ДМ

Администраторы
  • Content count

    9460
  • Joined

  • Last visited


Community Reputation

2670 Очень хороший

About ДМ

  • Rank
    Д∴Л∴ «Юпитер» № 7 ОВЛР
  • Birthday 02/09/68

Контакты

  • Сайт https://www.jupitermason.ru/ ДЛ Юпитер № 7 ОВЛР

Информация

  • Пол Мужчина
  • Город которого нет...

Recent Profile Visitors


62693 profile views

ДМ's Activity

  1. ДМ added a post in a topic Эмблемы масонских организаций   

    Shriners 

    • 0
  2. ДМ added a post in a topic Эмблемы масонских организаций   

    Орден де Моле

    • 0
  3. ДМ added a post in a topic Большой вопрос от Большого_Брата   

    А чьё это утверждение, кто так утверждает?
    • 0
  4. ДМ added a post in a topic Эмблемы масонских организаций   

    Эмблема русской ложи "Лотос" № 638 ВЛФ 
    Ложа была основана 18 ноября 1932 года. Инсталляция прошла 3 марта 1933 года. Работала по Древнему и принятому шотландскому уставу под эгидой Великой ложи Франции под № 638. До войны проводила собрания в русском масонском доме на улице Иветт каждую 1-ю и 3-ю пятницу месяца. С 1935 собрания также проходили на квартирах членов ложи и в русских ресторанах «Киев» и «Московские колокола». После войны собиралась на улице Пюто. 12 февраля 1976 года присоединилась к объединенной русской ложе Астрея-Юпитер. В 1979 году была закрыта вместе со всеми русскими ложами. Численность ложи за 44 года составила 89 братьев.

    • 0
  5. ДМ added a post in a topic Архитектура | Architecture   

    Хороший костёл, жаль только запущенный.  
    • 0
  6. ДМ added a post in a topic 33 или 100 ступеней посвящения?   

    Ну посмотрим, поглядим)
    Написал одному брату, который у вас живёт, надеюсь прояснит ситуацию.
    • 0
  7. ДМ added a post in a topic 33 или 100 ступеней посвящения?   

    Не слышал об этом. 
    Там проблема давно с кворумом, и братья в разные ложи ушли. Кто-то в Германии, в немецких ложах. Трое, по моему. Двое вроде в Гданьске...
    Да и не нужна им там ложа, судя по всему. 
    • 0
  8. ДМ added a post in a topic 33 или 100 ступеней посвящения?   

    Станете ложей, будет лучше. 
    Кстати, название сохраните прежнее?
    • 0
  9. ДМ added a post in a topic Википедия   

    Орден Вольных Cадовников‎


    • 0
  10. ДМ added a post in a topic 33 или 100 ступеней посвящения?   

    Это ваш треугольник в Калининграде, не наш...
    И треугольник - не ложа.
    А вообще, лучше заниматься прокачкой на своих сайтах и форумах, а на нашем обсуждать общие темы.  
    • 0
  11. ДМ added a post in a topic 33 или 100 ступеней посвящения?   

    В ВЛР нет ДПШУ, он есть в ВС для России, и он никак не связан с ДИУММ высших степеней и с их ВДС. Это разные структуры.
    Ложа "Гарибальди" работала по ММ, но называла его "Восточный обряд", чтоб ОВЛА не нервировать на предмет ДИУММ.  И она находится в ВЛР. А высшие градусы, начиная с 4 и по 96 находятся в линейке градусов Верховного Державного Святилища. Там нет сквозных градусов, с 1 по 96, они разделены.
    Находилось. Но последние 2 года Смирнов занят больше другой работой и ММ в ВЛР увял... 
    • 1
  12. ДМ added a post in a topic 33 или 100 ступеней посвящения?   

    Действительно, в России не 2, а 3 направления ММ. Первым пришёл в Россию ДИУММ из Франции, от ВСЛФ. Было это 29 июля 2009 года. В итоге, лет 5 назад, была создана ВСЛР и СС.
    Осенью того же года в ВЛР получили от Серри градусы с 4 по 96 и образовали свою линейку высших степеней, без наличия её в символике. В символике ММ в ВЛР появился в мае 2015, когда была создана ложа Гарибальди.
    Третья линия пошла от Рипеля. Сначала был какой-то обмен чартерами с ВВНР, а потом из Израиля в самых разных европейских государствах стали создавать ложи, в том числе и в России были созданы 2 ложи.
    • 1
  13. ДМ added a topic in Зодческие работы   

    ЯПОНСКИЙ САД КАМНЕЙ, КАК ПРООБРАЗ МАСОНСКОЙ ЛОЖИ
    ЗОДЧЕСКАЯ РАБОТА БРАТА А. С. В СТЕПЕНИ УЧЕНИКА
    ЯПОНСКИЙ САД КАМНЕЙ, КАК ПРООБРАЗ МАСОНСКОЙ ЛОЖИ.
    6013 года С:.И:. Камни учили меня молчанию.Камни учили меня терпению.Камни учили меня спокойствию. Камни учили меня созерцанию. Камни учили меня бесконечности мироздания./ НАСТОЯТЕЛЬ ДЗЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ /
    Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. Японцы - это нация воинов, суровых в битве, но мягких и благородных в мирное время. Они страстно любят поэзию и природу. Эта любовь в большей степени порождена ландшафтом Японии - каскадами ее зеленых холмов, её побережьями, опоясанными соснами, и чистотой серебряных далей. Буйная тёмно-зеленая растительность окутывает здесь изгибы морских заливов и трепещущий бамбук с его перистыми листьями словно выбегает из гущи сосен. Главной же особенностью Японии является ее идеология, основой которой служит национальная религия Синтоизм - "Путь Богов". Причем Синтоизм включил в себя Буддизм с его стремлением к иллюзорному бытию, Конфуцианство со строгой регламентацией общественной жизни и даосизм, повелевающий строго следовать своей внутренней природе. Таким же прообразом идеологии Японии может символически изображаться масонское учение в основе которого лежит гармония и уравновешенность, где мы видим приверженцев разных религиозных учений, но при этом не воюющих между собой за первенство своей религиозной доктрины, а мирно покоящихся и дополняющих друг друга.Своеобразным и чисто национальным видом ландшафтной архитектуры Японии являются Сады Камней. Все эти сады призваны вызывать у человека иллюзию пространства и погружать его в идеальный мир, далекий от нашего бренного и несовершенного мира и отличаются от всех других тем, что в них удивительно большое количество символических элементов и зрительные образы, предстающие перед глазами посетителя. Знание расшифровки этих символов дает возможность создать в своем сознании тот образ, какой был заложен в данную композицию. Сад Камней можно сравнивать и с масонской ложей где есть духовно-нравственное учение, скрытое в аллегориях и завуалированное символами, где ставится цель улучшения людей, находящихся в ней, где с первых шагов каждый ощущает свой отрыв от бытийного существования. Масонское учение отдаляет от низменного и бездуховного, наполняя жизнь осмысленной работой и движением вперед. Не в одном из всевозможных общественных организаций, клубов или групп нет такого широкого символизма, призванного пробудить в человеке скрытые нравственные основы.Японский Сад Камней это одно из самых загадочных для европейцев явлений. Эти уникальные сооружения предназначены для созерцания, медитации, отстранения от мирской суеты и повседневных проблем. Пожалуй, ни в одной мировой культуре не возникло ничего подобного. Такие сады еще называют "сухими" или "философскими". К камню в японской культуре сложилось особое отношение. Японцы, в отличии от европейцев, считают, что высшим творением природы является не человек, а камень, и, следовательно, через камень можно передать всю информацию о мире. Безусловно, это философское заключение гораздо старше первых садов, зато объясняет во многих случаях благоговейное отношение к камню. По идее любой японский сад — это Сад Камней, так как камень был и остается основным элементом при его создании, а с развитием и распространением учения дзен его роль в создании сада усилилась еще больше.Призывая понять истину через созерцание, медитацию, заставляя работать воображение, дзенские сады приобретают все более упрощенный вид, доведенный до абсолютного символизма, где камень может оставаться единственным средством передачи красоты и величия природы. Подобное отношение к камню мы встречаем и в масонстве, где каждый масон работает над своим несовершенным и еще не так далеко ушедшим от природы камнем. Конечно же, понимание камня в синтоизме и в философии Сада Камней несколько иное чем в масонстве, но всё-таки как в синтоизме, так и в масонстве камень является одним их главных символов.Камни в японском саду символизируют горные земли и мужскую силу Янь. Песок, галька или гравий, заменяющие воду, олицетворяют быстрые реки и тихие озера, являясь символом отрицательной, тёмной, мягкой, женской силы Инь. Их вечное противостояние и неразрывное единство, согласно древнему космогоническому дуализму, является основой существования мира. Подобный дуализм мы встречаем в масонской ложе в виде шахматного пола, который символизирует темное и светлое, плохое и хорошее, злое и доброе, ночь и день.Способ расстановки камней регламентируется и тоже является символичным. Обычно камни укладываются по три, образуя триаду. При всей ее простоте укладка такой триады достаточно сложный процесс. Композиция всегда составляется из нечетного количества камней, которые всегда образуют как минимум треугольник. Если треугольников больше, то они всегда имеют общую вершину. Сад Камней — это микрокосмос, отражающий макрокосмос - Вселенную, он должен помочь посетителю почувствовать законы мировой гармонии. И в этом настоящий Сад Камней подобен любому другому произведению искусства. Фактически масонская ложа является символическим отражением мироздания, в котором есть и микрокосмос, и макрокосмос, всё это нам передает символизм ложи и масонское учение.Таким причудливым образом, сравнивая Японский Сад Камней и Масонскую ложу, обнаруживаются не только пересечения в символизме, но и открываются цели присущие философии синтоизма и масонства - гармония с самим собой и окружающим миром, уравновешенность и осмысление законов мироздания. В этой работе я попытался в максимально доступной форме отобразить открывшиеся мне древние учения, которые заключаются в общих этических и нравственных законах, постигаемых в Японском Саде Камней и Масонской ложе.Я сказал.
    • 0 replies
    • 27 views
  14. ДМ added a topic in Зодческие работы   

    Размышление о шахматном символизме
    Зодческая работа брата С. К.

    в степени Ученика

    Достопочтенная Ложа «Феникс» №16 ОВЛР
      
      РАЗМЫШЛЕНИЕ О ШАХМАТНОМ СИМВОЛИЗМЕ


     

     
    6012 г. С:.И:.

     
    Зарождение геометрических форм произошло в античном мире. В искусстве того времени нет бессмысленных форм. Каждая форма имеет свой особый, глубоко индивидуальный смысл. Это относится не только к одиночным фигурным изображениям, но и к композиции в целом и к форме предмета, на котором представлена сцена. Язык геометрического искусства, в то время, был символическим, знаковым. Поскольку значение большинства знаков не ясно, не ясен и вклад геометрии в духовную культуру античности. Мифология - основа мышления и мировоззрения "геометрического" общества - не реконструирована.  Ликвидировать этот пробел можно только, обратившись к выяснению смысла геометрических знаков. Я хочу проанализировать, чрезвычайно распространенный и не только во многих древних культурах, но и доживший до наших дней. Это так называемый шахматный орнамент, получивший название от сходства с игральной доской. Хотя он известен в Греции еще в неолите1 и встречался в искусстве Крита2 и Микен3. Орнамент в то время находился в стадии "натурализации" - обретения своего первоначального вещно-понятийного смысла.

    Во всех этих культурах, шахматный орнамент, постоянно фигурирует в одной и той же композиционной структуре. Он изображается в виде большого прямоугольника, которое постирается над умершим, возлежащим на ложе. Получается, что шахматный орнамент, является непременным признаком этого поля. Что это за поле? Исследователи почти единодушно называют его погребальным покровом, или пологом, считая его прямым заимствованием из реально совершавшегося погребального обряда. Однако, это не дает ответ на вопрос: почему пологи украшались, как правило, шахматным орнаментов и почему он использовался в погребальном обряде. Каков был этот смысл, мы можем понять, обратившись к анализу орнамента.

    В основе шахматного поля лежит квадрат, и вся орнаментальная зона состоит из идентичных квадратных ячеек. В античности квадрат считался одной из совершенных фигур. Семантика его однако, в полной мере не выяснена. Он считается образом космоса и символом земли, но также и знаком преисподней, подземного мир5. Как символ земли квадрат нередко противопоставляется кругу – небу. Шахматное поле строится из двух, структурно идентичных, но по смыслу полярных единиц, - двух квадратов, светлого и темного. Можно предположить, что "первоквадрат", положенный в основу орнамента - структурированный образ космоса - мыслился бескачественным, а, значит, и бесцветным. В таком случае распадение его на два контрастно окрашенных квадрата должно иметь глубокий смысл. Именно пара квадратов является единицей, порождавшей орнаментальный рисунок, и в этой паре один квадрат воплощает абсолютный свет, а другой - абсолютный мрак. С точки зрения греческой ( и шире - индоевропейской ) семантики цветов, светлый квадрат .- это жизнь, темный - смерть. Белый свет – цвет красоты и чистоты, черный цвет – цвет силы и власти. Их смена - это смена дня ночью,  солнца луной,  жизни  смертью - в  вечном, необратимом и непрекращающемся процессе. "В силу  его уникальной ритмизованности этот орнамент читается и по горизонтали, и по вертикали, и по диагонали. Он безразличен к поверхности - выпуклой или вогнутой, прямоугольной или круглой. Он может распространяться вверх, вниз, в стороны на любую величину, и ограничить его может только внешняя по отношению к нему форма. Также на шахматном поле есть и третья составляющая, Мудрость – это линии между темными и светлыми участками. Мудрый человек никогда не принимает одну из сторон, а всегда идет между ними, лавируя на знаниях обеих стихий.

              Замечательно, что у шахматного орнамента нет центровки - низа, верха, середины, и нет определенной направленности движения. Это небо и земля, суша и вода, день и ночь, мрак в свет, жизнь и смерть – уже отдельные,  но еще  неотделимые. Состояние  взаимосвязи элементов можно понять как состояние космоса в момент его становления. Может быть, это один из самых ранних и самих значимых для последующей традиции космогонических образов. Шахматный орнамент, несомненно, является воплощением непрерывности жизненного процесса, его потенциальной бесконечности.

    Шахматный орнамент духовно апатичен, в нем нет воли к жизни, нет человеческого элемента. Он воплощает над человеческий уровень бытия, закон природы, и единственное человеческое в нем - то, что его образ воплощен и создан человеком. Шахматный орнамент - как фон, на котором разворачивается действо, как пространство жизни.

    Итак, шахматный орнамент, диалектически объединяющий свет и мрак, можно понять как художественный образ единства и борьба изначальных противоположностей космоса. В таком случае он является одновременно и первоначальным образом космоса и отражением процесса его становления, - и космологией, и космогонией. Это древнейший уровень смысла, нашедший параллель в игре в шахматы, шашки, основанной на сражении двух игроков, воплощающих "свет" и "мрак".

    Два поля олицетворяют королевскую игру жизни; конфликт между духовными силами света и тьмой, ангелами и демонами, борющимися за господство над миром. Двухцветная, черная или красная и белая, шахматная доска символизирует поочередное притяжение всех фундаментальных свойств и качеств в их проявлении, как отрицательных, так и положительных: ночь и день; Солнце и Луна; мужчина и женщина, помутнение и ясность; светлое и темное время Луны, время и пространство и т, п, , а также шахматный порядок жизни, колеблющийся между хорошим и плохим, от удачи к неудаче.

    Шахматный орнамент, несомненно, является воплощением непрерывности жизненного процесса, его потенциальной бесконечности. Наверное именно поэтому он на погребальных сводах отображается над умершим и наверное именно поэтому же Соломон, а в последствии и масонское сообщество взяли этот орнамент за основу и разместили его на полу. Именно он, как символ тьмы и света, стоит на границе отделяющего земную и потустороннюю жизнь, именно поэтому у нас этот символ на полу, а у них на своде.

    Я сказал.

    1.       Ср.,напр., известную чашу из Димини, 3000-2800 гг. до н.э. (возможно, это была курильница, судя по отверствиям в стенках) - Колпинский Ю.Д. Искусство Эгейского мира, ил.1; Сидорова Н.А. Искусство Эгейского мира. М., 1972, ил.12.

    2.       См.: реконструкцию Кносского дворца - Соколов Г. Эгейское искусство. М., 1972, с.10 (без нумерации); вазу из Феста с цветами лилии стиля Камарес, ок.1600 г. до н.э. - Там же, ил.64; Сидорова Н.А. ук.соч., ИЛ.67;  Sakellaralcis J.A. Herakleion Museum. Illustrated Guide. Athens, 1982, p.29; другие вазы стиля Камарес - Сидорова Н.А. Ук.соч., ил.65; позднюю модель святилища из Арханеса (1100-1000 гг. до н.э.), в которой шахматным орнаментом украшена дверь, скрывающая фигуру богини рождения (согласно И.Маразову, поза "кариатиды" означает именно акт рождения. - Маразов И. За семантиката на изображенията в гробницата от Свещари. - Искусство, № 4, 1984, с.33 сл.; Соколов Г. Ук.соч., ил.105-106.

    3.       Целый ряд примеров собран в книге Р.Хампе и Э.Зимон. - R.Hampe, Simon B. Vs. millenaire d'art grecs. 1600-600. Eribourg, 1980. (пер. с нем.яз.). См. пол мегарона во дворце Тиринфа, XIII в. до н.э. - ibid., fig2 (реконструкция), шахматный фриз над колеснией из росписей Пилоса - fig.21; шахматное основание, на котором стоит келонна, Х1У в. до н.э. - fig.29 и др.

    4.       Не следует однако думать, что в других регионах в это время он вовсе не встречается. Он есть и в Аргосе, и на Родосе, и на Крите, и на Кикладах, хотя эти районы, как показал А.Снодграсс (Snodgrass A.M. The Dark Age of Greece. Bdinbourg, 1971, p.55 f., p. 134-135) развивались весьма неравномерно. Ср.:  Coldstream J. Geometric Greece. London, 1979, fig.7a, 55a, 6lc; Ablberg G. Prothesis and Ekphora in Greek Geometric Art. Goteborg,1971, tig. 52a

    Топоров В.Н. Квадрат. - В кн.: Мифы народов мира. Энциклопедия, т.1. М.. 1980, с.630 (в дальнейшем - МНМ).
    • 0 replies
    • 14 views