Марсий

Пользователи
  • Content count

    43
  • Joined

  • Last visited


Community Reputation

3 Обычный

About Марсий

  • Rank
    Новичок

Контакты

  • ICQ 0

Информация

  • Пол m

Марсий's Activity

  1. Марсий added a topic in Пресса, литература, обзоры   

    журнал оккультных наук Изида в электронном виде
    скачать можно здесь
    http://old.rsl.ru/table.jsp?f=1016&t=3&v0=%D0%98%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B0&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&x=41&y=7&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&useExternal=true&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&doi=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=b3&i=1&v=tagged&s=2&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=4&debug=false
     
    или здесь
    https://vk.com/club11048645?w=wall-11048645_6131%2Fall
    https://vk.com/club11048645?w=wall-11048645_6132%2Fall


    • 0 replies
    • 3651 views
  2. Марсий added a topic in Пресса, литература, обзоры   

    Ф.М. Гемгольт Тайна творения по видимым и невидимым чудесам его
    93

    Книга "Тайна творения по видимым и невидимым чудесам его, из божественнаго магическаго центральнаго света, показанная чадам премудрости от неких просвещенных магов" (с семью рисунками) была издана в Москве в 1785 году в типографии И. Лопухина.

    Книга содержит четыре варианта толкования на первую главу Книги Бытия Библии. Первое из них – ортодоксальное, три другие – неордотоксальные, представляющие скрытую или явную полемику с первым толкованием. Вероятно, именно неортодоксальные толкования Библии и стали причиной уничтожения этой книги.


    Именно эта книга была признана одной из самых опасных масонских работ и сожжена как вредная.

    Автор книги - Франциск Меркурий ван Гельмонт (1614 — 1699) — бельгийский теософ, каббалист и алхимик; развил своеобразное учение о материальных и духовных «минимах», предвосхитившее монадологию Лейбница.

    Публикую предисловие

    Столь кругло и кратко описывает Моисей в Первой Главе своей началъность и происхождение всех вещей, шестидневным делом творения, что вовсе ничего не пропускает, ни о невидимых, ни о видимых вещах, ни о ангелах, ни о дьяволах. Хотя то незнающее Теологи, по круглым кратким словам его почитают его, яко бы он вовсе ничего не пишет о духах, о сотворении их, о падении их во грех и пр.

    Понеже в сей Главе толикое лежит скрыто основание или доказательство о начальности и происхождении всех вещей, и не возможно, вдруг изъяснить сию Главу, то беру я с Божиею помощию на себя, открыть ее Четверояким Толкованием, причем одно всегда будет основательнее и выше другого. Последнее должно быть наиправеднейшее, которое будет заключать основание. Сие же для того учинено будет , чтобы привести простодушных от малых вещей к большим, и от телесных видимых возвести к духовным невидимым, произшедшим прежде телесных. Ежели бы захотеть, тотчас с начала писать для неискусившегося грешнаго человека о свете ангелов, о падении Люцифера, о водах, то он бы истинно не разумел.

    Ежели долго сидел пленник в темном узилище, и ежели бы скоро приведен был он на ясное солнце, то неотменно ослепилися бы очи его. Так кто пятью чувствами только своими учился, как скотина, и не упражнял себя в невидимых духовных размышлениях, тот не может с охотою читать или понимать последнее Четвертое Толкование, ибо оно осияло бы его лице и его ослепило.

    Буквальные Теологи думают и почитают, что не возможно человеку, разуметь сию Первую Главу о творении особливо понеже читают они , что учители их признавают себя не разумеющими ее, и для того хотят сберечь до вечной Академии, где они ее выучат. Ах, нет, в оной жизни нет Академии, нет Профессора, ни толкователя писания, ни книги, ибо все твари сожжены с книгами. Для сей жизни написал Моисей сию Главу; здесь должны мы учиться, разуметь ее, в сем времени нужно изъяснять и толковать, там ничего из того не будет; другие , кои почитают за возможное, разуметь ее, суть столь ленивы, что довольствуются теми писаниями, которые принимают за светила мира, не хотят далее учиться, оставляют там, где, мнимый их Пифагор оставил, сказывают, что он. имел Духа Святого, столь и столь долго и столько лет толковал сию Главу; он хорошо потрафил, никто не может далее дойти, никто не может лучше сделать. Они привязывают термины теологическая к человекам, и думают, что никто не смеет и не может далее учиться, и что то невозможно. Сие сказывают они для лености своей потому, что они одержимы человеческою славою хуже, нежели диаволом.

    Уповающее так на принятых учителей своих, ничего не знают и не ведают, и не хотят далее учиться, и другим также запрещают. Отвлекают юношество назад, сказывая; что ты хочешь делать, ежели у такого-то мужа находишь основание истины. А что они ничего не знают, то видно, когда великие выдают в печать комментарии на целую Книгу Бытия; жалко невинной бумаги! Смышленые видят, что никакой не можно сыскать известности в таком толковании; однако высокопочитается от равных им, кои также слепы. А что они также далее не учатся, то открывают они себя тем, что сказывают, я придерживаюсь сего мужа, никто не может выше его прийти, и никто не может лучше его сделать.

    Что возбраняют они и другим далее искать и учиться, того никто не может отрицать. Ибо указывают они юношеству не прямых школьных учителей , но только человека, не прямые книги, но только бумагу у наполненную ложью. И хотя кто доброе пишет наставление, как в краткое время можно дойти к основанию истины, однако суть такие фарисеи которые называют то ересью, запрещают печатать , дабы их ложь открыта не была. Ибо ежели бы добрые основательных книги печатаны были, скоро бы познало юношество, куда его ведут, что есть праведно или ложно во всех членах целой религии.

    Ныне хочу я взять Первое Толкование, и представить по мнению знатнейшего учителя их, и не для того поставляю оное в начале, что оно праведно, но чтобы сравнивали такое грубое нескладное толкование с другими последующими изъяснениями, и восчувствовали бы, сколь далеко отступили от основания такие комментаторы, познали бы, сколь не невозможно есть разуметь тому, который только не прилепляется к человеческим книгам и уважению или славе. Се будут стоять ложь и истина друг против друга, столько до Первой Главы Моисеевой ныне принадлежит, и из чего можно приметить, что ежели комментатор в начале погрешил, то верно и в толковании других Библейских книг не найдется праведным.

    СКАЧАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ

    93 93/93
    • 0 replies
    • 1214 views
  3. Марсий added a post in a topic "Рассуждение о начале Вольных Каменщиков, или Фармазонов"   

    93

    Увы, номера со статьей нет(

    Единственно, могу привести небольшую цитату из статьи Дугласа Смита "У истоков русской масонофобии":

    В марте 1786 г., например, в «Растущем винограде» было напечатано «Краткое описание жизни первейшаго основателя секты Мартинистов, Постелла», чрезвычайно одаренного человека, который «сделал много чести наукам; однако многое чтение и смотрение на планеты совратили его с прямаго разума», от чего он сделался «сумасбродным любовником» и обманщиком

    93 93/93
    • 0
  4. Марсий added a post in a topic Масон без маски   

    93

    В серии редких книг «Материалы по истории мистицизма и эзотерики», издаваемых группой Телема», вышла книга «Масон без маски или подлинные таинства масонские, изданные со многими подробностями точно и беспристрастно».

    (объем 62 стр., текст печатается по изданию, предпринятому в Санкт-Петербурге 1784 году. Орфография текста приближена к нормам современного русского языка.)


    Книга начинается с авторского обращения:

    „К Масонам.
    Господа Масоны! я беглец оставивший братство Ваше и Вашу работу, дабы по-прежнему быть Профаном. Свет, коим Вы меня озарили, не должен всегда быть под спудом и в рассуждении прочих ближних наших, но время уже просветить оным и их очи. Позвольте мне Государи мои разогнать ныне густой их мрак и представить им в ясности Ваши таинства..." ,
    Подписано: „я есмь государи мои. Усердный таинств ваших предатель NN. Лондон."



    В издание включено также предисловие Е.Л. Кузьмишина:

    «В 1784 г. в Санкт-Петербурге вышла из печати книга, которой суждено было на много веков вперед определить судьбы научного масонского источниковедения в России, хотя бы по причине отсутствия должного количества сколько-нибудь серьезных других работ на эту тему. К счастью или к сожалению, в России совершенно не был развит и фактически полностью отсутствовал жанр «масонского разоблачения», публично разглашаемых предположительно масонских закрытых документов — опубликованных в общедоступной прессе ритуалов, катехизисов, внутренних обучающих текстов и т.д.»


    Заказать книгу можно по адресу thelemabook@gmail.com


    93 93/93
    • 0
  5. Марсий added a post in a topic "Рассуждение о начале Вольных Каменщиков, или Фармазонов"   

    93

    Спасибо, весьма интересный материал. И рассуждения об "Абракадабре" и "САТОР-АРЕПО etc" любопытны.

    Позволю себе дать небольшое добавление из "Исторического разыскания о русских повременных изданиях" А. Неустроева (1874), в котром он пишет о «Растущем винограде»:
    «В июльской 1786 года (XVI-й) книжке есть экстренное добавление, припечатанное спереди, с римским счетом страниц: статья против мартинистов, присланная к издателем при письме от Правдубаева, под заголовком: "Домовая записка о заразе новомодной ереси и о средствах исцеляющих от оной", она начинается так: "Известно, что появились на Руси новые еретики, Мартыны или Мартышки..." - С октябрьской книжки стало печататься "Разсуждение о начале Вольных Каменщиков", вместе с другими статьями, вообще, направленными против масонства; начало таких статьей сделано было, впрочем, еще с первых книжек 1786 года».

    Признаться, я никаких иных статьей о масонстве в этом журнале не обнаружил. Правда, в мартовском номере 1786 года была опубликована статья: "Краткое описание жизни Постелла, основателя секты мартинистов".

    В Марте 1787 года «Растущий виноград» внезапно прекратил выходить, так что «Рассуждения о начале…» так и остались незавершенными.

    93 93/93
    • 0
  6. Марсий added a post in a topic Есть ли 3-й том "Масонство в его прошлом и настоящем" ?   

    93

    3 том "Масонство в его прошлом и настощем" можно скачать здесь:

    http://dlib.rsl.ru/download.php?path=/rsl0...7.pdf&size=

    93 93/93

    Восстановил устаревшую ссылку: http://narod.ru/disk/34609165001/Masonstvo%20v%20ego%20proshlom%20%26%20nastoyashem_tom%203.pdf.html - С Уважением, бр:. Bart.
    • 0
  7. Марсий added a topic in История   

    Изданы Дополнения к истории масонства в России XVIII столетия
    93

    В серии "Материалы по истории мистицизма и эзотерики" группой Телема выпущена новая книга

    Пекарский П. П. Дополнения к истории масонства в России XVIII столетия. — Репринтное издание 1869 г. — Москва.: "Телема", 2010. — 224 с.
    Формат: А4

    «Дополнения к истории масонства в России» основаны на материалах из Государственного архива. Издание включает: акты масонской ложи Аполлона в Петербурге; описание масонских и мистических рукописей из архива И. П. Елагина; сборник статей из переписки розенкрейцеров; переписку И. П. Елагина с подчиненными ему ложами; распоряжения императрицы Екатерины II по делу Н. И. Новикова; выдержки из дела о книгопродавцах, обвиненных в торговле запрещенными книгами, а также другие свидетельства деятельности русских вольных каменщиков. В конце книги приведен хронологический указатель событий из истории масонства в России XVIII столетия. Петр Петрович Пекарский (1827–1872) — известный исследователь русской литературы и истории. Высшее образование получил на юридическом факультете Казанского университета; служил в канцелярии министерства финансов, затем в государственном архиве. В 1863 г. Пекарский был избран адъюнктом по отделу русского языка и словесности Академии наук, в 1864 г. стал академиком.

    Ранее в этой серии изданы:
    1. Сборник "Египетское масонство" (Египетский Устав Калиостро, Альберт Пайк «Великий Восток Франции и Устав Мемфиса», Эллик Хоув «Маргинальное масонство в Англии); — Москва.: "Телема", 2010. — 120 с. (Перевод Е. Кузьмишина)
    Формат: А4

    2. Карл фон Эккартсхаузена "Облако над святилищем"— Репринтное издание 1804 г. — Москва.: "Телема", 2010. — 156 с.
    Формат: А6

    Книги предназначены для всех кому интересны инициатические традиции.
    В широкую продажу книга поступать не будет.

    Картинку обложки можно увидеть ЗДЕСЬ

    ЗАКАЗАТЬ ЭТИ КНИГИ МОЖНО ПО АДРЕСУ
    thelemabook@gmail.com

    93 93/93
    • 2 replies
    • 2910 views
  8. Марсий added a post in a topic ОТО жгут   

    93


    • 0
  9. Марсий added a post in a topic ОТО жгут   

    93


    • 0
  10. Марсий added a post in a topic ОТО жгут   

    93

    Ну гроб там совершенно не по делу.
    Ни в каких ритуалах О.Т.О. он не используется.
    Да и вообще там странные аксессуары.
    Думаю, по большей части, из личных коллекций, а не из храмов Ордена

    93 93/93
    • 0
  11. Марсий added a post in a topic ОТО жгут   

    93

    Вообще-то любые любительские фотки каких-то сакральных (и не сакральных) событий могут выглядеть забавно. Будь то академики, масоны или телемиты

    Тем более когда одни прикалываются, а другие принимают это близко к сердцу.


    Поэтому мы свои фото и не выкладываем.
    Так сказать - из педагогических соображений.

    93 93/93
    • 0
  12. Марсий added a post in a topic ОТО жгут   

    93

    Забавная коллекция
    В основном, это любительские фотки членов О.Т.О. (вероятно, Великой ложи США) так сказать в "неофициальной обстановке".
    Кажется, есть лишь несколько фоток с Гностической Мессы.
    Разумеется, здесь нет фото посвятительных ритуалов, посвятительного убранства Храма или членов Ордена в официальных облачениях

    93 93/93
    • 0
  13. Марсий added a post in a topic "Forces Occultes" (1943)   

    93


    • 0