McArrow

Масоны
  • Content count

    306
  • Joined

  • Last visited


Community Reputation

42 Очень хороший

About McArrow

  • Rank
    Местный житель

Контакты

  • ICQ 0

Информация

  • Пол m

Recent Profile Visitors


2918 profile views

McArrow's Activity

  1. McArrow added a post in a topic О двойственности   

    Это ты не отвечаешь на уточняющие вопросы. У тебя что нет ответов?
    Молча последил. Вопросов к Ув Sty у меня нет. А вот к тебе хоть отбавляй. Если ты отказался от своей первоначальной идеи, что для России лучшим ответом является фашизм, то можно пообсуждать и "корпоративное государство", на которое ты в ходе обсуждения съехал. Так же как съехал с нерукопожатных Пиночетов и Франко на более "респектабельных" лидеров типа Бисмарка и Наполеона. Потому что фашизм - это ответ наций-лузеров на страх проигрыша в конкурентной борьбе наций. Это ответ на отставание, корни которого лежат в той же психологии толпы, которая боится конкуренции от приезжих и находит ответ в махровом национализме. И ответ находится в простых и быстрых решениях, которые им предлагают лидеры-популисты, сдабривая все это утверждениями о лучшем понимании общественного блага. Этот страх граждан отсталого государства и приводит к подъему фашизма (неважно националистического, или иного толка). Я считаю, что корпоративное государство - это катастрофа для России на нынешнем этапе по следующим основаниям:

    (1) откуда взять ту самую элиту, которая должна повести и образовывать, по твоим словам, остальное общество? У нас есть такая группа, объединенная корпоративным интересом, но лишенная родовых травм российского общества? Откуда взять достаточно большую группу рыцарей-вертухаев-чекистов, кто будет реализовывать волю элиты на огромной территории России, чтобы новый порядок мог бы быть достигнут? Их нет. Без них никакого корпоративного государства не получится. То есть все твои идеи на этот счет - теоретизирование и прекраснодушие

    (2) отсутствует идеалогия, даже в теории, на базе которой такое государство могло бы быть создано в России. Это происходит, на мой взгляд, по причине отсутствия доверия внутри общества, культуры достижения договоренностей, непризнанности права частной собственности и легитимности богатства, морали и моральных авторитетов, а в конечном счете договоренности в обществе о ценностях и пути развития. Поэтому любая идеалогия должна быть навязана, вбита, твоими словами, меньшинством большинству. То есть новыми жертвами. Есть иные варианты? При вымирающем населении, беспрецедентных жертвах, уже понесенных Россией в 20 веке в войнах и иных идеологических экспериментах, уже достаточно люмпинизированном и спившемся населении - это будет конец нации.

    (3) отсутствует реальный механизм обеспечения, что корп государство отдаст власть после истечения срока годности. История доказывает, что на некоторых этапах мобилизация нации дает возможность рывка, но прекращение корпоративного государства происходит в большинстве случаев в результате или внутреннего, или внешнего давления. То есть обеспечить, что условный Пиночет не будет оставаться у власти столько, сколько он захочет, а не окажется свергнут населением, или в результате войны, нет. Экономика после этого остается с большими перекосами, которые еще долго исправляются, а общество с незаживающей раной от принесенных во имя рывка жертв. И более того никаким Франко не удалось преодолеть культуру сиесты и как только корпоративное государство отступает, базовые исторические ценности, уклад общество выползает наружу. Поэтому PIGS -это не случайный термин, объединяющий государства, прошедшие этап корпоративного государства, имено они по прежнему самые проблематичные государства Европы с точки зрения экономики.
    А Германия, для которой корпоративное государство закончилось совсем плачевно, в лидерах. Просто немцы как работали, так и работают. А испанцы как любили сиесту, так и продолжают ей наслаждаться.

    Ответ для России, на мой взгляд, двоякий: (а) это насыщение нарисованного в Конституции государств реальным содержанием и (б) общественное переустройство через развитие гражданской инициативы и создание внутри-общественных связей. В рамках (а) государство должно заниматься исправлением ситуации с институтами власти, где все решения должны быть очень простыми и технологическими. Например, сделали все арбитражные решения доступными на Инете - это простой, но необычайно действенный шаг. Сделали сайты госзакупок. Ничего мгновенно не поменялось с откатами, но это медленное сжимание кольца, которое, при соблюдении поступательного движения, может дать результат через 10 - 20 лет. Но (а) не будет возможно без (б). И это самое главное. Общество должно себя менять изнутри через повторение прописных истин со всех кафедр. А граждане должны меняться в своем целеполагании через выделение моральных лидеров, которые имеют моральное право говорить, что верно, а что нет. Ты говоришь, что человек - дитя малое и ему надо обьяснить. Твое заблуждение в том, что люди не знают где их благо. Часто так и бывает, но в глубине они всегда откликаются на простые истины. И, даже ошибаясь, они всегда находят выход. В этом суть демократического метода. Необходимо выстриавание доверия в малых организациях - товариществах собственников жилья, коттеджных поселках, деревнях, партиях, профессиональных организациях, акционерных обществах. Через умение найти общее решение воспитывается важный навык, который в СССР уничтожили - принимать совместное решение без указания сверху. И совместно его реализовывать. Не на страх, а на совесть. И через воспитание мной, тобой, ей своих детей как граждан. Воспитание, а не вколачивание. А это уже совсем другой результат. Из этих мелких общественных связей и вновь обретенных навыков вырастут больее глобальные общественные связи основанные на общем благе. Это могут быть как партии, созданные с нуля, так и видоизмененные партии-креатуры нынешней власти. Под их влиянием будет методом проб и ошибок вырастать государство необходимое таким гражданам. На это уйдет уйма времени. Без великих скачков. История России полна реформами сверху с печальным результатом, но есть уникальный шанс гармонично вырастить государство снизу. Никто не говорит, что при этом не нужны лидеры с видением. Необходимы. Но без хунты, пор фавор.

    Я уже просил если считаешь вправе раздавать ярлыки, считай обязанным их объяснять. Иначе - это брюзжание.
    • 0
  2. McArrow added a post in a topic О двойственности   

    Значит на вопросы отвечать отказался? Так и запишем А далее в список идеальных фашистских лидеров - отцов наций и организаторов мега-корпоративов занес уже и Наполеона и Бисмарка?! Чувствую расширение сознания без запрещенных препаратов.. С нетерпением жду включения в твой список Ганди....

    Кто ж спорит, что любой стране нужно сильное государство? Вот только не фашистское. Просто СОВСЕМ разные вещи. Разница в методах, сроках, затратах, жертвах, последствиях.
    • 0
  3. McArrow added a post in a topic О двойственности   

    Считай, что спросил. Также как и про то почему твое изложение мыслей в десятках постов с постоянным уклонением от обсуждения конкретных деталей превозносимых тобой фашистских государств менее многословнее, чем мое. Может заодно ты объяснишь, как гендерное отличие Ув. Sty влияет на убедительность ее аргументов?! Ты ведь любишь в разговоре всем раздать определения, вместо того, чтобы отвечать по сути. Считай, что если ты будешь и дальше прибегать к приемам черной риторики, то я тебя сразу наперед прошу каждый раз объяснять конкретно, что ты имеешь ввиду.
    При отсутствии государства, Люб Бр, воспитанием граждан всегда и везде занимались например (а) семья, (б) церковь, (в) моральные авторитеты, (г) книги, (д) школы. Рассказы моей прабабушки про блокаду сделали для моего гражданского воспитания много больше, чем все наше государство вместе взятое. Государство - это слуга, который качественно и недорого служит интересам общества. И интересы эти определяет общество, состоящее из граждан. Вот это идеал. Граждан нельзя сделать из трусов, которые боятся по ночам, что за ними приедут. А именно таких людей делает тоталитарное фашистское государство. А вместе с ними толпу вертухаев, которые просто должны выполнять команды мудрецов наверху, давить, уничтожать и тд, иначе глупые людишки разбегутся и не узнают где их счастье. Твои примеры фашистских государств как раз говорят о том, что нет твоих этих идеальных фашистов. Все эти люди, добившиеся власти, в итоге проклинаемы их потомками. Почему бы это? И нельзя даже близко сравнивать тех, кто составлял группу отцов-основателей, эсквайеров, создававших английский парламентаризм, протестантов, строивших демократию в Скандинавии, с "сверх-человеками" Пиночетом, Муссолини, и проч рухлядью истории с кровавыми руками.

    Ты так любишь в дискуссии всем предъявлять, что они непрактичны, в отличие от тебя. Но при этом ты остаешься в системе координат гуляй поле - корпоративное государство - демократия. И полностью отрицаешь самый важный практический элемент государственного устройства - КТО и КАК определяет, что важно для выживания индивида в этом государстве? Из этого вопроса несколько под вопросов:

    (А) Если это мудрецы, то как исправить их ошибки? Они же мудрецы, сверх-человеки и никак не могут поверить, что могут ошибаться.?! При тоталитаризме это невозможно, только если тиран просвещенный, но такие звери в природе встречаются реже, чем твой идеальный фашизм. Пиночет, кстати, это делал, но после того, как Чили провалились ниже других стран Лат Америки в кризис в 80е, когда он наконец вытурил чикагских мальчиков и снова стал плотнее регулировать экономику.

    (Б) Как гарантировать (абсолютно практично), что создав фашистское государство мудрецам не захочется поуправлять чуть дольше? Но только дай пожалуйста практический, исполнимый ответ. А вдруг быдло еще не готово окажется, все ведь только для их блага? А то, что за это время я себе еще немного миллионов долларов на счете прибавлю, как Пиночет, так это буде тоже для их, быдлиного блага...

    (В) И ни разу ты так и не ответил хотел бы ты ЛИЧНО жить в таком корпоративном фашистском государстве и почему, но только чур в роли воспитуемого быдла, т к лицензии на то, чтобы оказаться среди сверх-людей у тебя нет?
    • 2
  4. McArrow added a post in a topic О двойственности   

    Люб Бр,
    Каким образом тот факт, что я родился здесь делает мои рассуждения неверными и неумными, ты объяснять не стал. Видимо потому, что это просто такой прием в споре, который рассчитан на поверхностное восприятие и обиду собеседника, а не на обсуждение аргументов.

    По сути разница в том, что из тех, кто спорит с тобой никто не предлагает вводить демократию среди детей. Попытки как раз плачевно закончились после 10 лет перестройки. Развилка в том с какой скоростью и какими методами это делать. Ведь помимо того, что цель оправдывает средства, следует не забывать, что средства всегда также меняют саму цель. То есть воспитание так, как предлагаешь ты, приводит на практике к другим результатам. Я писал про эволюционный процесс воспитания граждан, а ты про вбивание гражданского самосознания. Как любой "великий скачок" любое вбивание приводит к перекосам, а сила действия в общественной жизни порождает подчас не меньшую силу противодействия. СССР в эпоху Сталина продемонстрировал до войны еще более высокие темпы роста, чем Чили. Какой-то американец посчитал, что по ВВП СССР на душу населения превысил результат Пиночета аж в 2 раза! Угробил только народу Сталин тоже много больше. А результат? Подмороженная Сталином Российская империя все равно развалилась через 40 лет и мы оказались в том самом failed state. Я не против палки в воспитании граждан, но согласись, что штраф за неверную парковку отличается от расстрела на стадионе. При этом если применить твою логику к нашей беседе, а идеологию, которую я излагаю, за главенствующую, то за эту переписку за тобой могли бы уже прийти и отвести на стадион... Ведь ты же не согласен с нашими аргументами и идеологией, надо бы тебе ее вколотить. Уверен, тебя бы это не устроило. А я почему то сомневаюсь, что несколько, даже очень мудрейших сверх человеков типа Михалкова, знают, или даже имеют право знать, что нужно мне и моему народу настолько, что меня ради этой великой цели можно и грохнуть. Как ты думаешь, чисто статистически где твои личные шансы выше - оказаться среди сверх-человеческого меньшинства, определяющего как тебе жить, или среди большинства, которому будут вколачивать?
    • 0
  5. McArrow added a post in a topic О двойственности   

    Ладно не хочешь про это разговаривать не надо.  Я твои посты прочитал.  Пиночет - демократ ?!  Ну извините...  К фашизму можно приклеивать определения типа "классический", или называть это "корпоративным государством", но когда руководитель государства имеет лицензию на убийство собственных граждан, в частности, с ним не согласных, то какой бы рост это не обеспечивало, Пиночет - убийца. Ну а с учетом десятков миллионов найденных на его счетах - еще и вор.
    Все государства осуществили как-то переход к государству stato, но лишь часть из них сделала это через "корпоративное государство".  Причем примеры Греции, Испании и Португалии - это примеры абсолютных лузеров по сравнению с прочими европейскими странами западного блока. Отличный результат деятельности корпоративного государства!! 
    • 2
  6. McArrow added a post in a topic О двойственности   

    Ты написал, что фашизм - это лучшее решение.  Твой пост 246.  И приводил примеры фашистских режимов в качестве вариантов сильного государства. Для меня этого достаточно.  Поясни свою мысль тогда пож-та.  О чем ты?
    • 0
  7. McArrow added a post in a topic О двойственности   

    Любезный Брат, какое же это заблуждение!! Я не знаю, что именно понимаешь ты под "азиатчиной", но подчинение личности и совокупности личностей государству как раз и процветала и процветает в Азии. Западный путь - это государство вырастающее из прав личности. Читай Магну Карту, Хабеас Корпус, Американскую Конституцию и прочие источники. Там про свободы и про то как ГРАЖДАНЕ хотят организовать свое представительство, а не про то как группа мудрецов собралась и всем рассказала как она будет дальше жить. Я же рассказал вам про простого американца, которому не надо заниматься государством в целом, но ему реально надо обустроить свой школьный округ. И у него в избирательном процессе есть противники, которые хотят его обустроить иначе. И есть избиратели, которые коллективно решат чья программа лучше.

    И им в голову даже не приходит, что можно ТАК изгадить гениальную пьесу и фильм С. Люметта "Двенадцать", как это сделал наш азиат Никита Михалков. Напоминаю, что в оригинальном американском фильме присяжные меняют свое мнение под напором аргументов и доказательств, а в версии Михалкова этакий умный председатель (бывший сотрудник спецслужб), в роли которого сам венценосный Никита, после долгих обсуждений и дебатов всем рассказывает какая она истина на самом деле. Вот где Азия!! Пестель (при всем драматизме его фигуры) и прочие создатели чудес за счет прав человека - это противоестественный революционный процесс. Все рассказы про чилийское чудо разбиваются о количество жертв, сумму внешнего долга, зависимость от иностранного капитала. Вспомните за что Пиночета арестовали в Лондоне? За убийства сотен граждан Испании в Чили. Он не только чилийцев, он сотнями иностранцев убивал. Эмиграция из Чили превысила 1 млн человек. А про "эффективность" Испании, Греции и Португалии при фашиках я уж вообще не говорю. Обхохочешься. Поговорите с кем нибудь в Барселоне про то "светлое" время. Много интересного расскажут. Причем, не с точки зрения теории, а практики и конкретных человеческих судеб. Попробуйте экстрапалировать опыт фашизма на нашу огромную территорию (это вам не Португалия размером с одну каку-нибудь Рязанскую область) и получите в десятки раз больше жертв. Вы уверены, что на стадионе расстреляют не вас? Или что не вашу семью без суда и следствия отправят на Шпицберген?!! Откуда эта уверенность?! Очень интересно все это теоретически обдумывать и очень страшно в этом участвовать. Поэтому уничтожение государством пачками своих собственных людей (даже если они коммунисты) - это не может оправдать никакое экономическое чудо. По-моему фашизм, как и любой тоталитаризм - это людоедская идеология, которая должна остаться в 20 веке. Поэксперементировали уже на радость Молоху. Спасибо, больше не надо.

    Я и ты равны Муссолини, Франко, Пиночету, Михалкову и прочим сверх человекам. В гробу я их видел в белых тапках с их отеческой заботой о МОЕМ благе. Моя жизнь также ценна, как и их. Ее не стОит ни самая малая доля процента экономического роста. Если они думают по-другому, то они мне враги. И именно они олицетворяют для меня условную "Азию", где мои права человека - фикция. И если говорить об условной "Европе", то я хочу иметь право НАНИМАТЬ мое государство на работу и чтобы если у меня есть идея как лучше потратить бюджет школьного округа, я мог бы обратиться к людям, убедить их и сам быть нанятым в это государство. А за плохую работу - уволен. Мне для этого не нужны орущие и плюющиеся слюной лидеры, красивые знамена и марши свастикой. Мне не хочется, чтобы после принесенных народами в 20 веке жертв, все еще было возможно серьезное обсуждение того, что аморальная идеология, якобы направленная на восстановление нации, даже в теории может привести к новым жертвам. А на практике фашизм к этому всегда приводит. Потому что все эти искусственные способы пришпорить нацию как правило приводят к тому, что она теряет последние силы, а диктаторов проклинают. Потому что человека можно долго пугать, можно много гадить ему на мозги, но его собственный интерес он все равно видит лучше и не хочет быть очередной жертвой (даже если у него не хватает тех самых мозгов и он думает, что его это не коснется) и в итоге, через 20, 30, или 40 лет режим уничтожают, а на память лидера плюют. Вывод - только эволюционный рост, соблюдение политических свобод, защита прав человека и выращивание граждан. Уверенных в себе, готовых брать ответственность, имеющих высокую мораль и желание трудиться. И государство потом на таком обществе вырастает совсем-совсем другое.
    • 3
  8. McArrow added a post in a topic О двойственности   

    Россия - довольно успешная страна, о которой мы на самом деле не очень много знаем.  Банальная мысль, но история - это всегда и везде просто красивая картинка, которую рисуют под чьи то нужды.  Св Сергий благославляющий Дм Донского на Куликовскую битву, когда сейчас с документами доказано, что Дмитрий на тот момент был подвергнут анафеме, победа на Чудском озере, потому что якобы рыцари начали тонуть на тонком льду и т д.  Нам рассказывают легенды, выдаваемые за историю, красивые, но не выдерживающие проверки.  А попытки насадить ту или иную модель, успешную в отдельных странах, в других, как показывает история, чаще терпит крах, нежели приносит успех. Как бы не хотелось в это верить, но самые смелые идеи не всегда приносят ожидаемый результат, а зачастую превращаются если не в свою противоположность, то не в тот "пункт Б", в который планировали попасть, выходя из "пункта А". Здесь опять же две беды: (а) дураки, которые смотрят на результат и говорят "хочу также" и (б) дороги, которые мы выбираем.  А Боливар по-прежнему не выносит двоих.  Смотря на Швейцарию, нам хочется кушать швейцарский сыр и заедать шоколадом, смотря время на золотом Вашерон Константине, но понять, что такое Варфоломеевская ночь, геноцид гугенотов, которые и создавали швейцарскую часовую индустрию, а хуже того пережить это за них, мы не захотим.  Также как они не захотели бы пережить нашу несусальную историю.  Наше национальное сознание сформировано памятниками, вроде того, что я проезжал сегодня в Подмосковье, где стоят трое солдат, на котором написано "Здесь проходил рубеж обороны в 1941 г" и ты понимаешь, что это всего 40 км от Москвы, что я там буду на машине через 30 минут, но лучшая боевая машина Европы этот рубеж пройти не смогла.  Просто потому что деды наши уперлись и не дали.  И хрен с ними с Вашеронами.  У нас другая история, которая нас при все бл..стве начальства и государства учила когда надо защищать свою землю.   А зачем, если все в нашей Родине так плохо? Может вопреки? А может нас так устраивает, несмотря на все теоретические построения и нытье на кухне?  На последнем митинге оппозиции в Москве пришло 20 тыс. человек, которые мирно прошли по улице и высказали, что хотели высказать власти. И это из 13 млн живущих в столице! Это вам не площадь Таксим в Турции.  Может, и слава Б-гу?
     
    Возвращаясь к словам Ганди важнее всего, что мы говорим своим детям.  Что мы им говорим о своей стране, о ее прошлом, настоящем и будущем.  Висят ли на стенах дома фотографии тех самых дедов, чтобы смотря на них им хоть чуть чуть хотелось на них походить?  По_моему то, что можно предъявить нашему государству - это то что в патриотическом пафосе никто не занимается созданием для детей настоящих (не фальшивых) образов их будущего.  Или делают это топорно, что дети в это не верят.  Будущего, в котором они будут жить когда закончится задел, сделанный в СССР, и сойдут с боевого дежурства изношенные ракеты, а мир будет жить в 21 веке и ему будет все равно, что мы о себе думаем.   Единственный верный показатель - это прирост населения, который базируется на желании жить в России и растить здесь своих детей.  И по этому критерию мы пока проигрываем. Но, чтобы хоть иногда выигрывать, как учил Сунь Цзы, надо хотя бы знать себя.  Мы будем проигрывать пока будем играть по чужим правилам.  Надо понимать свои недостатки и бороться с ними.  Это должна делать власть и должны делать мы.  У нас есть Конституция, есть разделение властей на бумаге.  Но это не работает, так как каждый из  нас,обладая свободой воли, так бездарно тратит свое время.  В поисках решений, мы ищем чужие решения и пытаемся примерить их на себя.  Большая часть населения просто инфантильна и не хочет ни брать ответственности, ни принимать вину на себя. Но там где были сквайеры у нас были бояре, там где были гугеноты у нас были раскольники, там где были поселенцы Дикого Запада, у нас были новгородские ушкуйники.  Местами похоже, но не то. Поэтому и то, что у нас похоже на их демократию местами похоже, но не то.  Какой из этого вывод?  Можно сколько угодно любоваться западной демократией, или предъявлять ей Буша мл с Гуантанамо, но демократия остается лучшим из худших методов правления. И всё.  Идеальной демократии нет.  Это миф.  Каждый должен придумать свою версию исходя из уклада жизни конкретного народа, его истории и его слабых сторон.  Это должен быть прагматичный подход.  Иначе - проигрыш в глобальной конкурентной борьбе. И это должен быть только наш сценарий.  Иначе жертвы тех, кто держал Ленинград и тех, кто не дал преодолеть рубеж в 40 км от Москвы бесполезны.  Они ведь не за что кроме нашего права выбирать, а не копировать, по сути не боролись.  Дело осталось за малым - как реализовать свой выбор не пролив крови и откуда взять тех, кто не будет набивать свой карман и будет отвечать за себя и за то, что поймут о нашей стране дети.  Причем поймут так, что  смогут превратить наше прошлое в свое настоящее, которое позволит им завоевать России место в мире, которого она достойна.  Как мы должны будем поменяться, не ища оправдания своим слабостям в других, в государстве, чтобы государство тоже изменилось?  Как мы должны их вырастить, чтобы они приняли на себя ответственность за эту землю, а не просто отдали ее другим и уехали жить в Испанию, или Францию? Если в нашей стране начнут жить граждане, т е те, кто отвечает за себя и свою страну, а не только за свой банковский счет, то можно быть уверенными, что никакое государство этому помешать не сможет.  Его задача сведется просто к организации армии, бесплатного образования и медицины для неимущих.  Меня такой вариант очень бы устроил.           
    • 3
  9. McArrow added a post in a topic О двойственности   

    Про Сингапур - со мной учился адвокат из Сингапура.  Он БЕЖАЛ из Сингапура и на мой вопрос почему?  Он ответил "в Сингапуре адвокаты не нужны, там достаточно одних прокуроров."  Это опять же для полноты картинки.
     
    Если прочитать еще раз, что я написал, то можно увидеть, что никакой из путей для развития не предопределен.  Примеры того как люди с видением могли если не развернуть движение нации, то направить его в правильном, более прогрессивном направлении имеются в изобилии.  Есть и примеры того, как после такого разворота, нации сползали обратно в привычную для них колею (то, что Турция отказывается от наследия Брата Ататюрка - один из примеров).  И у русских нет ничего, чтобы было у других народов, чтобы мешало иметь то самое правильное организованное государство.  Государство в России было, то слабое, то сильное. Говорить, что при Сталине отсутствовало государство - странно.  Его было чересчур много.   Если же за идеал принимать западную демократию, то она тоже в принципе возможна, но должен поменяться уклад жизни.  Швейцария стала нацией банкиров, т к, помимо основных народов живших в сложных горных условиях и принимала у себя беглецов со всей Европы, которые своим трудом и высокой самоорганизацией создали нацию с высокими моральными качествами и профессионализмом, нейтралитетом возведенным практически в религию, которому доверяли свои деньги все от принцев до наркоторговцев. Именно потому, что Швейцария оказалась на перепутье и оставаясь в стороне от большой политики просто обеспечивала банковскую тайну и сохранность вкладов. До недавнего времени. 
    Как говорил М. Ганди "если на самом деле хотите что-то изменить, то начинать надо с детей" А пока попробуйте поиграйте в игру "Что я сделал бы если бы стал Президентом?", кого бы сделали министрами, что бы попытались изменить в первую очередь, как бы обеспечили, чтобы даже близкие к вам люди не начали набивать свой карман?  Вопросов много, а вот адекватных ответов не очень...  Если быть честным с самим собой. 
    • 1
  10. McArrow added a post in a topic О двойственности   

    По занимающего всех предмету, КОТОРЫЙ НЕ САБЖ  Расскажу 2 истории:
    Приехал к коллеге в штате Делавер, США.  Отдельный дом, пять! детей, конюшня, на участке лес и тп.  В доме происходит какая то непонятная кутерьма.  Все дети во главе с папой носятся озабоченные со стопками бумаги, пишут плакаты, которые разложены посреди гостиной на полу, деловые как в офисе в разгар рабочего дня.  Я спрашиваю: "что случилось?"  Ответ: "Папа решил баллотироваться на президента (внимание!) школьного округа.  Будут публичные дебаты с противниками(!!), к которым надо подготовить предвыборную программу, организовать встречи со сторонниками, раздать листовки, сделать копии предвыборной программы для раздачи" Я говорю где?! В школьном округе?!  И спрашиваю с ехидцей и о чем же идет речь на "дебатах"? А мне серьезно (вообще без иронии) начинают и папа и его сын взахлеб рассказывать о том, что им надо убедить избирателей (!!), что лучше бюджет потратить на новый бейсбольный стадион при школе и что нужно закупить дополнительные книги по информатике (это давно было, тогда еще книги читали), а его противники утверждают, что надо построить бассейн и потратить деньги на обновление раздевалок.  Надо бороться за голоса!  Сказать, что я после этой истории много думал о судьбах российской демократии, не сказать ничего...   
     
    История №2: Мой очень современный приятель планирует поступать сына в институт.  Основные вопросы, которые его волнуют при этом кому и сколько дать.  Плюс сын - оболтус поэтому взятками при поступлении не обойдешься.  А без этого, говорит, нельзя.  Какой бы умный ни был.  Я его спрашиваю, а когда твой сынуля из института выпустится и станет врачем снова за взятки, ты к нему лечиться пойдешь?  Молчит.
     
    Такие 2 абсолютно реальные истории.  Отсутствие государства, разделения властей и т п - это следствия.  Причина - это уклад жизни народа, из которого и произрастает удобное ему государство.  Дальше начинает происходить обратный процесс - уже государство начинает влиять на народ и или создает что-то на базе этого народа великое, позволяющее народу подняться над собой, или идет на поводу у недостатков народа и еще более углубляет его проблемы.  Нам остается надеяться на то, что все циклично и мы еще выйдем из пике.   
    • 2
  11. McArrow added a post in a topic О двойственности   

     
    Именно по этой причине, Каменщики не обсуждают вопросы религии в Ложах.  Именно поэтому эта тема в Курилке.  Именно поэтому извинился и оговорился о допущениях в начале ветки, так как понимаю, что кого-то данный вопрос может затронуть. Стараюсь оставаться предельно корректен к каждой из традиций и религии.  Любые ошибки в интерпретации относите только на мое невежество.  Что касается самой возможности такого обсуждения, то попытка разобраться в символизме явления Девы Лурдской не означает отрицания самого явления.  Также как и внимательное перечитывание Ветхого и Нового Завета позволяет находить в них новые и дополнительные смыслы.  В чем Вы безусловно правы в любой Храм надо заходить с почтением.
    • 0
  12. McArrow added a post in a topic О двойственности   

     
    Все верно.  Если Вы прочтете посты дальше, то именно про это я писал, когда говорил про исихазм и суфизм.  
    • 0
  13. McArrow added a post in a topic О двойственности   

     
    А может и складывается?  От чьего имени написана Библия и для кого?  Если это слово человеческое, то он видит так же заблуждаясь, а если Б-жественное, то что мы можем понять не получив мокшу? Адам действует, как индивид, а иначе эта история и не могла быть рассказана так, чтобы мы поняли.  Иначе только молчание.  Но как эту же историю видел Б-г?  Может быть для него все, что сделало бы Адама Им - это плод с Древа жизни? А до грехопадения Адам и был им, без эго и индивидуальности, майи?  Но логичен вопрос - если Адам и был Им, то кто принял решение нарушить запрет?  Может быть двойственность возникла не с момента "создания" Адама, а с момента когда тот облажался приняв неверное решение, осознав себя помимо Б-га и приняв СВОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ решение?  Может у пазла есть какие-то очертания?
    • 0
  14. McArrow added a post in a topic О двойственности   

    Нет, не разобрался. Чего Вам не желаю Нигде про то точно не сказано. Каждый понимает по вере своей. На мой скромный взгляд основное это: "да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" и "Царствие Божие внутрь вас есть".
    Тема древа жизни, также как и мирового древа - много древнее христианства. В случае с христианством я понимаю связь с древом жизни и вечной жизнью как идущую через вечную жизнь Божественного духа, который, пронизав человека, возрождает после смерти материального тела тело духовное к вечной жизни. Тема воздаяния за грехи в другой жизни существует в христианстве даже если и нет идеи реинкарнации и кармы. В Библейском контексте до грехопадения равенство Б-гу обеспечивалось (а) плодом от древа добра и зла и (б) древа жизни. От одного Адам и Ева успели попробовать, а от второго нет. Про второе дерево до обидного мало сказано. А ведь плоды именно от него, помимо познания добра и зла, сделали бы человека равным Б-гу. Про это Ветхий Завет говорит прямо. Равным Абсолюту можно быть только став Абсолютом. Другого способа нет, так как двух Абсолютов быть не может. Если бы это можно было предположить, то каждый из двух Абсолютов ограничивал бы второго, то есть уже переставал бы быть Абсолютом. То есть отведав от второго дерева человек слился бы с Б-гом. Исчезло бы его ложное эго, созданное обманом сознания и материального мира. Здесь, по Вашему, сансара нигде не пробегала?

    Я не пытаюсь заниматься выведением новых синкретических верований и не пытаюсь сделать из Иисуса брамина, проповедовавшего даосизм, махаяну, ламаизм одновременно и практиковавшего йогу, позволявшую инсценировать смерть, а потом воскресать. Это все оч. круто, но источников маловато. Интерес исключительно исследовательский, с возможной опорой на источники. Так как Истина одна, все остальное - интерпретации.
    • 0
  15. McArrow added a post in a topic О двойственности   

     
    Чтобы понять надо сначала разобраться, что Вы понимаете под вечной жизнью и Царствием Небесным в христианстве?  
     
    Если Вы прочитаете ветку с самого начала, то увидите, что речь про общее и различное в подходе к двойственности в разных традициях.  Говорить об этом без известной доли допущения невозможно, хотя бы потому, что в некоторых традициях данный вопрос просто не стоит.  Сама постановка вопроса не позволяет оставаться в рамках догмы, т к никакое обсуждение тогда было бы априори невозможно, т к догма, как правило, признает правой только саму догму.
    • 0