им не угоден. В период Среднего царства культ умерших высокопоставленных заступников продолжает своё существование (например, культ умершего наместника Хекаиба в Элефантине). Им возносят молитвы и приносят дары в расчёте заслужить их расположение и получить некие блага. В период нового царства выделяется культ почитания Аменхотепа сына Хапу, бывшего при жизни царским сановником и архитектором. В надписях на его стелах речь уже прямо идёт о заступничестве и посредничестве: «О люди Карнака, желающие узреть Амуна, придите ко мне! Я передам ваши просьбы, ибо я — заступник пред этим богом»[7]. К этому же периоду относится культ Имхотепа, советника 1 фараона 3 династии Джоссера. Он получает более узкую «специализацию», покровительствуя врачам и писцам. Этот культ сохранился в римскую эпоху, когда к Имхотепу обращались с вопросами о том, как лечить ту или иную болезнь, получая ответы во сне (практика, известная как инкубация сновидений).
    Параллельно с этими культами существовали и более простые, «народные», способы обращения к умершим, как с за советами, так и с просьбами. Вопросы и просьбы писались на глиняных или металлических изделиях (чашах, статуэтках), черепках, полосках льняной ткани, папирусах и помещались в захоронения или вблизи них. Умерший должен был передать просьбу богу подземного мира, куда отправляется или где пребывает. Но иногда умершие действовали и самостоятельно, то есть обращения были адресованы им самим. Обычно это достаточно незамысловатые просьбы: избавить от болезни, бесплодия, наказать врага, восстановить справедливость, оказать поддержку в каком-либо деле и пр., либо вопросы (также обычно бытовые). Как обращение к выдающимся умершим (культ героев, в том числе как высокопоставленных посредников и заступников), так и практика «писем умершим» характерны и для греческой культуры. Они известны как defixionum tabellae и представляют собой небольшие пластины свинца с надписями, датируемые IV в. до н.э.– III в. н.э. Эти письма помещались непосредственно в захоронения или закапывались в землю рядом с храмами и местами почитания определённых богов. Их тексты также представляют собой вполне бытовые просьбы, в том числе магического характера (проклятия, защита, привороты и пр.). В табличках, датируемых нашей эрой, текст становится более объёмным и, зачастую, стандартным. Это говорит о появлении некоей традиции, укреплении и развитии мнения о том, что для получения наиболее качественного результата необходимо не только обратиться по нужному адресу, но и использовать правильный текст, формулу. Обращаться к богам или их посредникам в произвольной форме более не считается достаточно надёжным. Тексты составляют профессионалы.
    Известны и греческие культы выдающихся умерших, подобные египетским. «Специализируются» они, по большей части, на предсказаниях. В пример можно привести два широко известных оракула: оракул Амфиарая в Оропе и оракул Трофония близ Ливадии. И Амфиарай, и Трофоний, согласно мифу, пользовались покровительством богов, иногда считаясь их потомками[8]. Амфиарай, царь Аргоса, один из участников Фиванского похода, получил дар пророчества ещё в юности. В его храме откровения получали в виде пророческих сновидений во время сна на шкуре жертвенного животного. Трофоний, подобно Аминхотепу, при жизни был зодчим, строителем Дельфийского храма, Лебадийского прорицалища, сокровищницы Рампсинита[9]. За его пророчествами, после сложных очистительных процедур, спускались в пещеру, где, по описанию, наяву слышали пророчество, даваемое голосом. Так умершие, имеющие «особые заслуги», становились провозвестниками воли богов, заведующих и распоряжающихся судьбами людей.
    Не смотря на то, что святых в христианстве призывают почитать как примеры, у каждого из них есть собственная «специализация», область, которой он покровительствует, круг вопросов, с которыми к нему обращаются. Они читаются приближёнными бога, своеобразными посредниками между богом и человеком. Часто в молитвах встречается фраза «Св. [такой-то] моли Бога о нас». Таблички в настоящее время, конечно, не закапывают, да и жертва (обычно в виде денежного взноса) более предназначается «на храм», но (по массовому убеждению) чтоб молитва была услышана необходимо поставить свечку перед иконой, изображением конкретного святого. Иногда используются небольшие записочки, оставляемые около иконы, в стене храма, ином месте, связанном со святым. Обращаться к нему также следует правильно – прочесть молитву. Заранее составленные тексты молитв-обращений существуют для каждого святого и, как правило, вполне официально, печатаются в специальных сборниках.
    Подобно тому, как упомянутые оракулы имели свои изображения (обычно в виде богато украшенных статуй), святые имеют собственные изображения, создаваемые по определённым канонам и имеющие богатые украшения. Очевидно, что это не просто изображение, часть обстановки храма, но его действующий элемент. Икону должным образом освящают, вводят в оборот, «активируют». Не освящённое особым ритуалом изображение не является культовым предметом. В дальнейшем с этим предметом на постоянной основе проводятся определённые действия, церемонии: окуривание ладаном, зажигание свечей и лампад, молитвы. Эти действия могут быть как повседневными, так и праздничными, проводимыми в определённые дни на регулярной основе. Изображение воспринимается как окно к святому, а через него к богу, своеобразный коммуникатор.
    Такие «коммуникаторы» известны в дохристианскую эпоху. В Греции искусство их изготовления было известно как телестика: «одушевление статуй» или «делание богов»[10]. Это искусство упоминается (и обосновывается) в герметическом трактате «Асклепий» (ч.3). Человек создаёт изображение (статую) бога, но так как сам не может дать статуе души, действуя при помощи «трав, камней и воскурений», привлекает даймона[11], который «поселяется» в статуе и «удерживается» в ней средствами симпатической магии (дальнейшими ритуалами и приношениями). Если не совершать воскурений и приношений, связь оборвётся, и статуя вновь станет лишь статуей. Такое искусство необходимо человеку, чтобы связаться с высшими принципами, богами, которые не вовлечены в человеческую деятельность и безучастны к нему. Так формируется контакт с силами, способными действовать в мире человека, в контакте с ним, непосредственно вовлекаемыми в его дела.
    Таким образом, исток традиции почитания икон, как средства коммуникации, и святых, как приближённых к человеку, но, всё же, выдающихся, не совсем уже принадлежащих к человеческому уровню, заступников, очевидно, находится вне христианства. Эта традиция и технологии, применяющиеся в ней, намного старше и уходят корнями в древние практики. Тем не менее, они (и не одни они) весьма органично вплелись в новую традицию, став значительной её частью. Кроме того, можно видеть, что понимание технической стороны процесса (вполне разработанное в Греции), в основном, утрачено в христианстве. Действие превращено в традицию, содержание которой не интересует представителей данного религиозного направления. Христианство – та традиция, где этот элемент (пусть чаще всего неосознанно, без понимания сути действия) передаётся в виде живой практики.

    [1] Епископ Григорий (Граббе). Каноны Православной церкви. Часть 1 // Правила Вселенских Соборов. V-VI Вселенский Собор. Часть 5.
    [2] 1:17
    [3] 2:5-6
    [4] Считается, что этой предпосылкой служит форма обращения к богу с перечислением отцов «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших» (1 Паралипоменон, 29:18).
    [5] Реально живших когда-то людей, проявивших себя как выдающиеся последователи учения и заслуживших ещё при жизни в нём авторитет, высокое положение в общей иерархии.
    [6] Хоть статус здесь был и социальный, а не религиозный, не стоит забывать об отношении к власти в этот период, обожествлении правителей. Таким образом, аналогии очевидны.
    [7] Ритнер Роберт К. Некромантия в Древнем Египте (отрывки) // пер. А. Блэйз.
    [8] Отцом Амфиарая иногда считают Аполлона, во время бегства от Фив Амфиарай не умирает, но оказывается взят самим Зевсом. Трофоний в ранних мифах отождествляется с Зевсом Хтоническим, позднее сыном его или Аполлона, питомцем Диметры.
    [9] В поздней версии мифа.
    [10] Петров А. В. Феномен Теургии: взаимодействие языческой философии и религиозной практики в эллинистическо-римский период. СПб: Издательство РХГИ, 2003 г.
    [11] Связующее звено между человеческим уровнем и уровнем божественным.
     
    Источник: (А.Н.) — Истоки христианского культа святых и их изображений в дохристианской традиции
    • 0 replies
    • 1074 views
  2. Francmason added a topic in Пресса, литература, обзоры   

    Яркер Джон — Школы Арканов...

    Третья книга серии «Масонство. Мартинизм. Герметизм», выпускаемая российским Послушанием Древнего и Изначального Устава Мемфиса–Мицраима.
    Джон Яркер занимает одно из важнейших мест среди великих учителей оккультизма «прекрасной эпохи», пусть роль его в истории мирового эзотерического движения и состоит скорее не в создании собственного уникального учения, а в сохранении и распространении старинной и поистине уникальной посвятительной системы, которую ему удалось защитить от многочисленных врагов и превратностей судьбы, отогреть и вырастить из чахлого ростка в ветвистое и плодоносное древо.
    Его фундаментальный труд «Школы Арканов» с самого начала погружает читателя в красочный мир многообразных религиозных и оккультных традиций всех времен и народов – начиная с великих цивилизаций древности и заканчивая современными авторами масонства. Цель автора – в том, чтобы провести для читателя зримые и неоспоримые параллели между отдельными элементами религиозных обрядов разных народов, их бытовых обычаев, изобразительного искусства, легенд и мифов, чтобы всякому ищущему просвещения человеку стало понятно: вся мировая история пронизана единым током духовного Света, который неизменен в веках и служит развитию человеческой природы, ее приближению к тому состоянию, которое в традиционных религиях обычно именуется богоподобием.
    • 0 replies
    • 895 views
  3. Francmason added a post in a topic Масоны и мировая экономика   

    Уважаемая Алиса, давайте уточним, с Вашего позволения, некоторые вопросы:
    1.Поскольку со стороны может виднее, а может быть и ошибочнее, но мне не показался мой последний пост эмоционально накаленным... скорее - наоборот... Прошу учитывать издержки электронного общения и не «искать черную кошку в черной комнате, когда ее там нет»... поскольку ее правда там нет.
    2.При этом прошу учесть, что у меня, как и у Вас может быть свое видение подачи информации, своя манера. Я же уважаю Вашу... Так что давайте уважительно и без кальки - Вы же не знаете меня лично, а судите... не хорошо это и не правда...
    3.Лично я не против того, чтобы Вы имели свое мнение. Я даже рад, что Вы его имеете, даже если оно мне может не нравится.
    4.Мои вопросы плохие для Вас? Чем? Уточните, пожалуйста... хочется понять, что же Вы нашли в них плохого для Вас... Хотя… нашли и нашли… я не только Вас хотел услышать, а что хотел услышать – услышал, то есть прочитал. Не знаю кто и как писал – я читал не думая кто и с какой эмоций пишет, у меня не так развито воображение, я читаю как написано…
    Мне было важно услышать мнение людей всех, кто пожелает высказаться - и я его услышал, за что и поблагодарил. Да, безусловно, не все мне понравилось – и что из этого? Будто я кому-то рот заткнул…
    Вы правда, считаете, что я с большим накалом страстей поблагодарил? Я не хотел))) Извините, если моя благодарность НЕ ТОЛЬКО ВАС стала эмоциональным ударом для Вас…
     
    И если Вы считаете, что я Вас считаю человеком с ксенофобскими наклонностями, то могу Вас успокоить - я Вас не считаю таковой.
    Я Вас вообще никакой не вижу, я Вас не знаю, и поэтому, воздержусь от комментарий и оценок Вашей личности.
    Да, и в ксенофобии не вижу ничего катастрофического, если она в сдержанных формах. Ну что если так?
    Таков уже человек, ему с этим жить...
    В конце-концов, мое, высказанное мнение не нуждается в Ваших уточнениях и попреканиях... не сочтите за грубость, но Вам бы стоило самой внимательно и без предосуждения читать написанное.
    Мне кажется, что Вы предвзяты, но Вы и на это имеете право)))
    • 0
  4. Francmason added a post in a topic Масоны и мировая экономика   

    Все уважаемые выступающие и пишущие, я хочу всем и искренне сказать спасибо за сказанное (написанное)!
    СПАСИБО!
    Спасибо за тот как, и какими словами это было сказано.
    Спасибо говорю за то, что я масон, понял почему большинство людей масонов не любят или просто их сторонятся.
    Я долго, и с упорством достойным лучшего применения, читал то, что пишет каждый на масонском форуме о масонах.
    Особенно меня поражало то, что пишут не масоны о масонах.
    Это феерия, но это все честно и от души!Особенно восхитили те замыслы, в головах уже умерших людей и которым не суждено было сбыться, но они такое задумывали!... такое хотели сделать!... Беда в том, что они умерли и у них уже не спросить... Но излагаемые за них мысли - просто ошеломительно!
     
    Пять-шесть лет назад я бы, начитавшись этого всего сам бы обходил этих самых "масонов" двухсотметровым "крюком" - лишь бы им не попасть на глаза... Лишь бы не заметили меня масоны. Но еще хуже было бы, если бы меня заметили "не-масоны-знатоки масонства".
    Но не обошел...  И не сожалею, но не продолжаю удивляться и непонимать этот странный российский масонский и околомасонский мир...
     
    Резюмирую свое понимание на основании прочитанного в этой "ветке" и на основании иных "писаний" - люди боятся или избегают масонства, из-за того вихря пыли и эмоций, которые вспыхивают при слове "масоны". Избегают, не хотят и боятся того накала страстей, которые возникают вокруг того, очень меткого, описания масонства, которые ему дал Лео Таксиль - Omne ign?tum pro magnifico est (Все неизвестное представляется величественным).
    Избегают, потому что так легко возбуждать на эту тему и так негативно - значит реально что-то в масонской "консерватории" не так... я вот понять не могу что - то ли сами масоны, то ли люди, приходящие в масонство... Но это - нездоровая и психически-тревожная ситуация. Что же такого в масонстве, что некие персонажи с такой гадостью на языке и в душе, и на кончиках пальцев, могут набирать такие оскорбительные в адрес незнакомого человека, тексты? Что заставляет так грубо и очень-очень плохо себя вести?
    Масоны?!
    Конечно, нет! Но нездоровая обстановка, создаваемая латентными ксенофобами и самими заблуждающими масонами заставляет задумываться любого человека, даже "находящегося внутри".
    Еще раз всем спасибо!
    Было увлекательно!)))
    • 0
  5. Francmason added a post in a topic Масоны и мировая экономика   

    Игорь, 33-й Градус не дает никаких мало и полновесных преимуществ в каком-то тайном, темном, "масонском руководстве". Не потому, что не дает, а потому что руководство попросту отсутсвует в ожидаемом, желанном понимании.
    Существую верховные советы и самые разные управляющие масонами масонский надстройки, национальные и держаные святилища, сборища и "капища", но это все для масонов и в рамках масонства.
    Даже если представить что они обладают каким-то консолидированным масонским влиянием, то это влияние настолько мало, что не так стыдно сказать, что его просто нет, нежели признаться, что оно есть, только чень маленькое))) И кем еще могут управлят ьмасоны, как ни масонами?
    Кто позволит этого масонам? Будто нет иных желающих поуправлять... Их хватает во всем мире, не только в нашей высокодуховной стране, и масоны далеко не первые в этой очереди)))
    • 1
  6. Francmason added a post in a topic Масоны и мировая экономика   


    1.Уважаемый NottoBonim, Вы простите меня, не хотел Вас обидеть. Безусловно, я не читал все Ваши 844 сообщения и не следил последние 1,5 года за Вашей публицистической деятельностью на этом форуме, но Вы так это уверено написали, что, как будто, это Ваши собственные мысли. И даже если Вы так считаете - в том нет ничего плохо, как любой деейспосбсный гражданин в нашей стране имеете право. Но спасибо, что так не считаете)))
     
    2.Что мешает "осветлению тёмной стороны восприятия масонства".
    Осветлению мешает только то, то члены масонского сообщества не хотят, чтобы их имя поколоскалось грязными языками из неумных голов на всяких антимасонских форумах, соц.сетях и чтобы про низ не сочиняли всякую подлую клевету. Не хочет человек, чтобы его личная тайна была известна всем жаждающим засунуть нос в белье (чистое и особенно грязное).
    И имеет полное право.
    Ибо состоя в масонском сообществе любого из представленных в России устава он не нарушает ни одного закона или нормативно-правового характера. Почему я должен заниматься таким эксгибиционизмом и каждому маргиналу доказывать свое право на частую, личную жизнь? Почему я, законопослушный, десспособный, не пораженный ни в одном праве гражданин этой страны, ни совершивший ни одного деяния, за которое я бы имел стыд перед страной или обществом, не совершавшим преступления против чести, почему я должен писать под ником? Чтобы спасти свою жизнь и не насти ущерба ближним своим в нашем, скрепленном высшей пробы духовности скрепами, вбитыми в самое сердце.
    Каждый из масонов, имеющий аккаунт в любой из соц.сети подтвердит, что как только есть подозрения в том, что он является масоном, то ему хотя бы пара сообщений в месяц поступает с содержанием из серии "скажи, жидяра, где ты живешь и мы приедем и устроим тебе холокост", "смерть масонам!", "мы тебя найдем и убьем", "масоны-сатанисты против России"... и все в таком духе... После таких слов не возникает у меня желания официально представляться, у меня на ближайшее будущее есть еще планы...
    Все остальное - осветлено. Ритуалы давно опубликова. Сайтов масонских - масса. Аккаунтов в соц.сетях - на двадцать порядкеов больше, чем сайтов.
    Разъяснительная работа ведется. Все давным давно явно и известно желающим. Не желающим - не известно.
     
    3.Ну наконец-то... А то я уж решил, что все будет гладко))) Масоны развалили СССР.
    Не было объективных экономических причин, политических, сама система не прогнила и не изжлиа себя. Все было здорово и весело.
    Только масоны взяли и все развалили, споили страну, разворовали заводы (растащили станки и выносили в карманах мясо и колбасу), разделили страну на национальные республики, в которых из года в год все меньше и меньше русско-язычного населения... Во всем виноваты масоны.
     
    4.Мальтийский Орден - не масонский Орден.
    Кстати, мальтийских, самодельных орденов в мире не мало. И в стране нашей масса "орденов" - "петра второзванного", "федора ясноглазого", "константина трезвомыслящего". И, ведь, никому не докажешь, что они не масонские. Раз орден - значит масоны.
    И за границей своих, таких же, сделанных на коленке "орденов" тоже хватает.
    Поэтому, если бывший, и ныне покойный президент принял какую-то награду и подписал ни к чему не обяхывающую бумажку - еще не значит, что продал Родину.
     
    5.В США действует не меньшая скрытность, нежели в России.
    Кстати, любой желающий может узнать кто есть в среде масонов, не будучи им. Это труда не составит. Нет в российском масонстве знаковых, и еще никому неизвестных персон.
     
    6.Народная любовь известна своей переменчивостью. Поэтому, уж простите, я на нее не рассчитываю. Мне важно понять причину такой "особой любви")))
    А вот это - просто шедевр!
    • 1
  7. Francmason added a post in a topic Масоны и мировая экономика   

    Уважаемый NottoBonim, спасибо за этот "концентрат" заблуждение и суеверий. Я понимаю, он, возможно не Ваш, но Вы очень здорово все сформулировали.
    Это познавательно и честно.
    Самое поразительное в этом то, что нет ни одного даже сколько-то косвенного, настоящего доказательства что так оно есть, как Вы написали.
    Нет ни намека, ни доказательства.
     
    Это все домыслы, и, кстати, довольно обидные и злые. Но обижать они масонов не должны и не могут.
    Они должны обижать тех, кто так считает. Ведь, если вдуматься, человек, считающий так и декларирующий свое мнение показывают свою интеллектуальную и нравственную близорукость, свою катастрофическую удаленность от гуманистических принципов, твердящих о том, что "то, что мне неизвестно - не значит плохо, тот кто отличается от меня - он просто отличается от меня, но не враг мне". Разве может меня обижать то, что проходящий мимо не знает, например, таблицы умножения или это не меня должно обижать...
     
    И больше всего меня поражает то, кстати неплохо зная взгляды многих масонов, что считается, будто масоны враги свой страны. Зачастую, трудно найти больше патриота, нежели российский масон. Я же слышу кто и о чем говорит публично и в кулуарах. У многих разные формы патриотизма, степень и идеологическая основа этого патриотизма, но он есть и почему он должен отсутствовать - мне непонятно... Или есть примеры из современной (реальные примеры, а не домысли и "бабушкины сказки")?
    Историю давнюю, революционную трогать не будем - это было почти сто лет назад и точно знают только ее участники, но сейчас - есть хоть один, однозначный пример не-патриотизма, в частности, и тех явлений, которые были любезно и очень метко сформулированы NottoBonim?
    • 1
  8. Francmason added a post in a topic Масоны и мировая экономика   

    А вот разъясните мне, пожалуйста, что плохого в том, что тот или иной политик или экономист был масоном?
    Почему как-то принято, когда происходит упоминание той или иной исторической фигуры, всегда неоднозначной, поскольку нет ни одной исторической фигуры однозначно положительной, то почему, принадлежность (возможная) этой фигуры к масонству есть (или звучит) как дискредитирующий фактор?
    Что плохого, что президент той или иной страны - масон? Что плохого в том, что тот же приснопамятный Карл Маркс, фигура мирового масштаба в экономике и философии, был масоном (якобы)? 
     
    Я просто хотел бы понять, разъясните мне пожалуйста.
    • 0
  9. Francmason added a topic in Пресса, литература, обзоры   

    Кондаков Ю.Е. — Русское масонство и Вильгельмсбадский конвент (1782 год)
    Вильгельмсбадский масонский конвент (1782) считается крупнейшим съездом европейских масонов XVIII века. Конвенту посвящено огромное количество литературы на различных европейских языках (практически не доступное для российского исследователя) [1, 2]. Лишь недавно в России появились работы затрагивающие деятельность конвента [3]…
     
    Ссылка: Кондаков Ю.Е. — Русское масонство и Вильгельмсбадский конвент (1782 год)
    • 1 reply
    • 866 views
  10. Francmason added a post in a topic Кольцо масона   

    Нося на голове ведро, я не хочу показать людям, что я типа "чудак" и что ко мне должны относиться особенно (а если меня увидят с ведром на голове, то ко мне должны реально уже иначе относиться), а я хочу показать людям, что следую принципу "слышу звон, но знаю откуда он"... И я показываю людям, что я иду за звоном в своих ушах. А если снимут ведро с головы - я перестану понимать откуда звон, растеряюсь и все забуду, ведь это уникальный (масонский) принцип!
    • 0
  11. Francmason added a post in a topic Особенности турецского масонства   

    Да я понял, что о масонах, а не о коневодстве
    • 0
  12. Francmason added a post in a topic Особенности турецского масонства   

    Может быть где-то этого и достаточно, но еще Ритуал и Регламент. И прочее, прочее, прочее...
    А также самое главное - понимание, зачем они это делаю и чего в итоге хотят достигнуть.
    • 1
  13. Francmason added a post in a topic Мемфис-Мицраим   

    Да нет никаких склок во французской ветви Мемфиса-Мицраима, нам нет ни смысла, ни повода друг с другом что-то выяснять.
    Мы - Братья. И мы по-братски любим и уважаем друг друга.
    Но есть несколько буйных и успокоенных голов, которые свой, итальянского разлива, плохо переведенный на русский язык, ММ создали в противовес нашему, французскому.
    В итоге у них получилась какая-то уродская пародия, не жизнеспособная и функционирующая ни как масонский Устав, а как повод провести агапу.
    Если бы не была создана в России французская ветвь, создателям итало-румынской ветви и в голову бы не могло прийти, что есть еще что-то кроме ДПШУ... Подражатели... 
    • 0
  14. Francmason added a post in a topic Мемфис-Мицраим   

    Опытность чьего-то брата должна определяться не вашим подобострастный почитанием этого самого вашего брата, и не его почти совершенными навыками использования сервиса google translate, а его реальным масонским, нравственным опытом и смелостью в изложении фактов, которые существуют вне зависимости от пропагандистско-лживого, в своей сущности, опыта вашего брата.
    Если мерять такими мерками, то Геббельс тоже был опытным... Кстати, на мой взгляд, по своим методам довольно сопоставимо...
    А то что вам льют в глаза - так ... это (желтая вонючая жидкость), а не божья роса.
    Это откровенная и очень однобокая инфа, которая не нас, а вас лично вводит в заблуждение, и вы верите этому "опытному брату"... Который делает зла больше, чем вы сейчас способны оценить - он врет вам, нагло и с пеной у рта, а вы верите ему, ибо создали себе идола, который вас со своей дудочкой заведет в глубокую воду, а сам уплывет... и вы в этой лжи утонете, а не он и уж тем более, не мы!
    • 0
  15. Francmason added a post in a topic Мемфис-Мицраим   

    Нет, поскольку статья в Википедии, на данный момент, не является статьей адекватной, беспристрастно и объективно отражающей существующую действительность и представляет предвзятое трактование существующей действительности.
    С другой стороны от автора этот статьи ожидать другого не стоит - на иное он не способен.
    • 2